Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»
методическая разработка (9 класс) по теме
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_estoniya._9_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ревякина Екатерина Геннадьевна
Учитель географии
Школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана Ростовской области
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, презентация, политическая карта Зарубежной Европы; карты приложения к учебникам.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам.
- Государственный язык Сербии и Черногории?
- Самая крупная река страны?
- Полезные ископаемые страны?
- Основные отрасли промышленности страны?
- Основное население страны?
- Найдите на карте Балтийское море?
- Ребята, давайте определим с вами, какие государства выходят к побережью Балтийского моря?
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Сегодня ребята мы начинаем знакомиться со странами Балтии. Эстония, Латвия и Литва - государства, расположенные на побережье Балтийского моря. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности. Познакомимся с достопримечательностями городов страны.
IV. Изучение нового материала.
План
- Физико-географическое положение страны.
- Особенности рельефа.
- Внутренние воды.
- Полезные ископаемые.
- Сельское хозяйство
- Промышленность
- Народы, населяющие страну, их основные занятия.
- Путешествие по отдельным городам Германии.
Физико-географическое положение страны.
Государственный язык – эстонский
Столица - Таллин
Географическое положение – Эстония расположена на севере Восточной Европы на побережье Балтийского моря. В состав Эстонии также входит множество мелких островов Балтийского моря. На суше Эстония граничит с Латвией и Россией, а по морю проходит граница с Финляндией и Швецией.
Работа учащихся с картой.
Особенности рельефа.
Эстония – равнинная страна с множеством озер и болот. На равнинах много каменных глыб – валунов. Что такое валуны? (Словарь в конце учебника.
Климат – Прохладное дождливое лето и мягкая влажная зима.
Внутренние воды.
В Эстонии более 1500 озер. Самое большое из них – Чудское озеро.
Самая полноводная река страны – река Нарва.
Растительный мир страны - Хвойные и лиственные леса. В которых много грибов, черники, клюквы, брусники. В Эстонии много национальных парков. Там можно увидеть многовековые дубы, корабельные сосны и гигантские можжевельники.
Полезные ископаемые.
Страна не богата полезными ископаемыми. Здесь добывают сланцы и фосфориты.
Сельское хозяйство.
Ведущая отрасль сельского хозяйства Эстонии – животноводство. Трудолюбивые эстонцы разводят коров мясных и молочных пород, а также свиней.
Промышленность.
Главные отрасли промышленности – химическая, машиностроение и текстильная. В стране производят минеральные удобрения, товары бытовой химии, оборудование для химической промышленности, электрообуродование. В Балтийском море вылавливают рыбу, которую потом перерабатывают на рыбокомбинатах. В нашу страну из Эстонии поставляют копченую рыбу и рыбные консервы.
Физминутка
Население, их основные занятия.
Большинство населения Эстонии – эстонцы. Все они говорят на эстонском языке. Также в Эстонии проживают русские, украинцы, белорусы, финны.
У эстонцев есть свои национальные костюмы, традиции и праздники. Эстонцы увлекаются хоровым пением. Ежегодно в стране проводятся певческие праздники. На них выступают народные хоры из разных районов страны. Национальные традиции хранятся в Эстонии на протяжении веков. Одной из сохранившихся до наших дней древних традиций является обычай зажигать всей республике костры 24 июня на Ивана-Купалу. Не менее интересным является праздник "День свечей". Справляется ярко и весело. А женщинам радостно вдвойне, ведь именно в этот день мужчина выполняет всю работу по дому. (Это ли не праздник?) Любимые национальные блюда коренных жителей Эстонии – рыбно-молочные и рыбно-овощные супы. Эстонская кухня считается самой рыбной, так как обусловлена доступность и популярность различных видов рыбы.
Путешествие по отдельным городам Эстонии.
Ребята, мне хочется рассказать вам о достопримечательностях, обычаях этой страны. Мы совершим заочное путешествие по отдельным городам Эстонии.
Свое путешествие мы начнем со столицы – Таллин. Это самый крупный город страны. Он расположен на берегу Финского залива Балтийского моря. Город возник почти 1000 лет назад. В Таллине сохранилась старая часть города и продолжают строиться новые, современные районы. В старом Таллине узкие улочки, древние соборы, невысокие каменные дома и старинные замки. Над городом возвышается здание ратуши с высоким шпилем. На шпиле вращается флюгер в виде вооруженного стража. Таллинцы называют его «старый Томас» и считают символом своего города. В современном Таллине новые дома, широкие улицы и площади. В городе всегда много туристов из разных стран мира.
Важный культурный центр страны – город Тарту. Там находится самый старый в Эстонии университет и астрономическая обсерватория.
На границе с Россией стоит город Нарва. Река делит его на две части: одна принадлежит России, а другая Эстонии. Российская часть города называется Ивангород.
Главный курортный город страны – Пярну. Сюда приезжают отдыхающие из разных стран Европы.
V. Итог урока.
Итак, ребята, наше заочное путешествие по городам Эстонии подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями и историей городов.
VI. Закрепление новой темы:
Закончи предложение:
Столица Эстонии…
Самое крупное озеро страны…
Большинство населения Эстонии…
Одна из наиболее развитых отраслей сельского хозяйства…
Главный курортный город страны…
VII. Домашнее задание:
Нарисовать рисунки запомнившихся достопримечательностей городов Эстонии.
VIII. Рефлексия.
IХ. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Латвия.Латвийская Республика»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Белоруссия»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Молдавия (Республика Молдова)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...