Внеурочка
план-конспект урока по русскому языку на тему

Белек Валентина Кыргысовна

Внеурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2014g.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Торгалыг

                                                               муниципального района  «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

«Рассмотрена»                                                          « Согласована»                                                                                 «Утверждена»

на заседании МО                                                        ЗДУВР _________О.С.-Д.Домбаа                                                 приказ № ___

начальных классов                                                     от «___» _____________ 2014 г.                                                   от «____»_________2014г

Протокол №_____

От «____»________2014г.                                     

                                                                     Рабочая программа

внеурочной деятельности по художественно-

                                                             эстетическому направлению

                                                     «Театр и дети» для учащихся 1-4 классов

Срок реализации:2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                                            Программа разработана на основании

                                                                                                                                                                             примерной программы Петрова И.Б.

                                                                                                                                                                             Составитель: учитель русского языка и      

                                                                                                                                                                             литературы Белек В.К.

                                                                                               Торгалыг 2014

Пояснительная записка

                                                                                                               …Таланты будущих поколений могут быть        

                                                                                                                          охраняемы только путем развития и воспитания  

                                                                                                                              юных талантов; для этого же необходимо их ранее  

                                                                 узнавание.

                                                                                                                                                                                     Г.Ревеш

      Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти,воображения,фонтазии,инициативности,раскрепощенности.Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среде.

    Новизна образовательной программы «Театр и дети»состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
    Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества,  обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
   Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

    Актуальность программы:

     В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

     Игры, проводимые на внеурочных занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами.
    Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечнососудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат. Последнее  обстоятельство исключительно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата, заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечёткой, неразборчивой, не доносит до слушающего главный компонент речи – её содержание. Всё это может в дальнейшем негативно отражаться на его профессиональной деятельности.
       Главной целью программы «Театр и дети»является развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения, эмоциональной гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия, постановку спектаклей, проектную деятельность. Доминантной формой учения является игровая деятельность (специальные театральные игры, этюды упражнения по ритмопластике и культуре речи).Предлагаемая программа соответствует :

    - Современным целям общего образования.

   - Основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

   - Перспективным целям начального образования в школе.
       Основные задачи реализации программы

      1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
    2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память;
   3. Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;

    4.Развивать речевые и творческие способности;
  5. Организовать художественно- речевую и театрализованную деятельность;

   6.Содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;
  7.Содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром, контакта со зрителем и т.д.);
   8.Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.

Представленная программа рассчитана на 34 часа в первом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Форма работы: коллективная и индивидуальная. Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру.
     Режим и формы занятий

      Представленная программа рассчитана на 34 часа.  Форма работы: коллективная и индивидуальная. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут, в игровой комнате, специально предназначенных для внеурочной деятельности. Также может использоваться актовый зал и сцена для репетиций и прогонов контрольных уроков, самих уроков, репетиций, прогонов инсценированных представлений и самих представлений. Форма работы: коллективная и индивидуальная. Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру.
       Виды занятий – практические: игровые упражнения, театральные игры, работа над выразительностью речи при чтении стихов,     инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и игры и упражнения из театральной педагогики. Также используются актерские тренинги и специальный цикл упражнений, нужных для общего и специального (профессионального) развития учеников.

     Программа является вариативной. Могут вноситься изменения в содержании тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

    Требования к уровню подготовки:

К концу первого  года обучения дети приобретут следующие умения и навыки:
      - свободно и раскрепощенно  держаться  при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
      - импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.);
     - самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки;
     - работать в коллективе  и подчиняться общим правилам.
     Ожидаемые результаты реализации программы
1.Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов.
2. Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.
3. Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми первого года обучения.
4. Создание системы психологического и педагогического сопровождения детей-первоклассников.
5. Система мониторинга, которая содержит педагогическую диагностику, психодиагностику и социодиагностику.
6. Участие в общешкольных и классных праздниках.
     Способы проверки результатов обучения:

      В качестве промежуточных результатов освоения учащимися  программы могут рассматриваться: выразительность исполнения разученных стихов; актерская работа в инсценировках сказок; театрализованных представлений.
    Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, театрализация, досуг и т.д.). В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения художественными умениями и творческие достижения каждого обучающегося.

   Предполагаемые результаты реализации программы
    Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
    Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
    Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
  Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
   Личностные результаты.
   У обучающихся будут сформированы:

 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

    Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
    Регулятивные УУД:
    Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

   Познавательные УУД:
Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

    Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

 обращаться за помощью;

  формулировать свои затруднения;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 слушать собеседника;

  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      осуществлять взаимный контроль;

       адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:
   Обучающийся научится:

 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

 видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

                                                                         Учебно-тематический план

                                                                                     1 класс -33 часа

№ п/п

                        Темы занятий

Количество часов

Сроки проведения

Теория

Практика

По плану

Фактич.

