Связь слов в словосочетании
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

 Связь слов в словосочетании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_svyaz_slov_v_slovosochetanii.rar593.96 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

Коновалова Наталия Ивановна,

учитель русского языка и литературы,

МОУ Аннинской  СОШ №1.

 «Связь слов в словосочетании»

8 класс.

Цель: - познакомить с основными видами связи слов в словосочетании;

           - формировать навык определения типа связи..

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Оборудование: опорные схемы, таблицы, экран, проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Контроль домашнего задания (устно)

Беседа о словосочетании

III. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Самостоятельная работа с последующей проверкой учителя (материал распечатан). (Слайд 2)

1) Выпишите из предложения все словосочетания. Укажите главное слово. Графически объясните постановку знаков препинания.

Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной ночи.

2) Какие слова не являются словосочетанием? Обоснуйте свой ответ. (Слайд 3)

- оплатить проезд

- лукавый парнишка

- говорить вполголоса

- падал снег

3) В каких словосочетаниях главное слово обозначено неверно? (Слайд 4)

По узкой тропинке, дойдя до полянки, кусты ивы, нарочно приготовленный, принести детям, стараясь поднять,  быстро ползущий, в двух шагах.

IV.  Закрепление и обобщение знаний о словосочетаниях. Работа по теме урока

1 группа

- Какие словосочетания являются именными? (Слайд 5)

(А) влюблённый в жизнь;  (Б) мальчишески стройный;

(В) встретили радостно;  (Г) наедине с природой;

(Д) семеро смелых;  (Е) говоря по-русски;

(Ж) по-детски непосредственно;  (З) голубые небеса;  (И) братья по оружию.

2 группа

Назовите все глагольные словосочетания (Слайд 6)

(А) влюблённый в жизнь; (Б) мальчишески стройный;

(В) встретили радостно; (Г) наедине с природой;

(Д) семеро смелых; (Е) говоря по-русски;

(Ж) по-детски непосредственно;

 (З) голубые небеса; (И) братья по оружию

3 группа

Назовите все наречные словосочетания(Слайд 7)

(А) влюблённый в жизнь; (Б) мальчишески стройный;

(В) встретили радостно; (Г) наедине с природой;

(Д) семеро смелых; (Е) говоря по-русски;

(Ж) по-детски непосредственно;

 (З) голубые небеса; (И) братья по оружию.

Вывод!

- Знакомство с основными видами подчинительной связи слов в словосочетании. Чтение теоретического материала на стр. 20-24, с использованием  метода ТКМ «Инсерт».  (Слайд 8)

V

 уже знал

+

узнал новое

-

думал иначе

?

есть вопросы

Запись выводов в тетрадь для правил. (Слайд 9)

Согласование –

Управление –

Примыкание –

V.   Работа в группах.

Класс делится на 3 группы с учетом способов подчинительной связи в словосочетании, выбирают словосочетания, соответствующие типу связи и доказывают правильность своего выбора  (технология «Дебаты»). (Материал распечатан)

Главная роль,  идти пешком, говорить громко, рассказывать  историю, увидеть ее, отзыв на книгу, подниматься из-за леса, десятки верст, трудное дело, церковные колокола, читать лежа, слишком правильно, рассвело рано, встретить провожающих, петь песню.

VI.   Работа по учебнику

Добавить  свои записи словами из упражнения 36 на стр.25

VII.  

Найдите ошибочное определение (Слайд 10)

1. Примыкание–такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу

2. Управление–такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже

3. Согласование–такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определённых формах

VIII. Подведение итогов. (Слайд 11)

IX.  Домашнее задание. § 6, упр. 38. (Слайд 12)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".

Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".

В конспекте отражен опыт применения ЭОР  и новых образовательных технологий на уроках русского языка....

Тест. 8 класс. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

Тест для 8 класса по теме "Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании."...