Урок по теме "Односоставные предложения. Повторение"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Урок составлен с использованием сингапурских структур. Цель: - распознавать в тексте различные типы односоставных предложений по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Односоставные предложения. Повторение. Слайд 1
Цель:
- распознавать в тексте различные типы односоставных предложений по значению и способу морфологического выражения главного члена и употреблять их в связной речи;
Оборудование:
- конверт с вопросами (ФИН ЭН ПИК);
- тест;
- видеоролик «Мороз и солнце; день чудесный!».
Ход урока:
- Поприветствуем друг друга. Улыбнулись партнеру по лицу…, улыбнулись партнеру по плечу; пожелали удачи партнеру по лицу…, пожелали удачи партнеру по плечу.
- Повторяем правила. ФИН ЭН ПИК.
В конвертах 8 вопросов:
- какие предложения называются двусоставными?
- какие предложения называются односоставными?
- какие предложения называются определенно-личными?
- какие предложения называются неопределенно-личными?
- какие предложения называются безличными?
- какие предложения называются обобщенно-личными?
- какие предложения называются назывными?
- на какие виды делятся односоставные предложения?
2. Закрепим знания. Выполняем тест. ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)
Тест по теме «Односоставные предложения»
- Найдите характеристику, которая соответствует предложению
«Приучайте себя к сдержанности и терпению»:
- двусоставное
- односоставное, безличное
- односоставное, определенно-личное
- односоставное, неопределенно-личное
- К какому типу односоставных относится предложение
«Ленивого по платью узнаешь»:
- неопределенно-личное
- определенно-личное
- безличное
- обобщенно-личное
- Отметьте неопределенно-личное предложение:
- Ребята, не опаздывайте на занятия кружка.
- Вы меня легко узнаете.
- В тот зимний вечер у нас в семье украшали елку.
- В воздухе тишина.
- Не является обобщенно-личным предложением:
- Береги честь смолоду.
- Дни осени бранят обыкновенно.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Потом его в степи без чувств нашли.
- Отметить предложение, в котором нет и не может быть подлежащего:
- Стало серо и мрачно.
- Его сшибли с ног.
- Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный.
- На этот праздник не нужен билет.
- Найдите предложение, соответствующее схеме
«назывное предложение + неопределенно-личное»:
- Середина января, на полях совсем нет снега.
- Всё сильнее пригревало солнце, в деревнях закончили работу.
- Вот новая школа, рядом строят Дворец культуры.
- Чуть брезжило, фонарь освещал тихо падающие листья.
- Найдите неполное предложение в составе сложного:
- Летом светает рано, а зимой поздно.
- Уже смеркалось, и надо было торопиться.
- Еще держатся морозы, но в воздухе веет весной.
- Ветер начал крепчать, и грести становилось труднее.
- Отметить назывное предложение:
- Сыплет черемуха снегом.
- Ходят грачи в полосе.
- Второй час дня.
- Гвоздика красная.
3. Слайд 2-17. Проверяем ответы теста. Учитель параллельно проводит опрос по теории (вопросы из ФИН ЭН ПИК)
4. - Чем у вас ассоциируется солнечный зимний день? Ответы учащихся
- А вот как описывает А. С. Пушкин такой день.
Видеоролик «Мороз и солнце; день чудесный». Слайд 18.
- Упражнение 265 (устно). Текст К. Бочарникова о солнечном зимнем дне. Читаем, объясняем правописание пропущенных букв, определяем вид односоставных предложений.
6. КОНЭРС.
Где бы вы хотели находиться в такой прекрасный солнечный зимний день? В лесу? В теплой комнате? На лыжной прогулке? На катке? Почему? Запишите на листе бумаги и идите в тот угол, где висит табличка с вашим выбором. Находим себе пару, делимся ответами.
- опрос учителя.
7. Возвращаемся на свои места. Составьте небольшой текст (описание, рассуждение) на тему «В солнечный зимний день …», используя односоставные предложения. У кого не получится текст, составьте отдельные предложения.
Читаем некоторые работы.
8. Домашняя работа: повторить материал, подготовиться к контрольному тесту. Выполнить тест.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Найдите характеристику, которая соответствует предложению «Приучайте себя к сдержанности и терпению »: 1 ) двусоставное 2) односоставное , безличное 3) односоставное , определенно-личное 4) односоставное , неопределенно-личное
Ответ: 3 ) односоставное, определенно-личное
2. К какому типу односоставных относится предложение «Ленивого по платью узнаешь »: 1)неопределенно-личное 2) определенно-личное 3) безличное 4) обобщенно-личное
Ответ : 4) обобщенно-личное
3. Отметьте неопределенно-личное предложение : Ребята , не опаздывайте на занятия кружка . 2) Вы меня легко узнаете . 3) В тот зимний вечер у нас в семье украшали елку . 4) В воздухе тишина.
Ответ: 3 ) В тот зимний вечер у нас в семье украшали елку.
4. Не является обобщенно-личным предложением : Береги честь смолоду . 2) Дни осени бранят обыкновенно . 3) Тише едешь – дальше будешь . 4) Потом его в степи без чувств нашли .
Ответ: 4 ) Потом его в степи без чувств нашли.
5. Отметить предложение, в котором нет и не может быть подлежащего : Стало серо и мрачно . 2) Его сшибли с ног . 3) Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный . 4) На этот праздник не нужен билет.
Ответ: 1) Стало серо и мрачно.
6. Найдите предложение , соответствующее схеме « назывное + неопределенно-личное »: Середина января, на полях совсем нет снега . 2) Всё сильнее пригревало солнце, в деревнях закончили работу . 3) Вот новая школа, рядом строят Дворец культуры . 4) Чуть брезжило, фонарь освещал тихо падающие листья.
Ответ: 3 ) Вот новая школа, рядом строят Дворец культуры.
7. Найдите неполное предложение в составе сложного : 1)Летом светает рано, а зимой поздно . 2) Уже смеркалось, и надо было торопиться . 3) Еще держатся морозы, но в воздухе веет весной . 4) Ветер начал крепчать, и грести становилось труднее.
Ответ: 1)Летом светает рано, а зимой поздно.
8. Отметить назывное предложение: Сыплет черемуха снегом . 2) Ходят грачи в полосе . 3) Второй час дня . 4) Гвоздика красная.
Ответ: 3 ) Второй час дня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- семинар по теме: «Главные и второстепенные члены предложения. Повторение».
Урок- семинар по теме: «Главные и второстепенные члены ...
Урок русского языка в 9 классе.Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного».
Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного».Цель: 1. Общеобразовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподч...
Урок русского языка в 9 классе.Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного».
Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного».Цель: 1. Общеобразовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподч...
Конспект урока в 9 классе "Двоеточие в простом и сложном предложениях. Повторение"
Вашему вниманию представлена разработка обобщающего урока с использованием дифференцированных заданий по теме "Двоеточие в простом и сложном предложении". Материал заданий объединен темой "Худож...
Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс
Конспект урока повторения "Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс." содержит теоретический и практический материал....
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе
Конспект урока для 6 класса. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе...
Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 М классе "Односоставные предложения". Повторение и обобщение.
Цели урока:Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;Развивающая: развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды...