СПП с придаточными причины
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
Цели:
- деятельностные:
- выработать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- формировать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
- развивать навыки исследовательской деятельности.
- воспитывать правильное отношение к труду, учёбе, бережное и внимательное отношение к языку.
- воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;
- воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.
- содержательные:
- познакомить учащихся с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными причины;
- научить распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_9_kl_spp_prichiny.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины
УМК: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков
Класс: 9
Цели:
- деятельностные:
- выработать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- формировать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
- развивать навыки исследовательской деятельности.
- воспитывать правильное отношение к труду, учёбе, бережное и внимательное отношение к языку.
- воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;
- воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.
- содержательные:
- познакомить учащихся с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными причины;
- научить распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному и т.п.
№ п/п | Этапы урока | Цель (каждого этапа) | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД и способы деятельности |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 1.Эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность Актуализировать опыт учащихся, подготовить к восприятию нового материала, создать ситуацию успеха 2. Подготовка к ОГЭ | Настраивает учеников на учебную деятельность Использование крылатых выражений Как вы понимаете значение данных крылатых выражений? Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта Выполнение теста («Кто не допустил ни одной ошибки?» «Кто допустил 1-2 (3-4 и т.д.) ошибок?» В чём причина ошибок?) даёт возможность учащимся произвести самооценку и дает ключ к самооценке Ключ для самооценки: Нет ошибок – «5» - 3 балла 1-2 ошибки – «4» - 2 балла 3 ошибки – «3» - 1 балл Более трех ошибок – «2» - 0 баллов | Слушают и психологически готовят себя к работе Применяют освоенные ранее способы действия -«угадывают», т.е. определяют виды придаточных, выполняя следующие логические действия: определяют вид придаточного по вопросу, анализируют средства связи, делают вывод, доказывают свою точку зрения Через самопроверку внутреннюю самооценку и ключ выставляют оценки в лист оценок Проговаривают причины затруднений | Р: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией П: анализ объектов; классификация по заданным критериям; использование схем для решения задач Р: умение осуществлять самоконтроль; выполнение уч. действия в громкоречевой и умственной форме К: умение формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание |
Сл.6-9 | 3.Словарная работа | 1. Учитель читает слова 2.Спишите, вставляя букву 4. Распределите по столбикам О, Е, И 5.Проверь себя и оцени. Ключ для самооценки. Нет ошибок – «5» - 3 балла 1-2 ошибки – «4» - 2 балла 3 ошибки – «3» - 1 балл Более трех ошибок – «2» - 0 баллов | Внимательно слушают и зрительно запоминают буквы, выделенные красным шрифтом Списывают, вставляя буквы. Выставляют баллы в лист самооценки | ||
4.Исследовательская работа по группам 5. Итогом исследовательской деятельности является заполнение таблицы слайд 12 | 1..Предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока и поставить цель и задачи Ставит проблемный вопрос: «Можно ли по данным предложениям определить вид придаточного, на какие вопросы отвечает, средства связи и место в предложении?» На доске даны два предложения: 1.Посылаю ей все слёзы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. 2. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. 3. Благодаря тому, что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш довольно охотно посещался. Общее задание для двух групп: Определить вид придаточного 1 группе – определить значение придаточного, на какие вопросы отвечает 2 группе – определить средства связи; определить место придаточной части. | Исследуя данные предложения, взаимодействуя с учителем, учащиеся выдвигают предположения о теме урока, пытаются сформулировать цели урока: Предложения распечатаны для всех групп | Л: развитие познавательных интересов; формирование границ собственного знания и «незнания» П: анализ объектов; использование схем для решения задач; выдвижение гипотез (предположений); доказательство; формулирование проблемы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: умение формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание |
Вид придаточного | Значение | Отвечает на вопросы | Средства связи | Место придаточной части |
Причины | Раскрывает или обозначает причину того, о чем говорится в главной части предложения | Почему? Отчего? По какой причине? | Потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что. | Постпозиция (после главной части) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Придаточные причины, уступки
Материал к уроку...
Конспект урока русского языка. 9 класс. СПП с придаточными причины.
конспект рабочего урока...
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины....
составь предложение из слов (придаточные причины)
задание по теме "ПРидаточные причины"...
Урок русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,цели и следствия"
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, изучение новой темы).Форма проведения урока: урок-практикум (с элементами лабораторной работы исследоват...
Презентация к уроку "СПП с придаточными причины"
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация в программе “PowerPoint”, разработанная учителем к данному уроку по теме: “Сложноподчиненные пр...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия".
Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия". Презентация к данному уроку. Учебник Л.А.Тростенцов...