Урок по русскому языку во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Тема "Буквы Е, Я, Ё, Ю в начале слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_prilozhenie_7.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку.
Тема " Буквы Е, Я, Ё, Ю в начале слова"
Обобщающий урок.
Цель: закрепить буквы Е, Я, Ё, Ю в начале слова"
Задачи:
1. Обогатить словарный запас детей
2. Упражнять в умении писать слова с изучаемыми буквами
3. Развивать фонематическое восприятие на основе специального упражнения на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами.
4. Воспитывать умение слушать одноклассников
5. Воспитывать умение работать в коллективе
Ход урока:
1. Организационный момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок русского языка начнем.
Итак, наш урок начинается.
Проверка домашнего задания:
Ребята, что вы должны были выполнить дома? Что я задавала вам вчера? ( вставляли буквы в слова, писали предложения)
2. Повторение пройденного материала.
- Прежде чем мы перейдём к теме нашего урока, давайте вспомним уже изученные нами буквы.
-Какими двумя цветами мы выделяем буквы? (Красный и синий)
-Как называются буквы, выделенные синим цветом? (согласные);
А какие бывают согласные? ( твёрдые и мягкие)
-А буквы выделенные красным цветом называются…(гласные);
А чтобы узнать с какими именно буквами мы сегодня будем работать на уроке, посмотрите на картинки:
На доске поочередно вывешиваю картинки
( еж, юла,ель, яблоко)
Ребята, помогите мне пожалуйста придумать слова с нашими сегодняшними буквами, чтобы они стояли в начале слова.
Варианты ( яма, енот, язык, юла, Юра, Ёж и т. д.)
Молодцы!
Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие?
А чтобы узнать, куда мы отправляемся нужно расшифровать надпись на доске: (остров звуков).
Задание: стереть изучаемые на уроке гласные.
Правильно ребята, сегодня нам нужно добраться до острова звуков.
( на доске прикрепляю картинку острова.)
Перед тем, как отправится на остров звуков нужно набираться сил, поэтому мы с вами сейчас разомнемся.
Физкультминутка:
(«Зимы я вовсе не боюсь», ел. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева)
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)
Давайте выберем вид транспорта, на котором мы сможем добраться до острова, первый звук в названии которого соответствует теме нашего урока. (катер, самолет, яхта.)
Яхта- парусное судно.
( картинка яхты, на которой поплывем)
А почему мы не можем отправится на остров на самолете?
А давайте составим теперь предложения со словом яхта, иначе путь на остров нам закрыт.
Вы молодцы ребята. Теперь яхта домчит нас прямо до острова.
А на острове нас уже ждут наши друзья Яна и Егор.
И они приготовили нам задание:
Яне и Егору нужно пробраться дальше по острову, чтобы собрать ягоды, но мост сломался.
Видите, не хватает букв в словах?
Давайте поможем нашим друзьям и восстановим слова!
Открываем тетрадочку. Пишем число, классная работа. Точечки у вас уже стоят.
Индивидуальные карточки:
*ма, *жики, *лка, * бка, *нот, *ла, *йцо, *блоко
( вставляем буковку в карточке, затем пишем слово в тетради).
Посмотрите внимательно. Вы догадываетесь, что это могут быть за слова? Помогите их восстановить.
Молодцы ребята. Вы помогли восстановить Яне и Егору мост, через который они могут пробраться на полянку за ягодами.
Но без нас они опять не справятся. Ребята не знают, какие ягоды съедобные, а какие нет. Им обещал помочь волшебник, но дал задание. Давайте его выполним!
Был сильный ветер и слова разъединились на две части. Нам нужно их собрать.
На доске слова (еж-ик, ел-ка, яго-да, я-ма, яз-ык, юб-ка, ен-от)
Большое спасибо вам ребята передают Егор и Яна. Вы помогли им справится с заданием волшебника, и теперь они могут собирать только съедобные ягоды. А какие вы знаете съедобные ягоды?
Наше путешествие на остров закончилось. Мы сделали доброе дело, помогли ребятам и теперь можем спокойно возвращаться домой.
Подведение итогов:
Чем занимались?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Латвия.Латвийская Республика»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида
Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Правонарушение"...
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...