«Последний луч чудного русского дня». Очерк жизни и творчества И.А. Бунина (1870 – 1953)
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Очерк жизни и творчества И. Бунина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_blagotvoritelnosti.doc | 83 КБ |
urok_1_ocherk_zhizni_i_tvorchestva_i.a._bunina.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
| Для учащихся 11 – 14 лет |
| Обобщение изученного по теме: «Односоставные предложения» |
| Кузнецова Светлана Николаевна |
| Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4 г. Ейска |
| 353660, Краснодарский край, г. Ейск, поселок Краснофлотский, ул. Центральная,1 |
| lana21-12@yandex.ru, тел. 8(928)8409635 |
Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях; развивать навыки самостоятельной работы учеников; рассказать об истории благотворительности и меценатства; вырабатывать активную жизненную позицию.
Методические приемы: самостоятельная работа, обобщение изученного материала, словарная работа, конструирование предложений, наблюдение над текстом.
Оборудование: учебник «Русский язык. 8 класс», М. «Просвещение», 2008г. под ред.
С.А. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др., мультимедийные слайды, раздаточный материал (лабораторные листы), словари.
Домашнее задание предыдущего урока: написать мини-сочинение на одну из тем: «Добро», «Милосердие», «Счастье», - используя в нем односоставные предложения.
Технологии: сотрудничество «учитель – ученик», элементы критического мышления.
Формы работ: коллективная, парная, самостоятельная.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Душа, чело и вечность…
Прислушайтесь к словам.
В них слово человечность
Не слышится ли вам?
Я. Козловский.
- Вступительное слово учителя.
- Прочтите эпиграф к сегодняшнему уроку. А что еще вам слышится в этих словах?
(Звучат ответы учащихся)
- Сегодня на уроке мы не только обобщим изученное об односоставных предложениях, но и поговорим о таких красивых и нужных в наше время словах как «меценатство» и «благотворительность». Они воскрешают в памяти такие понятия как благородство, щедрость, широта натуры, образованность, любовь к Родине (Третьяковская галерея, Московский художественный театр, прекрасные здания магазинов братьев Елисеевых, Театральный музей А.А. Бахрушина…). А еще – любовь к людям, сострадание (приют, богадельня, больница, церковь).
II. Проверка домашнего задания.
- Но сначала проверим домашнее задание. Дома вы должны были написать мини-сочинение на одну из тем: «Добро», «Милосердие», «Счастье», - используя в нем односоставные предложения. (Зачитываются работы, в которых учащиеся определяют типы односоставных предложений).
- Какие типы односоставных предложений были использованы в сочинениях?
III. Фронтальный опрос.
- Используя таблицу упр. 248, расскажите, какие бывают односоставные предложения и чем они отличаются от двусоставных.
- Чем отличаются назывные предложения от других односоставных?
- Что объединяет определенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения? А чем они различаются?
IV. Лингвистическая разминка.
- Спишите пословицы Мира, обозначая в каждом предложении его грамматическую основу. Укажите односоставные предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного предложения), назовите их тип.
- При сытости помни голод, а при богатстве – убожество. (русс.)
- Добрый и честный человек – сила нашего сердца. (тадж.)
- Кто доброе творит, того зло не вредит. (русс.)
- Иметь деньги, да не помогать другим, все равно что войти в пещеру с драгоценностями, а вернуться с пустыми руками. (кит.)
- Добро, сделанное в тайне, вознаграждается явно. (яп.)
- Чем беднее, тем щедрее. (русс.)
- Друг друга поддерживать – победу одерживать. (русс.)
- Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. (русс.)
- Вспомните, что такое пословица. (Пословица – краткое мудрое народное изречение, которое является всегда законченным предложением, суждением. Пословица содержит поучительный смысл.)
- Как вы понимаете эти пословицы? Раскрыть смысл пословиц (устно).
V. Закрепление темы «Односоставные предложения».
- Работа со словарем.
Запишите слова: меценат, благотворительность. Найдите в словаре иностранных слов или этимологическом данные о происхождении этих слов. Дайте лексическое толкование этих слов. Составьте предложения, в которые входили бы эти слова, используя составные глагольные и составные именные сказуемые.