1.

Вводное занятие, Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

1

2.

Здравствуй, театр!

1

3.

Знакомство с театрами (презентация)

1

4.

Театральная игра. Как вести себя на сцене. Диалог с партнером на заданную тему.

1

5.

Театральная игра. Сочинение небольших рассказов и сказок.

1

6-7.

Репетиция сказки «Теремок»

2

8-9.

В мире пословиц. Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц..

2

10.

Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки».

1

11-12.

Виды театрального искусства. Упражнение на развитие дикции(скороговорки ,чистоговорки)

2

13-14

Инсценировка сказки «Репка».Распределение и пробы ролей.

2

15.

Правила поведения в театре.

1

16.

Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

1

17-18.

Инсценировка сказки «Три медведя» Распределение и пробы ролей.

2

19-20.

Театральная азбука. Разучивание скороговорок, потешек, пословиц.

2

21.

Ритмопластика

22.

Рисуем героев изученных  сказок.

2

23-24.

Чтение сказки «Три поросенка»Анализ, обсуждение.

2

25.

Рисуем героев сказки «Три поросенка».Творческое изображение образов сказки на бумаге.

1

26.

Театральная культура

1

1

27-28.

Мы актеры. Работа над спектаклем «Алдынкушкаш»

2

29.

Викторина по сказкам

1

30.

Театральная игра.

1

31-32.

Мы актеры. Работа над сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

33.

Итоговое занятие

1

                                                                                       Содержание программы

     Занятие 1.Вводное занятие .Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений. Знакомство учащихся с основными направлениями работы  кружка

     Занятие 2.Здравствуй,театр!Посещение с детьми сельского дома культуры. Знакомство  с работниками клуба.

     Занятие 3.Знакомство с театрами(презентация).Показать учащимся на слайдах  театры нашей столицы, объяснить в доступной форме их значение.

      Занятие 4.Театральная игра.  Как вести себя на сцене. Умение изобразить настроение  в различных движениях и сценках  художественного образа.  Диалог с партнером на заданную тему. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Игры «Летает, не летает», сюжеты «Вежливый ученик», «С днем рождения»

      Занятие 5.Театральная игра. Сочинение небольших рассказов и сказок. Игра «Эхо», «угадай мелодию».

     Занятия 6-7.Репетиция  сказки «Теремок».Рассказать детям сказку «Теремок».Распределение ролей, репетиция и показ. Индивидуальная работа  над темпом, громкостью, мимикой.

     Занятия 8-9.В мире пословиц. Разучивание пословиц. Инсценирование  пословиц.

     Занятие 10.Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки».

     Занятия 11-12.Виды театрального искусства. Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции(скороговорки, чистоговорки).Произнесение скороговорок по очереди с разными темпами и силой звука.

    Занятия 13-14.Инсценровка сказки «Репка».Беседа по содержанию сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа  над темпом, жестами, мимикой персонажей сказки. Упражнения для головы, шеи, плечи и рук.

    Занятие 15.Правила поведения в театре. Познакомить детей с правилами поведения в театре. Игра «В театре»Упражнения  на приседания, прыжки  на месте, вращения головой.

    Занятие 16.Учимся строить диалог с партнером на заданную тему .Игры « сказки «Три медведя».Распределение ролей, работа над темпом, громкостью, .Ритмические упражнения  «Эхо», «Пулеметная очередь».

    Занятия 19-20.Театральная азбука .Разучивание скороговорок, потешек ,пословиц и их обыгрывание. Индивидуальная работа.

     Занятие 21.Музыкальные пластические игры и упражнения для развития свободы и выразительности телодвижения. Игры «

Занятие 22.Рисование героев изученных сказок.

         Занятия 23-24.Рассказать учащимся сказку  «Три поросенка».Работа над содержанием сказки .Фронтальная работа, работа по группам.

       Занятие 25.Рисуем героев сказки «Три поросенка».Творческое изображение образов сказки на бумаге.

        Занятие 26.Театральная культура. Основные понятия: Театр-искусство коллективное ,спектакль-результат творческого труда многих людей различных профессий. Музыкальные пластические игры и упражнения.

       Занятия 27-28.Мы актеры. Работа над  спектаклем «Алдын кушкаш». Знакомство с содержанием  сказки. Распределение  ролей .Работа над темпом, громкостью, жестами и мимикой.

