План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Синтаксическая роль инфинитива»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Ермакова Валентина Александровна

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся

Цели урока:

учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом  предложении;

развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении;

воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к  предмету, стремления совершенствовать знания.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.

Основные термины и понятия для изучения: инфинитив, синтаксическая роль, главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство) члены предложения.

Формы  работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 6 х. Комаров

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему

                                                                                                Подготовила и провела учитель русского языка

 и литературы Ермакова В.А.

2015 год

План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме

«Синтаксическая роль инфинитива»

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся

Цели урока:

учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом  предложении;

развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении;

воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к  предмету, стремления совершенствовать знания.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.

Основные термины и понятия для изучения: инфинитив, синтаксическая роль, главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство) члены предложения.

Формы  работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

-  Проверка домашнего задания

№344 (выразительное чтение, самопроверка, нахождение обстоятельств).

№345 – устно

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ  ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ  УРОКА

«Найди ключевое слово урока»    На доске записаны слова с пропусками:

соб…рать, гуси...ый, суф..икс, обв..нять, кожа..ый, стад..он, грус..ный, об..жаться, здра..ствуй.

Задание: вставить пропущенные буквы, из них сложить слово.

Учащиеся выписывают только пропущенные буквы, из них складывают слово «ИНФИНИТИВ». При выполнении этого задания идёт повторение различных орфографических правил: безударной гласной в корне (проверяемой, непроверяемой, чередующейся), непроизносимой согласной в корне, Н-НН в суффиксах имён прилагательных.

-Итак, сегодня на уроке мы не только повторим известное об инфинитиве, но и научимся безошибочно определять синтаксическую роль этой непростой формы глагола

- Для выполнения задачи нам необходимо повторить основные термины и понятия:

инфинитив, синтаксическая роль, главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство) члены предложения.

- Сегодня мы попытаемся сделать  исследование о роли инфинитива. Что же говорится об инфинитиве в роли главных и второстепенных членов предложения в  учебнике, по которому мы занимаемся?

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Коллективная работа «Внимание: инфинитив!»

  1. Работа в парах «Синтаксическое лото»

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 Стр.169, №347 (1-8), №350(1).

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

-  Беседа с учащимися.

—Какие новые знания мы получили на уроке?

—Какова синтаксическая роль инфинитива?

- Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...

Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"

На  уроке  отрабатывается  алгоритм синтаксического разбора сложного предложения."Изюминка"  урока - дидактический  материал  подобран из  книги В.Губарева...

План – конспект вводного урока английского языка 2 классы

План – конспект урока английского языка  2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...