ТЕКСТ ЕГЭ ШЕФНЕРА "ДЕТСТВО"
тренажёр по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
(З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?
(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.
(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» - это прочно затверженная формула.
(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих - и это во всех областях жизни.
(20)Детство - пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Все время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.
(25)Кто-то сказал, что каждый человек - это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.
(По В. Шефнеру)
Сочинение
Однажды ночью мне приснился сон: мне пять лет, и я без всяких забот строю замки в песочнице. Утром проснулась с мыслями о том, как хорошо быть маленькой: мама ведет тебя в детский сад, а ты несмело, ещё зевая, топаешь по дорожке, не задумываясь в этот момент ни о чем.
Но задуматься пришлось после прочтения текста Вадима Сергеевича Шефнера. Сразу возник закономерный вопрос: почему детство традиционно называют «золотой порой»?
Эта социально-нравственная, очень важная, по моему мнению, проблема заставила поразмышлять и автора. Он думает, что по мере того, как происходит накопление человеком жизненного опыта, те трудности, которые он преодолевал в детстве, кажутся незначительными, поэтому детство и представляется беззаботной, «золотой порой».
Я согласна с мнением Вадима Шефнера. Ведь это действительно самое прекрасное время в жизни абсолютно каждого человека. Иду по дороге и вижу резвящихся детей. Хочется, очень хочется побегать, попрыгать с ними, окунуться в ту «безоблачную» атмосферу, когда в мире нет ничего, кроме кукол, мячика и мультфильмов.
Много раз слышала песню Ю. Шатунова: « Детство, детство, ты куда бежишь? Детство, детство, ты куда спешишь? Не наигрался я ещё с тобой, детство, детство, подожди, постой!». Да, это игра, которая обязательно остается в памяти.
А вспомним повесть Л.Толстого « Детство», где великий классик делится яркими воспоминаниями своей «золотой поры».
Сейчас мне шестнадцать лет. Через год оканчиваю школу, и для меня навсегда закроются двери детства. Но они не закроются в моем сердце, в моих мыслях, в моей душе.
Жеребцова А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема Лингвостилистический анализ текста (на примере отрывка из рассказа Р.В.Белоглазовой «Праздник детства»)
Анализировать художественный текст, в отличие от публицистического, значительно сложнее, т.к. ученик должен не только сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором, но...
Тема Лингвостилистический анализ текста (на примере отрывка из рассказа Р.В.Белоглазовой «Праздник детства»)
Неоспоримое мастерство Раисы Белоглазовой (Жизнь и творчество)...
Открытый урок по русскому языку. Обучение написанию сжатого изложения по тексту В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Познакомить учащихся со способами сжатия текста на этапе подготовки к написанию сжатого изложения.Предметные цели: освоение и совершенствование знаний о тексте, его структуре, проблематике, особенност...
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве
Сочинение (ЕГЭ по русскому языку) Майковой Я.А., учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ №4 МР Мелеузовский район РБ...
Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве
Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве...
Изложение по тексту В. Драгунского «Друг детства»
Материал для изложения в 5 классе...