Разряды имён существительных по значению
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Резанова  Любовь Сергеевна

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)

Тема урока: Разряды имён существительных по значению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_sushch_po_znacheniyu.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)

Автор: Резанова Л. С., учитель русского языка и литературы Газимуро-Заводской сош, Забайкальский край.

Тема урока: Разряды имён существительных по значению

Цель: Знакомство с разрядами имён существительных по значению

Планируемые результаты в ходе урока:

Предметные: учащиеся научатся распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять разряды нарицательных сущ-х, правильно оформлять собственные наименования на письме; объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

2.

Мотивация. Актуализация опорных знаний

Организовывает проверку д/з.

- Скажите, какую часть речи мы изучаем.

- Какими грамматическими признаками обладает имя существительное?

Отвечают на вопросы учителя

3.

Выявление места и причины затруднения

 Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения.

Прочитайте рассказ (слайд 2)

Выпишите слова, которыми вы заменили картинки. (слайд 3)

Что общего у этих слов?

Почему одни и те же слова вы записали и с большой, и с маленькой буквы?

На что мы обращаем внимание при различении собственных и нарицательных сущ-х?

Выполняют задание

Отвечают на поставленные вопросы.

4.

Определение темы урока.

Целеполагание

Организовывает вывод темы  и целеполагание.

- Предположите, какая тема урока у нас сегодня.

- Запишите тему в тетрадь.

- Знакома ли вам эта тема?

- Попробуйте, сформулировать цели нашего урока

Высказывают свои предположения.

Записывают тему.

Формулируют цели урока.

5.

 Открытие нового знания и первичное закрепление

Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала .

- Откройте учебник на стр. 116.  Прочитайте текст и заполните следующую таблицу примерами из упр. 18, работая в паре:  

Разряды существительных по значению

Нарицательные

Конкретные

Отвлечённые (абстрактные)

Вещественные

Собирательные

Собственные

ФИО людей

Клички животных

Названия географических и астрономических объектов

Названия произведений искусств

Проверяет

Какой группы сущ. нет в упр. 18?

Заполните таблицу своими примерами

Делает обобщение, используя таблицу (слайд)

Изучают теор. мат. учебника. Работая в паре, заполняют таблицу

Разряды существительных по значению

Нарицательные

Конкретные

Дерево, ястреб, девочка, свечка, облако, сарафан, гроза

Отвлечённые (абстрактные)

Доброта, терпение, радость, краснота, плавание, чтение

Вещественные

Сахар, молоко, бетон, сталь, воздух, сметана

Собирательные

Мошкара, молодёжь, публика, листва

Собственные

6

Физкультминутка

Включает видео

Выполняют упражнения

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовывает сам. работу с проверкой по эталону.

Задание: Распределить слова по группам

Собственные

Нарицательные

Журнал «Ералаш», город Москва,  село Газимурский Завод, рассказ  «Кавказский пленник», Иванов Иван Иванович, река Газимур, кот Матроскин, кафе «Сладкоежка.

Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом

9.

Включение в систему знаний и повторение

Организует работу над составлением предложений (слайды)

Организовывает работу над упр.  22

Задание: распределить слова по группам

Конкретные

Отвлечённые

Собирательные

Составляют предложения, делают вывод.

Работают над упр.22

 Самостоятельная работа

10.

Рефлексия

-  Что сегодня на уроке повторили?  Что узнали нового?

Оцените свои знания по теме, значками на полях:

Оценивают свои знания

11.

Задавание домашнего задания

Задаёт домашнее задание, комментирует.

Упр. 23 или 25

Записывают д. з.

12.

Подведение итогов

Учитель объявляет оценки учащимся,   даёт общую характеристику всему уроку.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

степени сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных

сводная таблица степеней сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных, по которым ученики могут формулировать правила, а также использовать на уроке....

Конспект урока "Разряды имён существительных по значению".

Предмет: Русский язык.Класс: 5Базовый учебник: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под ред. А.Д. Шмелева...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...

Графический (буквенный) диктант для 6 класса по теме: "Разряды имён прилагательных по значению"

Представленный в материалах обучающий диктант поможет ребятам актуализировать и проверить свои знания, связанные с определением разрядов имён прилагательных по значению. Интересная форма диктанта помо...

Презентация "Разряды имён прилагательных по значению"

Презентация используется на уроке русского языка в 6 классе по теме Разряды имён прилагательных по значению...

открытый урок .русский язык 6 класс «Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные»

План-конспект урока«Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные» по русскому языку  6 класс...