Местоимение как часть речи. Обобщающий урок.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Урок традиционный: комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся, полученых при изучении темы "Местоимение как часть речи". Это один из заключительных уроков повторения и обобщения по данной теме.
Цель-повторить все изученное о местоимении: разряды местоимений, орфограммы, регулирующие написание местоимений, отработать их автоматическое применение, а также развитие умений по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 75 КБ |
kartochki_dlya_individualnoy_raboty.doc | 24 КБ |
rabochiy_list_uchenika.doc | 51 КБ |
tablitsy_dlya_uroka.doc | 30 КБ |
mestoimenie_oboshchayushchiy_urok.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Местоимение как часть речи» (6 класс)
Ирина Николаевна Надеждина, учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №7 города-курорта Анапа
Цели урока:
Образовательные:
обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»;
контроль и оценка знаний, умений, навыков по теме «Местоимение как часть речи»;
расширение кругозора учащихся при выполнении заданий.
Развивающие:
активизация самостоятельной деятельности;
развитие познавательной активности.
Воспитательные:
воспитание коммуникативности;
привитие культуры общения;
воспитание интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа, экран.
Форма проведения урока: комбинированный урок.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Подготовка к уроку.
Слово учителя.
- Фронтальный опрос-индивидуальная работа по карточкам
- Грамматическая разминка: 1)Синтаксический разбор 2)Морфемный разбор: 3)Словообразовательный разбор
- Повторение ранее изученного с помощью слайдов – тестов
- Объяснительный словарный диктант.
- Работа с перфокартой: терминологический диктант: определить разряды местоимений (взаимопроверка)
- Отличие личных местоимений от притяжательных
- Определение разрядов местоимений.
- Сочинение-миниатюра на тему : «12 апреля-День Космонавтики»,
«Космос в 2061году», используя местоимения в своих предложениях.
10.Домашнее задание:
План проведения урока.
Предварительный просмотр:
Фамилия имя
Обязательный уровень.
1. Обведи кружочком правильный ответ:
А) местоимение обозначает предмет;
Б) местоимение указывает на предмет;
В) местоимение называет предмет.
2. Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения.
Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На
… старуха взглянула, лишь с очей прогнать … велела.
3. Поставь местоимения в нужном падеже.
С (вы) - ……….
На (ты) - ……….
О (они) -……….
Дополнительный уровень.
4. Составь и напиши словосочетания, употребляя местоимения
в скобках.
Спросил (ты) ………….
Спросил (вы) ………….
Спросил (мы) ………….
5. Напиши начальную форму. Определи падеж и лицо.
О них - ……….
К нему-……….
За нами - ……….
Предварительный просмотр:
Рабочий лист учащегося______________________________________________________
Обобщение по теме «Местоимение как часть речи»
Разряды местоимений.
Грамматическая разминка:
Задание 1: Игра «Составь предложение» и выполни его синтаксический разбор
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Морфемный разбор слова: весенние
________________________________________
Задание 3: Словообразовательный разбор: весенние
_____________________________________________________________________________
Задание 4: Найти в предложении местоимение, поставить его в начальную форму, определить разряд
И.п.________
Р.п. ________
Д.п.________
В.п.________
Т.п.________
П.п.________
Задание 5: поставить местоимение в начальную форму, определить разряд
- . Передо мной ( )-
- у наших( )-
- с нами( )-
- каждого ( )-
- с собой ( )-
- с ним( )-
- иному ( )-
- к себе( )-
Задание 6.Словарная работа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7: Распределительный диктант
НЕ- | НИ- |
Задание 8: Вставь пропущенные буквы:
- Н_сколько не стеснялся
- Н_ на кого не обижался
- Н_ на кого рассчитывать
- Н_кто не узнал
- Н_кого обвинять
Задание9:. Укажи разряды выделенных местоимений:
- Нечто интересное мы должны были узнать на этой встрече.
- Нам было трудно выполнить такое задание.
- Иного ответа мы от неё и не ждали.
