Урок русского языка в 5 классе "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок открытия нового знания
Класс: 5
Цели:
- деятельностные :создание условий для усвоения новой темы, развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности; развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи; формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.
-содержательные: повторить и систематизировать знания по теме «Синонимы»; закрепить изученные способы действий; сформировать новые способы действия по изучению новой темы: «Антонимы».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 2-3мин. | 1.Приветствие. – А теперь устно продолжите строчки из стихотворения поэта В.В.Маяковского: Крошка сын – А как бы вы ответили на этот вопрос? | 1. Готовятся к работе. | Самоопределение(Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. 2-3мин. | Послушайте стихотворение Генриха Сапгира. Как вы поняли, почему возник спор о яблоке? | 1.Называют слова: 2. Отвечают на вопросы. 3. Записывают тему урока: «Антонимы» | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков (П) Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника(К) |
3) Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности. 3-4мин. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации самооценки «Что я знаю -Хочу узнать -Что я узнал» 4.-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? |
3. Учащиеся испытывают затруднение. 4.Формулируют цели урока и заполняют лист самооценки «Что я знаю -Хочу узнать -Что я узнал»
а) узнать признаки , по которым можно находить антонимы. б) научиться находить антонимы в тексте. | Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Самостоятельное формулирование цели (П) Формулирование проблемы (П) |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 4-6мин. | 1. - Ребята, давайте найдём способы, которые помогут нам свободно определять антонимы как в тексте, так и в речи. | 1.Коллективная работа по составлению алгоритма Оформление алгоритма на доске и озвучивание своих действий.
| Прогнозирование(Р) Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П) |
5) Этап реализации построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 5-8мин. Физкультминутка «Всё наоборот» 1мин. | 1.Организует самостоятельную работу с учебником, контролирует выполнение работы (упр369) Организует динамичную физкультминутку: Я -руки вверх Я- вправо Я- левая рука Я- ладошка вверх Я- рука на правое плечо Я- сяду | 1.Работа в группах (каждая группа передаёт понимание новой темы) 2. оценивают себя Вы- руки вниз Вы- влево Вы- правая рука Вы- ладошка вниз Вы- рука на левое плечо Вы- стоите | Действие по аналогии(П) Контроль(Р) Оценка(Р) Коррекция(Р) Управление поведением партнёра(К) |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях. 4-5мин. | Побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке 1.Предлагает выполнить задание с проговариванием 1задание. «Загадочное» В кармане моём Он знает, где север, 5. Льётся речка - мы лежим,
| 1.Выполняют задания в группах | Выполнение действия по алгоритму(П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания и делать выводы (П) |
7) Этап включения в систему знаний и повторения. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 5-8мин. | 1.Организует работу Прочтите пословицы на листочках, напишите недостающие слова. 1 разбор синтаксический. фонетический | 1.Выполняют тест. | Поиск и выделение информации(П) Смысловое чтение(П) |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 2-3мин. | 1.Организует рефлексию и предлагаю Д/З Написать лингвистическую сказку с употреблением антонимов или упр 371 : | 1.Заполняют лист самооценки: «Знаю-Хочу узнать -Узнал» 2.Записывают домашнее задание. | Умение выражать свои мысли(К) Рефлексия(П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности(Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...