конспект урока по теме "Разряды частиц.Формообразующие частицы"в 7 классе
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ.ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ!"УРОК ПРОВЕЛА СЕГОДНЯ!РЕБЯТАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНО И ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 34.42 КБ |
ТАБЛИЦА | 16.23 КБ |
ПРЕЗНТАЦИЯ | 309.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 классе по теме «Разряды частиц».
Предмет: русский язык.
Класс : 7
Автор УМК: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская. - Москва. - Дрофа. - 2009.
Тема урока: «Разряды частиц».
Тип урока: урок открытия «новых» знаний.
Цели: - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: коллективная работа, творческая работа, проектирование выполнения домашнего задания;
- формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций;
- формирование у учащихся умения работать в группах.
Задачи: - развитие познавательного интереса;
- формирование мотивации исследовательской и творческой деятельности;
- формирование умения осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- развитие умения проводить познавательную и личностную рефлексию;
- развитие умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развитие умения публично выступать.
Формируемые УУД: Предметные: научиться различать частицы по их значению;
Метапредметные:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
Познавательные: объяснять языковые явления,процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц;
Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала.
Оборудование: Учебник, раздаточный материал, электронная доска, компьютер, проектор,доска.
Этапы урока | Ход урока |
Организационный момент 2 мин. | -приветствие Парта это не кровать |
Целеполагание. Совместная деятельность учеников и учащихся. 7-10 мин. | -проверка домашнего задания фронтально. «Ромашка» на доске Учитель: «Ребята! С какой частью речи вы познакомились на прошлом уроке?» Ученики: «С частицами.» Учитель: «А что это за часть речи?» Ученики: «Частица- это служебная часть речи,которая служит для образования форм слова и вносит различные оттенки значения в предложение.» Учитель: «Молодцы!Давайте мы с вами закрепим материл, изученный вами вчера Откройте тетради: запишите число,классная работа.Оставьте строчку для темы»СЛАЙД 2. (Ученики выполняют задание самостоятельно, затем меняются тетрадями и проверяют работу.) СЛАЙД 3. Учитель: « Чем же частица отличается от других частей речи? » Ученики: «Она не связывает слова в предложения, не связывает однородные члены предложения, а нужна для дополнительных оттенков значения и образования форм наклонения глагола». Учитель: «По значению частицы делятся на три разряда: смысловые или модальные, формообразующие и отрицательные.» Учитель: «.И сегодня мы поговорим с вами о последней функции частиц(образовании форм глагола) мы сегодня и поговорим. Ученики записывают тему. |
Сообщение новых знаний 10-15 мин. | Учитель: «Посмотрите внимательно на название разряда и скажите, для чего они служат? Ученики: «изъявительное, условное, повелительное». Ученики: «условного и повелительного наклонений.» Учитель: «Откройте учебник на стр. 166 и прочитайте, какие частицы относятся к формообразующим?» Ученики читают: «бы, да, давай, давайте, пусть, пускай.» Учитель: «Давайте запишем их в форме схемы»Рисует схему на доске.СЛАЙД 5 Ученики записывают за учителем. Вывод: Учитель: «Ребята!Что нового вы узнали о частицах?» Ученики: «Частицы делятся на смысловые, формообразующие и отрицательные.(Перечисляют).Мы изучили формообразующие частицы.(да,давай,давайте,пусть,пускай-образуют форму повелительного наклонения и бы-образует условное наклонение)» Учитель: « Давайте запишем домашнее задание: На «4» -Упражнение 363, стр. 167; На «5» -Выпишите из художественных текстов 5 предложений с формообразующими частицами.»СЛАЙД 9 Ученики записывают задание на дом Учитель: «Молодцы!А теперь давайте немного отдохнем.Вставайте! |