       Занятия 29..Викторина по сказками. Разгадывание ребусов, кроссвордов. Групповая деятельность.

      Занятие 31.Театральная игра. Этюды с воображаемыми предметами.  Этюды на эмоции и вежливое поведение. Игры-пантомимы.

      Занятие 31-32.Мы актеры .Работа над сказкой «Сказка р рыбаке и рыбке»».

     Занятие 33.Итоговое занятие. Обсуждение  и анализ успехов каждого воспитанника. Отчет, показ любимых инсценировок.

.

                                                                                       

                                                                                               Учебно-тематический план

                                                                                                    2 класс-34 часа

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Сроки проведения

Теория

Практика

По плану

Фактич.

1.

Вводное занятие

1

2.

Что такое театр .Виды театров.

1

3.

Посещение  сельского  дома культуры

1

4.

Культура поведения в театре .Театр начинается с вешалки.

1

5-6.

        Работа над спектаклем «Гуси-лебеди»

2

7.

Культура и техника речи

1

8-9.

Мы актеры. Инсценировка басни«Зеркало и обезъяна» И Крылова.

1

1

10.

Основы театральной культуры

1

11.

Разучивание скороговорок ,чистоговорок, стишков.

1

12.

Театральная игра

1

13-14.

Мы актеры .Работа над инсценировкой сказки «Чыраа кулун»

2

15.

Культура и техника речи.

1

16.

Основы театральной культуры.

1

17-18.

Мы актеры. Работа над инсценировкой  сказки Оптуг койгунак»  

2

,

19.

Ритмопластика.  Игры и упражнения.

1

20-21.

Разучивание стишков С. Михалкова

1

1

22-23.

Мы актеры. Работа над постановкой интермедии «Дулей кадай»

2

24.

Театральная игра.

1

25-28.

Подготовка к показу спектакля «Царевна-лягушка».Понятие об актерском мастерстве

2

2

29

Рисуем героев любимых сказок.

1

30-31.

Подготовка к конкурсу на лучшего исполнителя современных песен  

1

1

32-33.

Подготовка к отчетному показу спектакля «Терем-теремок»

1

2

34.

Итоговое занятие

1

                                                                                            Содержание  программы:

     Занятие 1.Вводное занятие. Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.

     Знакомство учащихся с основными направлениями работы  кружка

    Занятие 2.Что такое театр. Виды театров. Знакомство с понятием Театр. Видами театров. Роль театров в развитии жизни человека.

   Занятие 3.Посещение сельского дома культуры .Посетить сельский дом культуры .Провести встречу с работниками театра.

   Занятие 4.Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Объяснить учащимся о культуре поведения в театре.

   Занятия 5-6..Просмотр сказки «Гуси-лебеди. Прослушивание и первичное прочитывание  сценария сказки .Распределение  ролей, диалоги героев, репетиции, показ.

  Занятие 7.Культура и техника речи. Упражнения на постановку дыхания(выполняется стоя)Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.1.Упражнения «Дуем свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щеки».2.Упражнения для языка. Упражнения для губ. Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т.п.).

  Занятия  8-9.Мы актеры. Инсценировка басни Ивана Крылова Зеркало и обезъяна» .Знакомство с текстом, беседа  по иллюстрации к басне, распределение ролей, работа над темпом, интонацией, диалоги героев.

  Занятие 10.Основы театральной культуры. Знакомство с элементарными понятиями ,профессиональной терминологией театрального искусства; особенности театрального искусства; виды театрального искусства; основы актерского мастерства; культура зрителя).

  Занятие 11.Разучивание скороговорок, чистоговорок, стишков.

  Занятие 12.театральная игра. Учимся выделять ключевые слова в предложении и выделять их голосом.Игры на знакомство, массовые игры.    Этюды с заданными обстоятельствами.

  Занятия 13-14.Мы актеры. Работа над инсценированием сказки «Чыраа кулун». Знакомство с содержанием сказки. Распределение ролей, индивидуальная работа над  дикцией, жестами, текстами ролей. Показ сказки.

  Занятие 15.Культура и техника речи. Умение правильно дышать при исполнении ролей. Умение  знать точный текст произведения. Упражнения на постановку дыхания, артикуляционного аппарата.

  Занятие 16.Основы театральной культуры .Театр-искусство коллективное, спектакль-результат  творческого труда многих людей различных профессий .Музыкальные пластические игры и упражнения.

  Занятия 17-18.Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Оптуг койгунак».Знакомство с содержанием сказки. Распределение ролей, диалоги героев. Словесные и наглядные методы.

