конспект урока литературы для 7 класса на тему "...Точно мне содрали кожу с сердца.." (по повести М.Горького "Детство")
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

АННОТАЦИЯ

 

·         Данный урок представляет собой объяснение нового материала. Урок направлен на развитие познавательной активности учащихся. Он развивает интерес и положительную мотивацию к процессу изучения предмета, ребенок выступает в роли  исследователя.

 

·         Большую роль при подготовке и проведения урока играет использование компьютера в целях наглядности и технической реализации оформления этапов урока.

·         Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока.

·         На представленном уроке «…Точно мне содрали кожу с  сердца…» (По повести Горького «Детство») информационные технологии используются на этапе  предъявления нового материала.

·          

·         Считаю, что методика использования информационных технологий в учебном процессе  через комплексный анализ текста активизирует такие стороны личности обучаемого как  его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Методика использования ИКТ во время урока

В настоящее время особое внимание уделяется процессу информатизации учебно-воспитательного процесса, который можно представить следующими направлениями:

1.     формирование основ информационной культуры;

2.     информационное обеспечение изучаемых предметов, внеклассных занятий и мероприятий;

3.     формирование первичных психомоторных и поведенческих навыков общения с компьютером, как залога успешной социализации и адаптации обучаемого в дальнейшей жизни.

Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. Роль применения компьютерных технологий можно представить следующей схемой:

 

image

 

 

 

 

 

 

Считаю, что методика использования информационных технологий в учебном процессе  через проблемный метод активизирует такие стороны личности обучаемого как  его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

.

Отзывы обучающихся об уроке.

Сафина Ильнара: «Было так здорово оказаться в эпохе 19 века, соприкоснуться с жизнью  Горького»

Саляхова Карина: «Как здорово было изображать сцены из произведения…»

Рамазанова Алсу: « Мне  очень понравилась презентация учителя»

Отзывы учителей об уроке.

ФеофановаО.Н.  «Урок привлекает разнообразием приемов, форм и методов работы. Обучающиеся при работе над текстом забывали , что это классическое произведение литературы, они говорили  о себе, о том, что детские обиды  оставляют душевные шрамы на сердце».

БасимоваЛ.М.: «Культура учителя  на высоком уровне. Все этапы урока  продуманы и соблюдены. Урок построен на работе детей»

 

Щеклеева О.Н. : «Урок зрелищный..»

 

Описание  конкурсных материалов

 

 

Спирякова Наталья Петровна муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №1»,учитель русского языка и литературы

Название

«…Точно мне содрали кожу с сердца…» (По повести Горького «Детство»)

Форма

Объяснение нового материала

Учебный предмет, класс

Литература, 7Акласс

Название темы или раздела учебного курса

«…Точно мне содрали кожу с сердца…»(По повести Горького «Детство») Раздел «Я и мое детство»)

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

 

пакет Microsoft Office: Word, Power Point.

Цели, задачи дидактического материала

Цели:

1.     Разнообразить и активизировать работу учащихся на уроке

Задачи:

  • Личностно-ориентированный обучение
  • Развивать способности к сопереживанию
  • Учить анализировать прочитанное, развивать  образное мышление

 

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация(Дом Каширина, Художник Соколов,1950г., Портрет Горького, Художник И. Бродский, Дом В.В. Каширина. Бытовой музей детства А.М.Горького в городе Горьком, Нижний Новгород. Конец 19 века, фотография М.П.Дмитриева, «Бабушка и Алёша», «Детство» Художник Б.А.Дехтерев 1946 и1949

Учебник  по литературе, костюмы для инсценирования.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

_______________________-

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

____________

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Презентацию «Горький» можно использовать на уроках литературы и при подготовке классного часа на нравственную тему.

 

 

Автор

Спирякова Наталья Петрвна

Полное наименование учреждения по уставу

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №1»

Телефон (с кодом)

(34783)59019, (34783)55136

E-mail

gimnaz1-neft@mail.ru

Координаты участника

Г.Нефтекамск, Парковая 27 – 1,  дом.32110, сот.89279507468

 

Предмет – литература

Тема урока: «Точно мне содрали кожу с сердца…» (По повести Горького «Детство»)

 Тип урока:  заключительный урок  по творчеству Горького.

Вид: Объяснение нового материала

Форма урока – Аналитическая беседа

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Продолжительность – 45 минут

Класс: 7 класс

Место урока в учебном курсе: Разел «Я и моё детство»

Технологии - пакет Microsoft Office: Word, Power Point.

Оборудование:

  • Компьютер  
  • Мультимедийная установка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_detstvo.doc2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока биологии с использованием ЦОР по теме: "Строение и работа сердца"

Урок был проведен в рамках районного семинара учителей биологии по теме: "Использование межпредметных связей на уроках биологии"...

конспект урока по биологии: Способы искусственного дыхания и не прямой массаж сердца.

Урок: Способы искусственного  дыхания и непрямой  массаж сердца.Цель: научить выполнению разных способов искусственного  дыхания и непрямого массажа сердца.Материальное обеспечения урок...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока литературы "Они отдали жизнь за Родину, они погибли не зря..." (По повести Б. Васильева "А зори здесь тихие...")

В процессе урока раскрывается  основная  мысль  автора  о  несовместимости  понятий  «война»  и «женщина»...

Конспект урока 6 класс. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель"

Конспект урока ( 6 класс). Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель"...