конспект урока литературы для 7 класса на тему "...Точно мне содрали кожу с сердца.." (по повести М.Горького "Детство")
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
АННОТАЦИЯ
· Данный урок представляет собой объяснение нового материала. Урок направлен на развитие познавательной активности учащихся. Он развивает интерес и положительную мотивацию к процессу изучения предмета, ребенок выступает в роли исследователя.
· Большую роль при подготовке и проведения урока играет использование компьютера в целях наглядности и технической реализации оформления этапов урока.
· Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока.
· На представленном уроке «…Точно мне содрали кожу с сердца…» (По повести Горького «Детство») информационные технологии используются на этапе предъявления нового материала.
·
· Считаю, что методика использования информационных технологий в учебном процессе через комплексный анализ текста активизирует такие стороны личности обучаемого как его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
Методика использования ИКТ во время урока
В настоящее время особое внимание уделяется процессу информатизации учебно-воспитательного процесса, который можно представить следующими направлениями:
1. формирование основ информационной культуры;
2. информационное обеспечение изучаемых предметов, внеклассных занятий и мероприятий;
3. формирование первичных психомоторных и поведенческих навыков общения с компьютером, как залога успешной социализации и адаптации обучаемого в дальнейшей жизни.
Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. Роль применения компьютерных технологий можно представить следующей схемой:
Считаю, что методика использования информационных технологий в учебном процессе через проблемный метод активизирует такие стороны личности обучаемого как его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
.
Отзывы обучающихся об уроке.
Сафина Ильнара: «Было так здорово оказаться в эпохе 19 века, соприкоснуться с жизнью Горького»
Саляхова Карина: «Как здорово было изображать сцены из произведения…»
Рамазанова Алсу: « Мне очень понравилась презентация учителя»
Отзывы учителей об уроке.
ФеофановаО.Н. «Урок привлекает разнообразием приемов, форм и методов работы. Обучающиеся при работе над текстом забывали , что это классическое произведение литературы, они говорили о себе, о том, что детские обиды оставляют душевные шрамы на сердце».
БасимоваЛ.М.: «Культура учителя на высоком уровне. Все этапы урока продуманы и соблюдены. Урок построен на работе детей»
Щеклеева О.Н. : «Урок зрелищный..»
Описание конкурсных материалов
| Спирякова Наталья Петровна муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №1»,учитель русского языка и литературы |
Название | «…Точно мне содрали кожу с сердца…» (По повести Горького «Детство») |
Форма | Объяснение нового материала |
Учебный предмет, класс | Литература, 7Акласс |
Название темы или раздела учебного курса | «…Точно мне содрали кожу с сердца…»(По повести Горького «Детство») Раздел «Я и мое детство») |
Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал |
пакет Microsoft Office: Word, Power Point. |
Цели, задачи дидактического материала | Цели: 1. Разнообразить и активизировать работу учащихся на уроке Задачи:
|
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Презентация(Дом Каширина, Художник Соколов,1950г., Портрет Горького, Художник И. Бродский, Дом В.В. Каширина. Бытовой музей детства А.М.Горького в городе Горьком, Нижний Новгород. Конец 19 века, фотография М.П.Дмитриева, «Бабушка и Алёша», «Детство» Художник Б.А.Дехтерев 1946 и1949 Учебник по литературе, костюмы для инсценирования. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | _______________________- |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | ____________ |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Презентацию «Горький» можно использовать на уроках литературы и при подготовке классного часа на нравственную тему. |
Автор | Спирякова Наталья Петрвна |
Полное наименование учреждения по уставу | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №1» |
Телефон (с кодом) | (34783)59019, (34783)55136 |
Координаты участника | Г.Нефтекамск, Парковая 27 – 1, дом.32110, сот.89279507468 |
Предмет – литература
Тема урока: «Точно мне содрали кожу с сердца…» (По повести Горького «Детство»)
Тип урока: заключительный урок по творчеству Горького.
Вид: Объяснение нового материала
Форма урока – Аналитическая беседа
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Продолжительность – 45 минут
Класс: 7 класс
Место урока в учебном курсе: Разел «Я и моё детство»
Технологии - пакет Microsoft Office: Word, Power Point.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийная установка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_detstvo.doc | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока биологии с использованием ЦОР по теме: "Строение и работа сердца"
Урок был проведен в рамках районного семинара учителей биологии по теме: "Использование межпредметных связей на уроках биологии"...
конспект урока по биологии: Способы искусственного дыхания и не прямой массаж сердца.
Урок: Способы искусственного дыхания и непрямой массаж сердца.Цель: научить выполнению разных способов искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.Материальное обеспечения урок...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Методическая разработка открытого урока по литературе Что такое чуткость сердца? «… точно мне содрали кожу с сердца…» (по повести М. Горького «Детство»)
Методическая разработка урока литературы по произведению М Горького "Детство"...
Конспект урока литературы "Они отдали жизнь за Родину, они погибли не зря..." (По повести Б. Васильева "А зори здесь тихие...")
В процессе урока раскрывается основная мысль автора о несовместимости понятий «война» и «женщина»...
Конспект урока 6 класс. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель"
Конспект урока ( 6 класс). Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель"...