- Понятие "меценат" пришло к нам из Древнего Рима. В I в. до н. э. у императора Августа был приближенный, выполнявший его дипломатические и частные поручения. Он покровительствовал поэтам Вергилию и Горацию и поддерживал их материально, его звали Меценат. Со временем это имя стало нарицательным.
- Сообщение о Гае Цильнии Меценате. (Сообщение делает подготовленный заранее учащийся.) (Приложение №1)
- Надо отметить, что понятие "меценат" часто соседствует с понятием "благотворительность". Благотворительность - это оказание материальной помощи нуждающимся, как отдельным лицам, так и организациям, она может быть направлена на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности. Меценатство, более узкое понятие, это покровительство наукам, искусству, культуре. Многие меценаты занимались и благотворительной деятельностью.
- История меценатства в России имеет давнюю традицию, уходящую в глубь веков. Русские цари, родовитые князья и вельможи покровительствовали строителям храмов и дворцов, иконописцам и составителям летописей и хроник, книгопечатникам, ученым, поэтам. Большой стимул к меценатской деятельности появился у знати после преобразований Петра I, привнесших в страну дух европейского Просвещения. Сподвижники царя старались перещеголять друг друга в поощрении художественных затей.
Но всякий ли богатый человек может быть покровителем искусства? Конечно, нет. Только человек, который имеет собственное мнение, достоин называться меценатом, иначе это спонсор, который дает деньги и верит, что другие их правильно используют. Так что право быть меценатом надо заслужить, деньгами его не купишь. Дающий деньги - это еще не меценат.
Сегодня в России вновь появились богатые люди. Настолько ли богатые, чтобы создавать картинные галереи, - не знаю, но все же материальная основа для возрождения широкой благотворительности, на мой взгляд, есть. Лучшие из современных предпринимателей понимают, что благотворительность - обязательная спутница солидного бизнеса. Они начинают создавать галереи, полагаясь на своих консультантов. К сожалению, у нас сейчас в стране нет культурной среды для развития меценатства, такой, какой была среда старообрядческая.
Меценатами не рождаются, ими становятся. И я думаю, что нынешние меценаты и коллекционеры должны стремиться прежде всего потратить силы и средства на то, чтобы восстановить созданное их предшественниками сто лет назад.
- Комплексный анализ текста.
- Жизнь не должна ра..сыпат..ся на мел..чи раств..рят..ся в кажд..дневных заботах. (2) Если жить только для себя своими мелкими заботами о собственном бл..гополучи.. то от прожитого не останет..ся и следа. (3) Если же жить для других то другие ..берегут то чему служил чему о..давал силы.
(4) Люди служивш..е другим служивш..е (по) умному имевш..е в жизни добрую и значительную цель запом..нают..ся (на) долго. (5) Помнят их слова поступки их обл..к их шутки а иногда чудач..ства. (6) О них ра..сказ..вают.
(7) В жизн.. ценнее всего доброта и при этом доброта умная цел..направле..ная. (8) Умная доброта самое ценное в человеке самое к нему распол..гающее и самое в конечном сч..те верное по пути к личному счастью. (9) Счастье дост..гает тот …
( По Д. Лихачеву.)
- Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
- Среди предложений № 3 – 7 найдите простые односоставные предложения. Укажите их номера и определите вид.
- Закончите последнее предложение так, чтобы текст имел логическое завершение.
VI. Подведение итога урока.
И подвести черту нашему разговору о меценатстве и благотворительности мне хотелось бы необычным способом: составлением синквейна – пятистишия. Посмотрите на алгоритм написания синквейна. В основе должна быть главная мысль, идея, выраженная одним словом. (Демонстрация слайда. Работа в тетрадях.)
- Вы уже поняли, что в первой строке нашего синквейна должно находиться ключевое слово. Попробуйте составить синквейн, начав со слова «благотворитель» или «меценатство» (самостоятельная работа в парах).
Озвучивание работ желающими.
Вариант учителя. (Приложение № 2)
Домашнее задание: Напишите на основе текста Д. Лихачева сочинение объемом 1 стр., в котором выразите свое отношение к поставленной в тексте проблеме. Подготовить сообщение, презентацию об одном из меценатов.
Лабораторный лист
Тема: «Обобщение по теме «Односоставные предложения».
Душа, чело и вечность…
Прислушайтесь к словам.
В них слово человечность
Не слышится ли вам?
