ОГЭ 2016. Русский язык. Задание 10.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Несмотря на кажущуюся простоту данного задания, ученики очень часто допускают в нем ошибки. Я думаю, именно потому, что оно не воспринимается ими серьезно. На уроках мы уделяем достаточно времени отработке навыков по обособлению, однако при тематическом погружении систематически результативность и качество повышается.
Я подготовила этот материал для своих девятиклассников, сдающих экзамен в нынешнем году, и хочу поделиться им с вами, дорогие коллеги. Надеюсь, помощь окажется полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ 2016. Русский язык.
Задание 10.
1) Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление определений.
Напрасно(1) в бешенстве парой(2) я рвал(3) отчаянной рукой терновник(4) спутанный плющом.
(М.Ю.Лермонтов)
Ответ:
2)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление определений.
Мать с волосами(1) заплетенными в одну косу(2) с робкой улыбкой(3) в ту бурную казалась старше(4) некрасивее (5) меньше ростом.
(А.П.Чехов)
Ответ:
3)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление определений.
В отличие о изнеженного южного родственника(1) можжевельник забирается далеко на север(2) растет вблизи вечных снегов(3) а тончайшие годичные кольца говорят о многолетнем мужестве этого скромного кустарника.
( Ю.Кураев)
Ответ:
4)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление приложений.
Сенатор(1) новый владелец его(2) нисколько их не стеснил(3) он даже любил молодого Толочанова(4) но ссора его с женой продолжалась(5) она не могла простить ему обмана и бежала от него с другим.
(А.Герцен)
Ответ:
5)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление приложений.
Моя свекровь(1) Авдоть Васильевна Аксенова(2) родившаяся при крепостном праве(3) простая неграмотная « баба рязанская»(4) отличалась глубоким философским складом ума..
(Е.Гинзбург)
Ответ:
6)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление приложений.
Я не знаю(1) сколько они в тот день набили дичи(2) чем измеряли свою торжественную добычу(3) но они уничтожили тишину(4) самое дорогое качество голубого мира.
Ответ:
6)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление приложений.
Как истинный художник(1) Пушкин не нуждался в выборе поэтических средств для своих произведений(2) но для него все предметы(3) были ровно исполнены поэзии.
(Ф.И.Тютчев)
Ответ:
7)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление приложений.
Театра злой законодатель(1) непостоянный обожатель очаровательных актрис(2) почетный гражданин кулис(3) Онегин полетел к театру.
(А.Пушкин)
Ответ:
8)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление определений.
По степи(1) не успевшей остыть за ночь(2) уже тянет теплый ветер(3) и вновь нагретая солнцем(4) степь уже дышала всеми ароматами разнотравья.
(В.Короленко)
Ответ:
9)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление определений.
Пламя прибежало на хвою и (1) раздуваемое ветром(2) разгоралось со стонами и свистом(3) и снова(4) отсеченная от танков огнем(5) залегла на голом склоне пехота.
(М.Шолохов)
Ответ:
10)Выпишите номера запятых(ой), которые обозначают обособление приложений.
Возле памятника суетились(1) поминутно щелкая фотоаппаратами(2) загорелые мужчины(3) бойкие девушки(4) пожилые женщины в шортах — туристы.
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОГЭ 2016. Русский язык. Сочинение 15.3. Понятия из ОБЗ ФИПИ и литературные аргументы
Для учащихся 9 класса...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"
Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...

Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология
Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...

В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы, задание 5 - найти и исправить ошибки в употреблении паронимов)
quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы - и "ключи" к заданиям).
В 2023 году впервые за 20 лет в блоке ЕГЭ № 4 требуется дать не один ответ, а номера нескольких слов с правильным (нормативным) ударением. Задание отнюдь не простое, поскольку в русском языке под...