Очный этап конкурса профессионального мастерства
план-конспект занятия по русскому языку (8, 10 класс) на тему
Открытый урок русского языка в 8 классе и мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок в 8 классе | 1.91 МБ |
мастер-класс в 10 классе | 186.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная диагностическая карта | |||
ФИ: | |||
№ | Задание | Вид проверки | Результат |
1 | Схематический диктант | взаимопроверка | |
2 | Фронтальная работа с учебником | самопроверка | |
3 | Работа в парах | самопроверка по эталону | |
4 | Работа в группах | фронтальная проверка в ходе обсуждения | |
Оценка за урок | |||
Ценность урока для Вас | |||
Ценность Ваша на уроке | |||
Индивидуальная диагностическая карта | |||
ФИ: | |||
№ | Задание | Вид проверки | Результат |
1 | Схематический диктант | взаимопроверка | |
2 | Фронтальная работа с учебником | самопроверка | |
3 | Работа в парах | самопроверка по эталону | |
4 | Работа в группах | фронтальная проверка в ходе обсуждения | |
Оценка за урок | |||
Ценность урока для Вас | |||
Ценность Ваша на уроке | |||
Индивидуальная диагностическая карта | |||
ФИ: | |||
№ | Задание | Вид проверки | Результат |
1 | Схематический диктант | взаимопроверка | |
2 | Фронтальная работа с учебником | самопроверка | |
3 | Работа в парах | самопроверка по эталону | |
4 | Работа в группах | фронтальная проверка в ходе обсуждения | |
Оценка за урок | |||
Ценность урока для Вас | |||
Ценность Ваша на уроке |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по русскому языку в 10 классе по теме: «Язык деловых бумаг»
Автор: Краснова Н.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А.М. Горького» городского округа город Фролово
Регламент выступления: 20 мин.
1. Вступление.
- Приветствие. (1 кадр)
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по оформлению деловых бумаг (заявление и резюме). Это материал курса русского языка в 10 классе при изучении официально-делового стиля речи. Как показывает практика, именно при заполнении такого рода документов учащиеся, выпускники да и мы с вами сталкиваемся с большими трудностями, многих эта форма работы пугает.
-Сегодня я продемонстрирую несколько приемов, которые помогут «слабому» ученику, в целом, справиться с этой задачей.
- Актуальность работы.(2 кадр)
-В соответствии с темой «Методического семинара» на заочном туре конкурса мною было представлено несколько технологий личностно ориентированной педагогики. Там я постаралась раскрыть особенности своей работы в применении кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и особенности модульного обучения моему предмету. Сейчас уместно остановиться на приёмах сознательно-ассоциативной технологии повышения орфографической грамотности и лабораторном методе.
- Цели и задачи.(3 кадр)
- Цели и задачи логично вытекают из заявленной темы.
- Мастер-класс.
-Итак, некоторых из вас я попрошу представить себя в роли «твердых» и «не очень» троечников, которые не дочитали «Войну и мир» и вообще больше любят физкультуру. Вам я раздам комплекты заданий, с которыми мы будем работать.
2.1. История-притча.(4 кадр)
-Это произошло в те времена, когда на улицах города не было освещения. Ночью мэр столкнулся с горожанином. Тогда он издал приказ, чтобы никто не выходил на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
-Вы не читали мой приказ?- спросил мэр сердито.
-Читал,- ответил горожанин.- Вот мой фонарь.
-Но в фонаре у вас ничего нет.
-В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.
-Где фонарь?
-Вот.
-В нём нет свечи!
-Есть, вот она.
-Но она не зажжена!
-В приказе об этом не упоминалось.
И мэру пришлось издавать ещё один приказ…
-Необходимость какого качества речи иллюстрирует этот пример? Для какого стиля речи это качество характерно? Это первое ключевое слово в нашей теме. Впишите его пустые клетки.
т | о | ч | н | о | с | т | ь |
2.2.Работа со схемой.(5 кадр)
-Пожалуйста, давайте вспомним структурно-логическую схему официально-делового стиля речи. Спуститесь по «порожкам» к заявлению и резюме.
2.3. Попробуем заполнить по образцу заявление (6-7 кадры) на жёлтом листе бумаги. Какие вопросы возникли? Что получилось? (ролик по поводу оформления слова «заявление»).
- Какие документы по ассоциации напоминают вам заявление? (доверенность, апелляция и др.).
2.4. Лингвистический эксперимент.(8 кадр)
-Сформулируйте и выполните устно задание к тексту. Какое ключевое слово в теме мы впишем во вторую строку?
у | м | е | с | т | н | о | с | т | ь |
2.5. Попробуем заполнить по образцу резюме (9 кадр) на оранжевом листе бумаги. Какие вопросы возникли? Поделитесь вашими вариантами выполнения задания.
- Какие документы по ассоциации напоминают вам резюме? (автобиография).
2.6. Рефлексия.(10 кадр)
- Где Вы сможете применить полученную информацию?
- Не показалось ли Вам, что вы давно всё знали или так и думали? Если «да», то я всё сделала правильно!
3. Заключение.(11-13 кадры)
-В заключение я всех хочу поблагодарить за внимание, особенно «троечников». Надеюсь, Вам не было скучно. В качестве памятного подарка предлагаю Вам образцы заполнения упоминаемых сегодня деловых бумаг. Надеюсь, они пригодятся Вам в разных жизненных ситуациях, обратите особое внимание на вариант оформления апелляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2013»
Открытый урок по физической культуре...
Ход урока, зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2013»
Описание этапов открытого урока по теме осанка...
Мастер класс, окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2013»
Мастер класс на КПМ...
Положение муниципального этапа конкурса профессионального мастерства 2014-2015 учебный год
В положении содержится описание основных требований к материалам, предоставляемым на конкурс, а также прописаны сроки и условия предоставления материалов....
Заочный этап конкурса профессионального мастерства "Методическое портфолио"
а) "Интернет-ресурс":1. "Визитная карточка участника конкурса".2. "Методическое портфолио". б)"Методический семинар"....
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представление профессиональных и личностных достижений учителя-логопеда ДОУ...