Я. Козловский.
- Работа с таблицей.
Используя таблицу, расскажите, какие бывают односоставные предложения и чем они отличаются от двусоставных. Чем отличаются назывные предложения от других односоставных? Что объединяет определенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения? А чем они различаются?
2. Спишите пословицы Мира, обозначая в каждом предложении его грамматическую основу. Укажите односоставные предложения (в том числе и те, которые являются частями сложного предложения), назовите их тип.
- При сытости помни голод, а при богатстве – убожество. (русс.)
- Добрый и честный человек – сила нашего сердца. (тадж.)
- Кто доброе творит, того зло не вредит. (русс.)
- Иметь деньги, да не помогать другим, все равно что войти в пещеру с драгоценностями, а вернуться с пустыми руками. (кит.)
- Добро, сделанное в тайне, вознаграждается явно. (яп.)
- Чем беднее, тем щедрее. (русс.)
- Друг друга поддерживать – победу одерживать. (русс.)
- Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. (русс.)
3. Словарь.
Пословица__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Меценат___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благотворитель_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Комплексный анализ текста.
(1) Жизнь не должна ра..сыпат..ся на мел..чи раств..рят..ся в кажд..дневных заботах. (2) Если жить только для себя своими мелкими заботами о собственном бл..гополучи.. то от прожитого не останет..ся и следа. (3) Если же жить для других то другие ..берегут то чему служил чему о..давал силы.
(4) Люди служивш..е другим служивш..е (по) умному имевш..е в жизни добрую и значительную цель запом..нают..ся (на) долго. (5) Помнят их слова поступки их обл..к их шутки а иногда чудач..ства. (6) О них ра..сказ..вают.
(7) В жизн.. ценнее всего доброта и при этом доброта умная цел..направле..ная. (8) Умная доброта самое ценное в человеке самое к нему распол..гающее и самое в конечном сч..те верное по пути к личному счастью. (9) Счастье дост..гает тот …
( По Д. Лихачеву.)
- Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
- Среди предложений № 3 – 7 найдите простые односоставные предложения. Укажите их номера и определите вид.
- Закончите последнее предложение так, чтобы текст имел логическое завершение.
- Синквейн.
Меценатство
_________________, __________________
_________________, __________________, ___________________
_________________ __________________ ___________________ ____________________
_________________
Благотворитель
_________________, __________________
_________________, __________________, ___________________
_________________ __________________ ___________________ ____________________
_________________
Приложение №1
Сообщение о Гае Цильнии Меценате.
Первого из известных истории меценатов звали... Меценат. Таково было его имя - Гай Цильний Меценат (Gaius Cilnius Maecenas). Может, у искусства были и другие покровители, но именно он прославился на этом поприще настолько, что это имя впоследствии стало нарицательным. Убежденный монархист, Гай Цильний рано вошел в ближайшее окружение Октавиана - будущего императора Августа. Полагая его наиболее близким к идеальному образу правителя, помог ему взойти на престол, всячески поддерживал, проявляя талант и энергию, помогал решать проблемы: мирил с Антонием, например, успокаивал народные волнения, препятствовал заговорам. Фактически занимая позицию второго человека в государстве, будучи советником и поверенным императора, он никогда не имел никакой государственной должности. При этом не заискивал перед монархом и не скрывал свои взгляды, хоть бы они и отличались или вовсе противоречили намерениям последнего. В это трудно поверить, но дело было... в дружбе, которая оказалась настолько сильной и крепкой, что даже давала возможность Гаю Цильнию, не церемонясь, гасить вспышки августейшего гнева, к которым правитель был склонен. Создав литературный кружок, Меценат сумел установить в нем доброжелательную атмосферу, послужившую основой дружбы участников. По их многочисленным свидетельствам, там не наблюдалось ни чрезмерного честолюбия, ни зависти, ни прочих низменных проявлений. В общем, союз был удивительный, редкостный для мира искусства. Но может быть, этот патриций обладал не только редким чутьем на дарования, что признавалось современниками, но и воспринимал их лишь в сочетании с высокой духовностью?! |
Приложение № 2.
