Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Цель: Создать условия для достижения новых образовательных результатов в соответствие с ФГОС

      Личностные: воспитание любви к Родине , природе, ее культурному наследию через анализ предложений в упражнениях.

      Метапредметные:  уметь самостоятельно  определять цели своего обучения, строить логическое рассуждение  и  делать выводы, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

   Предметные : самостоятельная организация учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_8_klass_po_fgos.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог (ФИО)  Азарова Алла Анатольевна

Город, район  Баевский район

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

 Предмет (или должность)  учитель русского языка и литературы

Класс  8а____________________________________________________________________

Тема урока :   Определенно-личные   предложения

Характеристика класса_

В классе обучаются 19 детей. Большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки, хотя есть и слабоуспевающие по русскому языку ребята. 6 человек имеют итоговую четвертную отметку «4», 4 человека учатся на 5.  9 уч-ся на «3», По анкетированию у ребят этого класса большой интерес вызывают уроки русского языка.

  • преобладает слуховая память в сочетании с комбинированной;
  • внимание в целом неустойчивое;
  • для 4 детей характерна эмоциональная вялость (часто это связано с быстрой утомляемостью);

           многие ориентированы в учебе на отметку;

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

Оборудование

  • Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М. М. Разумовской,  П. А. Леканта. «Дрофа», 2009 г.
  • Электронная презентация «Односоставные предложения»
  • Мультимедийный проектор

Цель: Создать условия для достижения новых образовательных результатов в соответствие с ФГОС

      Личностные: воспитание любви к Родине , природе, ее культурному наследию через анализ предложений в упражнениях.

      Метапредметные:  уметь самостоятельно  определять цели своего обучения, строить логическое рассуждение  и  делать выводы, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

   Предметные : самостоятельная организация учебной деятельности,

1. Организационный момент:

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,        

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение, эмоционально настраиваются на урок.(Смайлики разного цвета.)

 

Записывают число и тему урока в тетрадь.

-Здравствуйте, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

Учитель показывает свой смайлик.

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!        

Предлагаю открыть рабочие тетради, записать число и тему урока. «Неопределенно-личные предложения»

Развитие универсальных учебных действий:

1.коммуникативные

2. регулятивные Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать  себя, сосредоточиться.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу :

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 Методы контроля:

  1. Устный
  2. Письменный        

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Звучат ответы на предложенные вопросы по теме «Односоставные предложения»

Записывают ответы в тетрадь буквами и цифрами

Самопроверка по ответам на экране, оценивание своих результатов .

Прежде чем знакомиться с НЕОРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫМИ предложениями, вспомните,  что вы знаете об односоставных предложениях.

1.Какие предложения называются односоставными?

2.Как называются односоставные предложения с главным членом-сказуемым?

3,На какие группы по форме выражения главного члена делятся эти предложения?

Покажите, как вы умеете узнавать другие односоставные

предложения. Из предложенных укажите (письменно):

А)   односоставные назывные

Б) односоставные определённо-личные

1.Поговори со мной, отец.

2.Люблю грозу в начале мая.

3.Улица. Фонарь. Аптека.

4.Слышишь что-нибудь?

5.Не обижайся на меня.

6.Великолепный зимний день!

Проверим правильность:

А)   3, 6

Б)   1, 2, 4, 5

На этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения д/з. Знание теории проверяется через рассказ по опорному конспекту, составленному на предыдущем уроке с использованием электронной презентации. Систематическая работа с опорными конспектами (структурно-логическими схемами) способствует развитию мышления, зрительной памяти, монологической речи. Использование электронной презентации не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет более прочно усвоить изучаемый теоретический материал.

 

Данная работа показывает практическую значимость изученного на предыдущем уроке материала, является мотивацией к его усвоению (материал осмысливается учащимися), способствует развитию  познавательной  активности, устойчивости внимания

3. Изучение нового учебного материала.

Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое неопределенно-личное предложение, алгоритм его определения        

        

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 Первая исследовательская группа-1 ряд.

 Ответ: Сегодня на уроке мы должны узнать, почему так называется односоставное предложение., чем оно отличается от определенно-личного

Вторая исследовательская группа-2 ряд.

Ответ: Сегодня на уроке мы должны научиться видеть неопределенно-личные предложения в упражнениях и текстах, узнать, чем может быть выражено сказуемое.

Чтение теоретического материала, запись примеров неопределенно- личных предложений.

 Учащиеся читают текст на экране, находят неопределенно-личное предложение,

выделяют грамматическую основу, исследуют способы ее выражения.

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разделиться на две исследовательские группы. Каждая группа должна подумать о том, какую цель и задачи поставить перед собой, чтобы  исследовать новый материал урока.

Выслушав ваши ответы , я считаю, что вы правильно поставили  цели и задачи Предлагаю открыть параграф №19 Познакомиться с теоретическим материалом по теме урока, выполнить упражнение 129, тесно  с ним связанное.

Обращаю ваше внимание на текст прекрасного мастера слова прозаического жанра Н.В. Гоголя

 Ваша задача: выделяя грамматическую основу, найти Неопределенно - личные предложения, исследовать, какой частью речи, в какой форме могут выступать сказуемые в данных предложениях.

В  результате: представляете схему: «Способы выражения  сказуемого в Неопределенно-личных предложениях».

Перед вами несколько предложений. 

Подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия. Рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху.

 Говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба.

Сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом

Н.В.Гоголь «Шинель»

Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке. Сообщение о разделении на исследовательские группы - вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе.

 Работа с учебником – неотъемлемая часть каждого урока.

4. Закрепление учебного материала,

 Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.        

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 Формулируют вопросы и задают  друг другу.

  Конструируют и записывают  неопределенно-личные предложения.

 Прошу каждую группу подготовить и задать вопрос по неопределенно- личным предложениям  друг другу.

  Откроем рубрику «Кто быстрее?»

1.Конструирование предложений

Задание:  переделайте двусоставное предложение в неопределенно-личное, запишите его.

Малыши не спят.

Приближается вечер.

Снега замели дорогу.

2.Работаем с

упражнениями учебника.

 С.85. упр.130,131.

 Происходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность.

5.Итог урока (рефлексия деятельности) . Задание на дом.

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса        

        

-

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дают ответы на вопросы,  оценивают работу группы и свою.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную вами цель и решить предложенные задачи?

-Как вы действовали?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке и работу группы.

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

- Дома (задание на выбор учащихся)        упр.132.  упр.133 или выписать из произведений Н.В.Гоголя односоставные предложения

 с.83-84 выучить теоретический материал о неопределенно-личном предложении

Д/з вытекает из урока, дети к нему подготовлены, строгой дифференциации нет: ребенок выбирает то задание, которое ближе ему, но в любом случае оно является творческим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...