Эссе
статья по русскому языку на тему

Данилова Любовь Алексеевна

Я ответила на вопрос: "Почему выбрала именно профессию учителя?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение-эссе "Я - учитель".16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Я- учитель.

Выбор профессии -это один из важных этапов в жизни человека. Каждый из нас на поре своей юности задаётся вопросом: »Правильно ли я выбрал свою будущую профессию?» Потому что без любимой работы немыслимо и счастье человека. Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.  И конечно же, выбору профессии часто предшествуют разные события прожитых лет. 

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Никифорова Ольга Ивановна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Она была уважаемым человеком не только среди учителей и своих учеников, но и во всём районе. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти.  Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем. Но учителем какого предмета? До десятого класса я несколько раз меняла своё решение. Окончательное решение я приняла после слов директора нашей школы Сергеева Михаила Афанасьевича. Он посетил  урок русского языка в нашем классе, а на перемене подошёл ко мне и сказал, что мне нужно пойти учиться в учителя русского языка и литературы. После этого я своё решение больше не меняла. Ему я благодарна и тем, что он явился моим путеводителем  в первые годы работы в школе. Я помню свой первый урок. Меня с интересом и любопытством встретили 18 пятиклассников. Шустрые, озорные ребята ни за что не хотели слушать меня, молоденькую девушку. Михаил Афанасьевич тогда дал мне дельный совет: «Займи их больше работой, чтобы у них времени не оставалось для шуток!» С тех пор я придерживаюсь этого совета, люблю дисциплину и активность учащихся на уроке.

Школа – это  вечная молодость, и учитель вечно молод душой, потому что он работает с детьми. Одно поколение детей сменяется другим, и так вечно продолжается. А кто работает постоянно с детьми, тот не стареет. Я уже 17 лет работаю в школе, пора бы и повзрослеть, но я, как и мои дети, радуюсь каждому маленькому успеху. Если мои воспитанники достигают каких-то высот, сердце радуется за них, а если, наоборот, чувствую в себе какую-то вину, ищу пути решения проблемы. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед, потому что учитель всегда должен быть интересен своим ученикам, знать намного больше, чем они.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, , разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

 У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

 Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

  Одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Но в силу того, что я работаю в малокомплектной школе, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

 Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Да, у меня особая профессия. Нам доверено самое драгоценное, ребёнок. Мы должны прилагать все усилия, чтобы ребёнок вышел из школы образованной, духовно богатой личностью.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...