Физминутка 1-2 мин. Закрепление 10 мин. | Раз – согнуться, разогнуться. Ветер тихо клен качает, Учитель: «Ребята!А теперь давайте закрепим материал по теме.» Работа по вариантам: СЛАЙД 6 От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом сослагательного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц: Например: Воевать - давай воюй, давайте воевать, воевал бы, воевали бы 1 вариант- Бежать – давай (пусть бежит) беги, давайте бежать, бежал бы, бежали бы 2 вариант Атаковать – пусть атакует, пусть атакуют , атаковал бы, атаковали бы Ученики выполняют задание.Затем проверкаСЛАЙД 7 Учитель: «А сейчас ребята,давайте поработаем вместе». У доски. Укажите формообразующие частицы и формы слов, образованные с их помощью а) Щепотки волосков Лиса не пожалей, б) Пусть всегда будет солнце, Остался б хвост у ней (И.Крылов); Пусть всегда будет небо, |
в) Нет такой платы, которая была бы Пусть всегда будет мама, велика за веру в человека; Пусть всегда буду я; г) Пускай же в век сердечных ран Не растравит воспоминанье (А.С.Пушкин). Учитель: «Теперь работа в группах.» 3 группы. Учитель: «Ребята,разделитесь на 3 команды. Сочините сказку на тему: «Жила была частица…с использованием частиц.Троим ученикам- индивидуальные карточки.» Ребята выполняют задание.СЛАЙД 8. | |
Подведение итогов по теме. Задавание работы на дом. 5-7 мин. | Учитель: «Ребята,какой разряд частиц мы с вами сегодня изучили?» Ученики: «Формообразующие частицы.» Учитель : «Какие частицы нужны для образования условного наклонения,а какие для образования повелительного?» Ученики: «Условное- бы, повелительное-да,давай,давайте,пусть,пускай.» Учитель: «Верно! А теперь обратите внимание на слайд,где записано домашнее задание.Запишите себе в дневник. » |
Заключительная часть 1 мин. | Учитель: «Всем спасибо за внимание!»СЛАЙД 10 |
Предварительный просмотр:
Разряды частиц
Модальные(смысловые) | Формообразующие | Отрицательные |
ЛИ,НЕУЖЕЛИ,РАЗВЕ Н-р: Хорошо ли сделана домашняя работа?
КАК,ЧТО ЗА Н-р: Что за уха!
ТОЛЬКО, ЛИШЬ, ИКЛЮЧИТЕЛЬНО,ПОЧТИ Н-р: Гласные состоят только из голоса.
ВОТ,ВОН Н-р: Вон там за горой виднеется лес.
ВЕДЬ,ВСЕ-ТАКИ,ДАЖЕ, НИ,ЖЕ,УЖ,ВСЕ Н-р: Уж солнце встало!
ИМЕННО,КАК РАЗ Н-р: Как раз сегодня у меня день рождение!
ЕДВА ЛИ,ВРЯД ЛИ Н-р: Вряд ли кто-то не читал Пушкина. | БЫ (для образования условного наклонения)Н-р: Сходил бы за хлебом! ПУСТЬ,ПУСКАЙ,ДА,ДАВАЙ ДАВАЙ-КА(для образования повелительного наклонения) Н-р: Давай помечтаем о будущих победах! БЫЛО, БЫВАЛО (для образования особых форм прошедшего времени) Н-р: Пусть каждый ученик готовится к уроку! | НЕ Н-р: Писем и телеграмм не было. НИ Н-р: Ни писем, ни телеграмм не было. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Включите в предложения частицы из слов для справок. Запишите получившиеся предложения в тетрадь.Объясните пропущенные орфограммы. Ты нап ..сал домашн ..е сочинение ? (ли) Вы научились находить и испр .. влять грамматические ошибки? (разве) Можно нап .. сать хорошее сочинение в один вечер? ( неужели ) Задание 1
Проверь себя Нап и сал ли ты домашнее сочинение? Разве вы научились находить и испр а влять грамматические ошибки? Неужели можно нап и сать хорошее сочинение в один вечер?
Формообразующие частицы Формообразующие частицы служат для образования условного и повелительного наклонения глаголов.
От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом сослагательного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц: 1 вариант - бежать 2 вариант - атаковать
Бежать – давай (пусть бежит) беги, давайте бежать, бежал бы, бежали бы Атаковать – пусть атакует, пусть атакуют , атаковал бы, атаковали бы
Самостоятельная работа -Задание по группам ; - Индивидуальное задание.
Задание на дом: Упражнение 363, стр. 167; Выпишите из художественных текстов 5 предложений с формообразующими частицами.
Все молодцы!!!Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
конспект урока по теме "Мир элементарных частиц"
Данный урок проводится в 11 классе....
конспект урока "Раздельное и дефисное написание частиц"
Урок предназначен для обучающихся 7 класса. Учебник Ладыжинская Т.А.,.Баранов М.Т., Григорян Л.Т. Русский язык: учебник для 7 класса....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...