Благотворитель
Добросердечный, щедрый
Помогает, сострадает, заботится
Благотворитель не ждет награды
Сострадание
Меценатство
Щедрое, интеллигентное
Покровительствует, сберегает, дорожит
Заботится о процветании Родины
Патриотизм
Список использованной литературы:
- Учебник «Русский язык. 8 класс», М. «Просвещение», 2008г. под ред. С.А. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др.
- Сборник диктантов по русскому языку, 5 – 9 классы, М. «Просвещение», 2005, Г.А. Богданова.
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
Тема урока: «Последний луч чудного русского дня». Очерк жизни и творчества И.А. Бунина (1870 – 1953)
Цели урока: познакомиться с личностью писателя, с его ролью в развитии русской литературы; развивать навык работы с художественным текстом, умение анализировать полученную информацию, обобщать; воспитывать интерес и любовь к русской литературе.
Задачи:
образовательная: начать работу над умением выявлять авторское отношение к героям; учиться обосновывать оценку прочитанного;
развивающая: продолжить формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать;
воспитательная: приобщить учащихся к нравственным ценностям; способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: аналитическая беседа; самостоятельная работа; работа в группе
План урока:
- Организационный момент. (1-2 мин.)
- Вступительное слово учителя. Рассказ о жизни писателя (4 мин.)
- Стадия вызова. (10 мин.)
- Стадия осмысления. (20 мин.)
- Стадия рефлексии. (7 мин.)
- Домашнее задание. (1 мин.)
Оборудование: портрет И.А. Бунина; выставка печатных изданий по творчеству И.А. Бунина; интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Предварительное домашнее задание:
- Подготовить сообщение о жизненном и творческом пути писателя.
- Подготовить выразительное чтение 2 – 3 стихотворений И.А.Бунина (по выбору)
Ход урока
- Вступительное слово учителя. Рассказ о жизни писателя.
«Изящный человек, худой, тонкий, барин средней России», «один из последних лучей какого-то чудного русского дня». Таким представляют, так оценивают этого писателя современники. Как вы думаете, о ком все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Ответы учащихся.) (Использование интерактивной доски для мультимедийной презентации. Демонстрация слайда № 1)
Действительно, эти слова об И.А. Бунине. Удивительном человеке. Поэте. Переводчике. Нобелевском лауреате. (Использование интерактивной доски для мультимедийной презентации. Демонстрация слайдов № 3,4)
- Стадия вызова.
А что вы еще знаете о Бунине? (Используется прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Слайд №5)
Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской литературы. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоев общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм – лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику.
Вспомните моменты его жизни по опорным словам.
(Использование интерактивной доски для мультимедийной презентации. Демонстрация опорных слов на слайдах № 6,7,8. 1 вариант ведения работы: ответы детей, одновременно делаются записи в тетради. 2 вариант – использование интерактивной доски: один из учащихся делает записи в свободных овалах, характеризующие определенные моменты биографии И.А. Бунина. Можно провести также самостоятельную работу.) Проверка работы. (Использование интерактивной доски для мультимедийной презентации. Демонстрация слайда № 9.)
3. Стадия осмысления.
«Всю жизнь я страдаю от того, что не могу выразить того, что хочется. В сущности, я занимаюсь невозможным занятием. Я изнемогаю от того, что на мир смотрю только своими глазами и никак не могу взглянуть на него как-нибудь иначе», - писал о своем творчестве И.А. Бунин. (Слайд №10)
Бунин мог писать в любой форме, Бунин при этом оставался поэтом: то, что выходило из-под его пера, значки на бумаге хранили печать иного существования. Как отличны аккорды на линованном нотном стане от музыки, терзающей души, так отличен печатный текст от нетленного своего смысла. «Музыка – это то, что соединяет мир земной и мир бесплотный. Это – душа вещей и тело мысли» (Гумилёв). Иван Алексеевич смысл этот, музыкально разлитый по городам и весям, выносил в композицию литературную. Весь опыт своего бытия, не ограниченного плотской юдолью, весь свой восторг и тоску он переливал из чаши небесной в кубок словесности.
- Как эта мысль раскрывается в стихотворениях поэта, подготовленных вами к сегодняшнему уроку?
(Учащиеся читают стихотворения И.А.Бунина, подготовленные ими для выразительного чтения. После прочтения обосновывают выбор стихотворения.)
- А как эта мысль раскрывается в стихотворении «Настанет день – исчезну я»?
