ОГЭ 2015. Задание 4. Правописание приставок.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
В презентации представлен теоретический материал и задания для практической работы по подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_4_oge.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(15)А дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18)Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой... (19)Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке. 4. Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ».
(4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть. (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал. – (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама. – (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье . 4. Из предложений 4 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3». (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей. (6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. 4. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание согласного на конце приставки не зависит от звонкости-глухости последующего согласного звука.
– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил... – (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил: – (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. 4. Из предложений 39–44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? 36)Ребята ушли, в доме стало подчеркнуто тихо. 37)А баба Настасья стояла перед закрытой дверью с письмом в руке, словно только что приходил почтальон. 38)Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость. 4 . Из предложений 36-38 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Подготовка к ГИА. Задание А6. Правописание приставок"
Подготовка к ГИА. Задание А6...
Подготовка к ОГЭ. Задания B3. Правописание приставок.
Подготовка к ОГЭ. Задания B3. Примеры слов с разными приставками....
ОГЭ: задание 4 (Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание)
Презентация к занятию по подготовке к ОГЭ по русскому языку (ОГЭ: задание 4 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание)...
Подготовка к ЕГЭ. Задание 9. Правописание приставок
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Теория. Орфография...
ЕГЭ.11 класс. Русский язык. Задание 9. Правописание приставок
Задание 9. Правописание приставок. 1.. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. по..кл...
ОГЭ. Задание №4. Правописание приставок. Теоретический материал.
Раздаточный материал для учащихся....