План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Синтаксическая роль инфинитива»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
Цели урока:
учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом предложении;
развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении;
воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, стремления совершенствовать знания.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.
Основные термины и понятия для изучения: инфинитив, синтаксическая роль, главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство) члены предложения.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6 х. Комаров
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему
Подготовила и провела учитель русского языка
и литературы Ермакова В.А.
2015 год
План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме
«Синтаксическая роль инфинитива»
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
Цели урока:
учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом предложении;
развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении;
воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, стремления совершенствовать знания.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.
Основные термины и понятия для изучения: инфинитив, синтаксическая роль, главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство) члены предложения.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Проверка домашнего задания
№344 (выразительное чтение, самопроверка, нахождение обстоятельств).
№345 – устно
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
«Найди ключевое слово урока» На доске записаны слова с пропусками:
соб…рать, гуси...ый, суф..икс, обв..нять, кожа..ый, стад..он, грус..ный, об..жаться, здра..ствуй.
Задание: вставить пропущенные буквы, из них сложить слово.
Учащиеся выписывают только пропущенные буквы, из них складывают слово «ИНФИНИТИВ». При выполнении этого задания идёт повторение различных орфографических правил: безударной гласной в корне (проверяемой, непроверяемой, чередующейся), непроизносимой согласной в корне, Н-НН в суффиксах имён прилагательных.
-Итак, сегодня на уроке мы не только повторим известное об инфинитиве, но и научимся безошибочно определять синтаксическую роль этой непростой формы глагола
- Для выполнения задачи нам необходимо повторить основные термины и понятия:
инфинитив, синтаксическая роль, главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство) члены предложения.
- Сегодня мы попытаемся сделать исследование о роли инфинитива. Что же говорится об инфинитиве в роли главных и второстепенных членов предложения в учебнике, по которому мы занимаемся?
III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Коллективная работа «Внимание: инфинитив!»
- Работа в парах «Синтаксическое лото»
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.169, №347 (1-8), №350(1).
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Беседа с учащимися.
—Какие новые знания мы получили на уроке?
—Какова синтаксическая роль инфинитива?
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"
На уроке отрабатывается алгоритм синтаксического разбора сложного предложения."Изюминка" урока - дидактический материал подобран из книги В.Губарева...
План – конспект вводного урока английского языка 2 классы
План – конспект урока английского языка 2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...