- Прослушайте стихотворение И.Бунина в исполнении актера и посмотрите клип. Обратите внимание на цветовую гамму стиха и зарисовки клипа и постарайтесь ответить на заданный вопрос.
(Звучит стихотворение И.Бунина в актерском исполнении, видеоклип. Слайд №11)
(Лирический герой грустит о том, что его скоро не станет, а мир будет всё так же маняще прекрасен. Стихотворение представляет собой сложный синтез печали и радости, неотвратимости конца и надежды, фатализма и оптимизма, что отражается в цветовой гамме красок стихотворения.)
(Ответы учеников на вопросы)
- Какие чувства и мысли вызывает у вас это стихотворение?
- Как построено стихотворение?
- Какая картина нарисована и с помощью каких художественных средств?
- Есть ли в стихотворении лирический герой, каков его внутренний мир существования?
- Что с ним происходит?
- Как достигается автором эмоционально-смысловая целостность стихотворения?
- Как вписывается стихотворение в творчество автора в целом?
- Что вам особенно понятно и близко в этом стихотворении?
Поэзия И.А. Бунина — поистине «высокий трепет приобщенья к духовной жизни, к красоте». «Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне», - писал Бунин в стихотворении «Вечер».
Звучит стихотворение «Вечер». (Читает стихотворение учитель. Слайд №12).
Беседа:
- Какие чувства и мысли вызывает у вас это стихотворение?
- Как построено стихотворение?
- Что выделяет взгляд поэта в открывшейся перед ним картине? (Осенний сад за сараем, бездонное небо, сияющие облака. Привычный, ничем особым не выделяющийся пейзаж, но четко обозначенный этими несколькими скупыми мазками. Два катрена раскрывают перед нами мир природы, данный в двух параллелях: мир Земли ("сад осенний за сараем") и мир Неба, чистого, "бездонного", с сияющим облаком. Третья строфа вводит в пейзажную зарисовку открытое окно и севшую на него птичку, а последняя открывает далекую перспективу: вверху - опустевшее небо, внизу - молотилку на гумне. Так создается в нескольких штрихах, сдержанных и неброских, целостный Мир - мир вещный, связанный с человеком (молотилка, гумно), мир природный (сад, небо, облако, птичка), построенный на параллели "небо-земля", и мир внутренний - мир лирического героя, вначале стороннего наблюдателя за окружающим миром, затем осознавшего себя неотъемлемой его частью.)
- Обратите внимание на ритмическую и звуковую организацию стихотворения, что пытается автор передать с ее помощью?
- Какие художественно-изобразительные средства помогают автору передать всю глубину идеи стихотворения?
- Что вам особенно понятно и близко в этом стихотворении?
4. Стадия рефлексии.
Бунин мечтал об освоении вечных тайн человеком, повсюду искал восхождения к идеалу, но не находил его в многолюдном мире ("Мы мало видим, знаем"). Свои трепетные переживания: ожидание счастья, пробуждение души, - он ярко и полно выразил в своей лирике.
- А что для вас «счастье»?
Предлагаю вам ответить на этот вопрос с помощью приема «Письмо по кругу».
Действительно, у каждого человека свое представление о счастье, и вам еще только предстоит восхождение к своим идеалам, главное - не ошибиться с выбором дороги.
Спасибо, ребята, за роскошь духовного общения!
Домашнее задание.
1) Перечитать рассказ Бунина «Господин из Сан – Франциско»
2) Найти образы-символы, определить их значение.
3) Определить роль эпизодических лиц
Отзыв
на урок литературы в 11 классе по теме
« Последний луч чудного русского дня». Очерк жизни и творчества И.А. Бунина (1870 – 1953)
Дата проведения - 6.09.2013
Учитель: Кузнецова Светлана Николаевна
Цель посещения - соблюдение методики преподавания; анализ использования учителем современных образовательных технологий (ИКТ, технологии развития критического мышления ), обмен опытом.
Урок был проведён в 11 классе согласно календарно-тематическому планированию.
Цели и задачи урока были сформулированы учащимися самостоятельно в начале урока. Учитель, начав урок с вопроса о писателе, сразу активизировала учеников на плодотворную совместную работу на уроке.
