Конспект урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока,
реализующего системно - деятельностный подход и формирование УУД
Дата:
По типу: Урок «открытия» нового знания, по структуре - комбинированный
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Цели:
деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.
образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование умения самостоятельно отбирать материал по предложенной теме, составлять рассказ в соответствии с типом речи, стилем речи;
развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, связного рассказа на лингвистическую тему;
воспитывающая: воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению одноклассников.
Задачи:
- изучить определительное придаточное, средства связи при нём;
- определять структуру сложноподчинённого предложения с определительными придаточными;
- выявлять смысловые отношения между главным и определительным придаточным в составе СПП.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная (УУД) | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
I. Организационный этап | ||||||
Проверка готовности обучающихся к уроку | 1.Обучающиеся записывают дату и тему урока | |||||
II. Мотивация к учебной деятельности | ||||||
Озвучивает тему и цель урока. Создаёт эмоциональный настрой на включение в урок. | Самостоятельное осуществление пробного учебного действия | Учиться определять тему урока и ставить цель | Стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие; правильно идентефицируют себя с позицией обучающегося | Умение участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Умение самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности». |
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | ||||||
Мотивирует к пробному учебному действию (надо‖ - могу‖ - хочу‖); Фиксирует индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. | Отвечают на вопросы учителя | Выполняют синтаксический разбор предложения В воздухе чувствовался дурманящий травяной запах, плывущий с далеких полей в тетради и на доске. Перестроить простое предложение в сложное, для этого заменить причастный оборот придаточным предложением; записать полученное предложение. | Восстанавливают выполненные операции и фиксируют место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотносят свои действия с используемым способом действий. | Уметь общаться с одноклассниками | ||
IV. Выявление места и причины затруднения | ||||||
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ действия, строят план достижения цели и определяют средства. | Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога | Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
V. Построение проекта выхода из затруднения | ||||||
Обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели | строить рассуждения | Реализовать практические навыки в индивидуальной и коллективной деятельности | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | формировать предметные понятия, навыки по нахождению придаточных определительных | ||
VI. Реализация построенного проекта | ||||||
Формулирует задание; включает учащихся в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, учитывая их индивидуальные способности к участию в самостоятельной и коллективной деятельности. | Составляют таблицу. Объясняют свой выбор | Умение извлекать информацию; умение обобщать информацию и делать выводы; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. | Овладевают приемами отбора и систематизации материала по теме; учатся вести самостоятельный поиск информации | уметь обобщать информацию и делать выводы; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. | формировать навыки решения практической задачи индивидуальным образом, формировать знания об основных особенностях придаточных определительных | |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | ||||||
Отвечают на вопросы учителя. Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Принимать участие в дебатах, строго соблюдая заданные установки технологии. Выстраивать, организовывать и проводить полемику. | |||||
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||||
Организует для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Создаёт условия для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установливает ситуации осознанного усвоения учащимися нового учебного материала. | Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку индивидуального затруднения. | Формируют умения применять полученные знания на практике. | формируют и реализовывают навыки решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом. осуществляют рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректируют их. | |||
IX. Включение в систему знаний и повторение | ||||||
Тренирует использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий | Отвечают на вопросы учителя | Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||||
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||||
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Умение выражать свои мысли. | Принимать участие в дебатах, строго соблюдая заданные установки технологии. Выстраивать, организовывать и проводить полемику |
Умение вырабатывать индивидуальный маршрут преодоления зон затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"
Методическая разработка урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным" , 9 класс....
Конспект урока в 9 классе на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»Цели урока:1.Обучающая цель: знакомство с придаточными определительными; умение находить придаточные определительные в состав...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Растем патриотами России» (Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными)
Цели урока:Обучающая: дать понятие о СПП с придаточными определительными.Развивающая: формировать умения находить придаточные определительные в составе сложноподчинённого предложения; правильно расста...
Урок обобщения изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными. Роль этих синтаксических конструкций в речи»
Урок обобщения изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и придаточными изъяснительными. Роль этих синтаксических конструкций в речи»...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Цели урока: Закрепить представление об основных особенностях СПП с придаточным определительным.Продолжить формирование навыков опознавания предложений этого типа.Сформировать умение различать их ...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе - Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Сложноподчиненные предложения», познакомимся с одним из типов придаточных предложений, закрепим умения и навыки распознавания таких...
Конспект урока : "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными". Объяснение новой темы с элементами урока развития речи. Много материала дано по теме: "Роль книги...