   Занятие 19.Ритмоплатика.Игры и упражнения. Создание образов с помощью жестов ,мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Игры «Летает, не летает», «Бывает, не бывает».

  Занятия 20-21.Разучивание стишков С.Михалкова. Портрет писателя.

  Занятия 22-23.Мы актеры. Работа над постановкой интермедии «Дулей кадай».Знакомство с содержанием интермедии .Распределение ролей, репетиции. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Подбор костюмов для актеров.

   Занятие 24.Театральная игра. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.

   Занятия 25-27. Подготовка к показу спектакля «Царевна-лягушка».Понятие об актерском мастерстве. Показ сценария мультфильма  «Царевна-лягушка».беседа по содержанию просмотренного мультфильма. Распределение  ролей. Работа над текстами героев.

  Занятие 28.Рисуем героев любимых героев. Создание образов любимых сказочных героев на рисунках.

  Занятия 29-30.Подготовка к конкурсу на лучшего исполнителя современных песен. Подбор песен. Запись  фонограммы песни. Подбор костюмов. Выступления маленьких артистов.

  Занятие 32-33.Подготовка  к  отчетному показу спектакля «Терем-теремок».

  Занятие 34.Итоговое занятие. Анализ проделанной работы в кружке за учебный год. Поощрение талантливых участников проводимых  мероприятий.

                                                                                         

                                                                             Учебно-тематический план

                                                                                         3 класс -34 часа

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

        Срок проведения

Теория

Прак-тика

По плану

Фактич.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Здравствуй, театр!

1

3-4.

Театральная игра

2

5-6.

Репетиция сказки «Уш чуул эртемниг оол».

2

7-8.

В мире пословиц.

2

9-10.

Виды театрального искусства

2

11-12.

Правила поведения в театре

1

1

13-14.

Театральная азбука

2

15-16.

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!»

2

17-18.

Инсценировка  мультсказок

1

1

19.

Театральная игра.

1

20-21.

Постановка сказки  «Пять забавных медвежат» В.Бондаренко

2

22-24.

Культура и техника речи. Инсценировка сказки «Пых»

1

2

25.

Театральная азбука.

1

26.

Рисуем героев изученных  сказок.

1

27-28.

Чтение сказки «Три поросенка» Анализ, обсуждение.

2

29.

Рисуем героев сказки «Три поросенка».Творческое изображение образов сказки на бумаге.

1

30-31.

Мы актеры. Работа над спектаклем «Алдын кушкаш»

1

1

32.

Викторина по сказками

1

33.

Подведение итогов обучения

1

34.

Итоговое занятие

1

                                                                                                  Содержание программы:

         Занятие 1. Вводное занятие. Задачи и особенности занятий в театральном кружке.

        Занятие 2Здравствуй,театр!.Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием театр.

       Занятия 3-4.Театральная  игра. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

       Занятия 5-6.Репетиция сказки «Уш чуул эртемниг оол».Работа над содержанием ,распределением  ролей сказки, разучивание текста ,работа над темпом, громкостью, мимикой.

      Занятия 7-8.Разучивание пословиц. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами.

    Занятия 9-10.Рассказать о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).

    Занятия 11-12. Познакомить детей с правилами поведения в театре. Как вести себя на сцене.

    Занятия  13-14.Разучивание скороговорок, считалок, потешек   и их обыгрывание..

    Занятия 15-16.Разучивание игр на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.

    Занятия 17-18.Просмотр мультсказок .Знакомство с текстом, Распределение ролей ,диалоги героев.

    Занятие 19.Учить  детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей; развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать нравственно-эстетические качества.

    Занятия 20-21.Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиция, показ.

    Занятия 22-24.Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Инсценировка сказки «Пых».Упражнения на постановку дыхания, на развитие артикуляционного аппарата. Упражнения для губ «Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка».

    Занятие 25.Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание.

   Занятие 26.Рисование героев любимых сказок

    Занятия 27-28.Чтение сказки «Три поросенка».Анализ, обсуждение. Беседа по содержанию и обыгрывание образов  главных персонажей сказки.

   Занятие 29.Рисуем героев сказки  «Три поросенка».

   Занятие 33.Обсуждение и анализ успехов каждого ученика.

   Занятие 34.Отчет,показ любимых инсценировок.

                                                                                           Учебно-тематический план

                                                                                                     4 класс -34 часа

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

        Срок проведения

Теория

Прак-тика

По плану

Факти-

чески.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Здравствуй, театр!

1

3-4.

