урок по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Этот урок поможет углубить знания о второстепенном члене - дополнение. Поможет сформировать навык нахождения в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку 5 класс | 627.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе.
Тема урока:
Дополнение.
Учитель: Сутулова Т. Н.
2013 год
Цели:
Обучающие:
Углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения.
Сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения.
Формировать навык нахождения дополнения в предложении.
Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём дополнения.
Развивающие:
Развитие умения применять знания на практике;
Развитие мышления, умения анализа и систематизации материала, сравнительного анализа, умения выделять признаки и свойства и делать общие выводы.
Формирование умения в частично-поисковой деятельности, самостоятельности.
Развитие культуры речи, обогащение словарного запаса.
Развитие умения работать с разными типами словарей.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русскому языку, чувство прекрасного.
Нравственное воспитание учащихся.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу, позитивная установка. Объявление задач урока. (С-1,2)
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
2. Основная часть урока.
Фронтальная работа.
а) Эмоциональный настрой на работу на уроке. Повторение изученного ранее материала.
Подготовленные ученики читают стихотворения:
Если падежи не знаешь, Расскажи всем поскорей, Мы уверенно шагаем,
Значит, ум не развиваешь! Сколько знаешь падежей? Падежи на «пять» мы знаем!
- Какие падежи называются косвенными? (С-3)
б) Подготовка к восприятию нового материала (наблюдение над предложением).
На доске написано предложение:
Оля читает книгу о животных.
Устный разбор предложения. Один ученик работает у доски.
- Назовите главные члены предложения.
- Назовите второстепенные члены предложения.
- От какого слова они зависят?
в) Введение нового материала.
- Внимание! Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются дополнениями. Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Подчеркиваются пунктирной линией.
§57 – теоретический материал учебника.
Учащиеся читают материал про себя. (С-4)
Закрепление изученного материала.
а) Работа в парах (постоянные пары).
Задание: заполните вместе таблицу. (Приложение 1)
Проверьте свою работу: сопоставление с таблицей-ответником. (С-6)
б) Работа в парах.
Каждый учащийся получает карточку с заданием и четырьмя предложениями, одно их них с выполненным заданием. (Приложение 2)
Ожидаемый результат: каждый учащийся умеет выполнять разбор простого предложения, определять, чем выражено дополнение. (С-8)
Ожидаемый результат: каждый учащийся умеет определять и называть главные члены предложения, находить дополнение в предложении.
Проверка усвоения материала.
Индивидуальная работа – упражнение 439 (учебник, с. 73) (С-9)
Учащиеся самостоятельно читают задание и выполняют письменную работу в тетрадях.
3. Заключительная часть урока.
1. Объяснение учителем домашнего задания: §57, упр. 440,442. запись номера упражнения в дневники.
Ф.И.________________________________
Второстепенные члены предложения. | |
Установите, от какого слова зависит. | |
Выясните, что обозначает дополнение | |
Найдите, на какой вопрос отвечает. | |
Определите, какой частью речи выражается дополнение. |
Ф.И.___________________________________
Второстепенные члены предложения. | |
Установите, от какого слова зависит. | |
Выясните, что обозначает дополнение | |
Найдите, на какой вопрос отвечает. | |
Определите, какой частью речи выражается дополнение. |
Ф.И._______________________
Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.
1) Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.
2) Солнце осветило своими лучами лесную поляну.
3) Они вошли в зал с цветами.
4) Герда поразилась этой красоте.
Ф.И._______________________
Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.
1) Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.
2) Солнце осветило своими лучами лесную поляну.
3) Они вошли в зал с цветами.
4) Герда поразилась этой красоте.
Ф.И._______________________
Задание: назвать грамматическую основу и дополнение.
1) Ветер оторвал лодку от причала и унес в море.
2) Солнце осветило своими лучами лесную поляну.
3) Они вошли в зал с цветами.
4) Герда поразилась этой красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...