Учитель на всех этапах работы использовала приемы технологии развитии критического мышления, что способствовало более глубокому формированию умений анализировать художественный текст, выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
На уроке применялось компьютерное оборудование, эффектная, содержательная презентация включала звуковое сопровождение – видеоклип с актерским чтением произведений И.А. Бунина, фотографии, ассоциативные видеоряды по произведениям И.А. Бунина.
Активность учащихся в ходе всего урока поддерживалась учителем в форме диалога. Эффективно используя педагогику сотрудничества, учитель смог пробудить интерес учащихся к творчеству И.А. Бунина.
Урок способствовал расширению общекультурного кругозора, развитию эмоций учащихся, их коммуникативных умений, навыков чтения, рассказывания; активизации познавательного интереса; содействовал гуманистическому характеру обучения личности (воспитанию у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника).
В ходе проведения урока учитель Кузнецова С.Н. смогла создать в классе благоприятный эмоционально-психологический климат. Методы, формы, виды работы учителя на уроке способствовали достижению поставленной цели.
Учитель русского языка и литературы Т.Н. Петрова
Отзыв
на урок литературы в 11 классе по теме
« Последний луч чудного русского дня». Очерк жизни и творчества И.А. Бунина (1870 – 1953)
Дата проведения - 6.09.2013
Учитель: Кузнецова Светлана Николаевна
Цель посещения - соблюдение методики преподавания; анализ использования учителем современных образовательных технологий (ИКТ, технологии развития критического мышления ), обмен опытом.
Урок был проведён в 11 классе согласно календарно-тематическому планированию.
Цели и задачи урока были сформулированы учащимися самостоятельно в начале урока. Учитель, начав урок с вопроса о писателе, сразу активизировала учеников на плодотворную совместную работу на уроке.
Учитель на всех этапах работы использовала приемы технологии развитии критического мышления, что способствовало более глубокому формированию умений анализировать художественный текст, выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
В уроке прослеживаются все 3 этапа технологии критического мышления: вызов, осмысление и рефлексия.
Были представлены следующие приемы критического мышления: «Знаю. Хочу узнать. Узнал», работа с опорными словами, «Письмо по кругу», что способствует активному развитию вдумчивой работы с информацией.
На уроке применялось компьютерное оборудование, эффектная, содержательная презентация включала звуковое сопровождение – видеоклип с актерским чтением произведений И.А. Бунина, фотографии, ассоциативные видеоряды по произведениям И.А. Бунина.
Активность учащихся в ходе всего урока поддерживалась учителем в форме диалога, учитель смог пробудить интерес учащихся к творчеству И.А. Бунина.
Урок способствовал расширению общекультурного кругозора, развитию эмоций учащихся, их коммуникативных умений, навыков чтения, рассказывания; активизации познавательного интереса; содействовал гуманистическому характеру обучения личности (воспитанию у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника).
В ходе проведения урока учитель Кузнецова С.Н. смогла создать в классе благоприятный эмоционально-психологический климат. Методы, формы, виды работы учителя на уроке способствовали достижению поставленной цели.
Учитель русского языка и литературы А.Н. Новикова
высшей категории МОУ лицей № 4
МО Ейский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?
1 работа: в центре презентации - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...
Урок "Очерк жизни и творчество Достоевского"
жизнь и творчество Достоевского...
И.Бунин. Очерк жизни и творчества. Материалы к уроку в 11 классе
Данный материал может быть использован на вводном уроке по творчеству И.Бунина. Предложенный тест позволит проверить уровень усвоенности материала учащимися.http://www.zooburst.com/zb_profile.php?user...
Методическая разработка урока русского языка и литературы по теме: "Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова" (http://metodisty.ru).
Комбинированный урок русского языка и литературы:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Жанры публицистического стиля» и изучениие нового материала по теме «Очерк жизни и творчества Н....
«Последний луч чудного русского дня». Очерк жизни и творчества И.А. Бунина
Презентация к уроку литературы о творчестве И.А. Бунина...
Конспект открытого урока по литературе в 6 классе по теме "Любовь длиною в жизнь: Тургенев и Виардо" (Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева).
Данный урок адресован учителям русского языка и литературы....
Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953)
Цели: познакомить с основными этапами жизни Бунина, выяснить особенности его творчества, отметить, как мировоззрение писателя отразилось в произведениях.Ход урокаВсей жизнью своей, судьбой, биографией...