Что такое сцена. Сценические действия.

2

5-6.

 Репетиция сказки «Дон-Хоожук».

2

7-10.

Пальчиковый театр.

2

11-12.

Виды театрального искусства.

1

1

13-14.

Постановка сказки В.Бондаренко «Пять забавных медвежат».

2

15-16.

Театральная азбука.

2

17-18.

Великая сила слова.

1

1

19-20.

Инсценировка сказки «Оптуг койгунак».

1

21.

Театральная игра.

2

22-23.

Ритмопластика.

1

2

24-25.

Культура и техника речи. Выразительное чтение стихов Агнии Барто, Самуила Маршака.

1

26.

Театральная азбука.

1

27-28.

Чтение  басни И.Крылова «Квартет».Анализ, обсуждение.

2

29.

Рисуем героев басни И.Крылова «Квартет».

1

30.

Театральная культура, экскурсия в дом культуры города Шагонара.

1

1

31.

Театральная игра. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству

32.

Викторина по сказкам

1

33.

Подведение итогов обучения

1

34.

Итоговые занятия

1

                                                                                                   Содержание программы

   Занятие 1. Вводное занятие. Задачи и особенности занятий в театральном кружке.

   Занятие 2 Здравствуй, театр! Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием театр.

   Занятия 3-4.Что такое сцена. Сценические действия. Как вести себя на сцене. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках художественного образа. Диалог с партнером на заданную тему. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Игра «Летает, не летает», сюжеты  «Вежливый ученик», «С днем  рождения».

   Занятия 5-6.Репетиция сказки «Дон-Хоожук».Работа над содержанием ,распределением  ролей сказки, разучивание текста ,работа над темпом, громкостью, мимикой.

   Занятия 7-10.Пальчиковый театр. Знакомство с пальчиковыми куклами. Изготовление пальчиковых кукол. Проигрывание пальчиковыми куклами в телепередаче «Спокойной ночи, малыши».

  Занятия 11-12.Виды театрального искусства. Рассказать о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).

  Занятия 13-14. Постановка сказки «Пять забавных медвежат».Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиция, показ.

  Занятия  15-16.Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек   и их обыгрывание..

  Занятия 17-18.Великая сила слова. Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных скороговорок, чистоговорок, потешек.

 Занятия 19-20.Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Оптуг койгунак».Знакомство с содержанием сказки. Распределение ролей, диалоги героев. Словесные и наглядные методы.

  Занятие 21.Театральная игра. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Игры-пантомимы.

 Занятия 22-23.Ритмопластика.Музыкальные пластические игры и упражнения для развития свободы и выразительности телодвижения.

  Занятия 24-25.Культура и техника речи. Выразительное чтение стихов Агнии Барто, Самуила Маршака.

  Занятие 26.Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание.

 Занятия 27-28.Мы актеры. Инсценирование басни И.Крылова «Квартет».Знакомство с текстом, беседа по иллюстрации к басне, распределение ролей, работа над темпом, интонацией, диалоги героев.

  Занятие 29.Рисуем героев сказки  «Квартет».Творческое изображение образов сказки на бумаге.

 Занятие 30-31.Театральная культура. Основные понятия: театр-искусство коллективное, спектакль-результат творческого труда многих людей различных профессий. Музыкальные пластические игры и упражнения. Экскурсия..

 Занятие 32.Викторина по сказкам.

  Занятия 33-34.Итоговые занятия. Показ любимых инсценировок. Поощрение активных членов кружка.

                                                                                                    Список литературы

1.Аникеева Н.П.Воспитание игрой.-М.1987г.

2.Букатов В.М. ,Ершова А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения.- М.: «Первое сентября»,2000.

3.Генералов И.А.Программа курса «Театр» для начальной школы. Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.:Баласс,2008.

4.Горбачев И.А.Театральные сезоны в школе.-М.,2003.

5.Ершова А.П.Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников 1-11 классов..М.,1990.

6.Игры,обучение,тренинг./Под редакцией Петрушинского.- М.: Новая школа,2003.

7.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И.Театрализованные игры в школе.-М.,2001.

8.Куликовская Т.А.40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции.-М.2003.

9.Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки. «Рождество»-пьеса для школьного театра/Журнал «Начальная школа».№ 11/1997.

10.Сиверцева Л.А. «Школьный театр кукол».Минск, «Народная  асвета»,1988.

11.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».Москва, «АРКТИ»,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)

Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...

Рабочая программа по внеурочке

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...

Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"

Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа               Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

внеурочка по математике

внеурочка по математике 5 класс...