Конспект урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Шайдулина Минзифа Закировна
Технологическая карта урока, реализующего системно - деятельностный подход и формирование УУД По типу: Урок «открытия» нового знания, по структуре - комбинированный Цели: деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия. образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование умения самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, составлять рассказ в соответствии с типом речи, стилем речи; развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, связного рассказа на лингвистическую тему; воспитывающая: воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению одноклассников. Задачи: 1) изучить определительное придаточное, средства связи при нём; 2) определять структуру сложноподчинённого предложения с определительными придаточными; 3) выявлять смысловые отношения между главным и определительным придаточным в составе СПП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,

реализующего системно - деятельностный подход и формирование УУД

        Дата:

        По типу: Урок «открытия» нового знания, по структуре - комбинированный

Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

         Цели:        

деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.

образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование умения самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, составлять рассказ в соответствии с типом речи, стилем речи;

развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, связного рассказа на лингвистическую тему;

воспитывающая: воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению одноклассников.

Задачи:

  1. изучить определительное придаточное, средства связи при нём;
  2. определять структуру сложноподчинённого предложения с определительными придаточными;
  3. выявлять смысловые отношения между главным и определительным придаточным в составе СПП.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная (УУД)

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I. Организационный этап

Проверка готовности обучающихся к уроку

1.Обучающиеся записывают дату и тему урока

II. Мотивация к учебной деятельности

Озвучивает тему и цель урока. Создаёт эмоциональный настрой на включение в урок.

Самостоятельное осуществление пробного учебного действия

Учиться определять тему урока и ставить цель

Стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие; правильно идентефицируют себя с позицией обучающегося

Умение участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Умение самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию,

мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности».

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Мотивирует к пробному учебному действию (надо‖ - могу‖ - хочу‖);

Фиксирует индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют синтаксический разбор предложения В воздухе чувствовался дурманящий травяной запах, плывущий с далеких полей  в тетради и на доске.

Перестроить простое предложение в сложное, для этого заменить причастный оборот придаточным предложением; записать полученное предложение.

Восстанавливают выполненные операции и фиксируют место- шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотносят свои действия с используемым способом действий.  

Уметь общаться с одноклассниками

IV. Выявление места и причины затруднения

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ действия, строят план достижения цели и определяют средства.

Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

V. Построение проекта выхода из затруднения

Обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели

строить рассуждения

 Реализовать практические навыки в индивидуальной и коллективной деятельности

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

 формировать предметные понятия, навыки по нахождению придаточных определительных

VI. Реализация построенного проекта 

Формулирует задание;   включает учащихся в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, учитывая их индивидуальные способности к участию в самостоятельной и коллективной деятельности.

Составляют таблицу.

Объясняют свой выбор

Умение извлекать информацию; умение обобщать информацию и делать выводы; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Овладевают приемами отбора и систематизации материала по теме; учатся вести самостоятельный поиск информации

уметь обобщать информацию и делать выводы; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

формировать навыки решения практической задачи   индивидуальным образом,   формировать знания об основных особенностях придаточных определительных

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Отвечают на вопросы учителя.

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Принимать участие в дебатах, строго соблюдая заданные установки технологии.        

Выстраивать, организовывать и проводить полемику.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.  

 Создаёт условия для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установливает ситуации осознанного усвоения учащимися нового учебного материала.

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку индивидуального затруднения.

Формируют умения применять полученные знания на практике.

формируют и реализовывают навыки решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом.

осуществляют рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректируют их.

IX. Включение в систему знаний и повторение

Тренирует использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Отвечают на вопросы учителя

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 Умение выражать свои мысли.

Принимать участие в дебатах, строго соблюдая заданные установки технологии.        

Выстраивать, организовывать и проводить полемику

 

Умение вырабатывать индивидуальный маршрут преодоления зон затруднения.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"

Методическая разработка урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным" , 9 класс....

Конспект урока в 9 классе на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»Цели урока:1.Обучающая цель: знакомство с придаточными определительными; умение находить придаточные определительные в состав...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Растем патриотами России» (Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными)

Цели урока:Обучающая: дать понятие о СПП с придаточными определительными.Развивающая: формировать умения находить придаточные определительные в составе сложноподчинённого предложения; правильно расста...

Урок обобщения изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными. Роль этих синтаксических конструкций в речи»

Урок обобщения изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными. Роль этих синтаксических конструкций в речи»...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Цели урока: Закрепить представление об основных особенностях СПП с придаточным определительным.Продолжить формирование навыков опознавания предложений этого типа.Сформировать умение различать их ...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе - Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Сложноподчиненные предложения», познакомимся с одним  из типов придаточных предложений, закрепим умения и навыки распознавания таких...

Конспект урока : "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными". Объяснение новой темы с элементами урока развития речи. Много материала дано по теме: "Роль книги...