- А)указательное
- Б)отрицательное
- В)неопределённое
- Г)определительное
/ /
Задание10: Отличить личные местоимения от притяжательных
местоимения | местоимения |
Его позвали. Попросили её прийти. Их было много. | Её дом был далеко. Мне понравились их ответы. Это его костюм. |
Задание11: Определи разряды местоимений
|
|
- Задание12: Обозначения:
- О- определительные
- П- притяжательные
- У- указательные
_____________________________________________________________________________
Задание 13 Выполнить упр. параграфа 77, стр.184 (найти местоимения, слова с приставками)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14: Сочинение-миниатюра.
Написать сочинение-миниатюру на тему «12 апреля-День Космонавтики», «50 лет в космосе», «Космос в 2061году», используя в предложениях местоимения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Местоимение. Классификация местоимений по значению
Личные | Возвратное | Притяжательные | Указатель ные | Вопросительные (употребляются для вопроса) | Относитель ные (употребляются для связи частей СПП) | Определи тельные | Отрицатель ные | Неопределённые |
1л.-я,мы; 2л.-ты,вы; 3л.он,она, оно, они | себя | мой наш твой ваш его её их свой | этот тот такой таков столько | кто? что? какой? чей? который? сколько? | кто что какой чей который сколько | сам самый весь всякий каждый иной другой любой | никто ничто некого нечего никакой ничей | некто нечто некоторый некий несколько кое-кто кто-нибудь что-либо что-то |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме: «Местоимение» контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» расширение кругозора учащихся при выполнении заданий Развивающие: активизация самостоятельной деятельности развитие познавательной активности Воспитательные: воспитание коммуникативности привитие культуры общения воспитание интереса к предмету воспитание патриотизма, гордости за свою страну
1)Из предложения Первый спутник был создан у нас в стране возьмите дополнение. 2)Из предложения Зацвели первые подснежники возьмите сказуемое. 3)Из предложения Первый космонавт Земли-Юрий Гагарин возьмите числительное и поставьте его во мн.ч., им.пад. 4)Из предложения Весенний дождь полил землю возьмите определение и поставьте его во мн. ч., им. пад. 5)Из предложения Цветы нужно поливать чаще возьмите дополнение.
У нас з..цв…ли первые в…се(н,нн)ие цв…ты.
Весенние Весенние 2)Морфемный разбор слова : 3)Словообра- зовательный разбор слова :
(У) нас- И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. (У) нас-мы(личное) И.п. мы Р.п. нас Д.п. нам В.п. нас Т.п. нами П.п. о нас
Передо мной ( )- у наших( )- с нами( )- каждого ( )- с собой ( )- с ним( )- иному ( )- к себе( )-
Под ударением Без ударения не ни
Н_сколько не стеснялся Н_ на кого не обижался Н_ на кого рассчитывать Н_кто не узнал Н_кого обвинять
Нечто интересное мы должны были узнать на этой встрече. Нам было трудно выполнить такое задание. Иного ответа мы от неё и не ждали. А)указательное Б)отрицательное В)неопределённое Г)определительное
местоимения местоимения Его позвали. Попросили её прийти. Их было много. Её дом был далеко. Мне понравились их ответы. Это его костюм.
Я, ты, он, вы. Этот, тот, таков. Какой-то, что-то. Никакой, нечто. Мой, наше, их. Себя Отрицательное Неопределённые Возвратное Указательные Притяжательное Личные
О сам самый весь П мой наш твой У этот тот такой О всякий каждый иной П ваш его их О другой любой сама
о о о П П П У У У о о о П О П О П О
Написать сочинение-миниатюру на тему 1)«12 апреля-День Космонавтики», 2)«50 лет в космосе», 3)«Космос в 2061году», используя в предложениях местоимения
И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Чему вы научились? Г лавное – Что сегодняшний урок дал нам?
П.77, упр. 439 или составить задание для соседа по парте: 1)подобрать из учебника литературы отрывок в 20 слов, в котором нужно будет вставить пропущенные буквы; 2)найти местоимения, определить их разряды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема" Местоимение как часть речи. Разряды местоимений"
Первый урок по изучению местоимения. Урок сопровождается компьютерной презентацией....
Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...
Обобщающий урок по теме «Местоимение как часть речи» ( 6 класс).
Обобщающий урок- игра по теме: «Местоимение как часть речи» ( 6 класс). На данном уроке проверяется умения детей находить местоимение в тексте, отличать их от других частей речи, определят...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...