Задание 3. Варианты 1-2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Таловская Лилия Владимировна

Материал содержит тренировочный материал (2 варианта) по выполнению задания 3 в ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3._variant_1-2.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 3                                                                                     Вариант 1

  1. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении «Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце»?

 1) сравнительный оборот;                     3) метафора

 2) эпитет;                                                 4) гипербола

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб,  на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора.

2) Браконьеры, не закончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать.

3) По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве.

4) Не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.

   

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности   является олицетворение.
  1. Сороки, вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики.
  2. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.
  3. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
  4. Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими паутинно-тонкими листьями.

  1. Укажите предложение, в котором нет эпитета.
  1. Всё было собрано, все прощальные слова сказаны, а я ещё стоял в передней , одетый, с ружьём и походных мешком за плечами и раздумывал: брать мне с собой Боя, охотничью мою собаку, или не брать.
  2. Бой стоял рядом и глядел с тоской и надеждой: как она повернётся, жизнь-то, -радостью или горем?
  3. Вот он приехал — жестокий , несправедливый и очень любимый человек, и надо бы за залаять, прыгнуть к нему на грудь, а может быть, просто лизнуть ему тихонько руку.
  4. Но горькую, незаслуженную обиду простить трудно.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности  речи  является фразеологизм.
  1. Этот хлеб голодный мальчонка съедал мгновенно.
  2. К горлу подкатил ком.
  3. От коржей шёл жар, и они светились, как два маленьких посоленных солнца.
  4. Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило  мальчика.

  1. Какое средство выразительности есть в предложении «Многолюдный зал мгновенно притих»?

1)фразиологизм                        3)сравнение

2)метомимия                             4)оксюморон

  1. Укажите предложение,  в котором средством выразительности является метафора.

1) Именно в отрочестве надо составлять список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть.

 2) Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14...

3) Важно то, что я пришел в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы, явно меня чего-то лишают.

4) Кто-то и всю свою жизнь многих из них так и не увидит и, конечно, не прочтет.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  сравнение.
  1. Мысленно я проделывал все геройские подвиги казаков-завоевателей, плавал в лёгких байдарках, питался рыбой у чукчей, собирал гагачий пух по скалам.
  2. В нём, как в электрической батарее, сосредоточилась неиссякаемая, таинственная могучая сила, вызвавшая первое брожение детских мыслей.
  3. Мой отец, небогатый заводский священник, страстно любил книги и затрачивал на них последние гроши.
  4. Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

  1. Укажите ряд предложений, в которых средством выразительности речи являются синонимы.

1) Мамы давно уже нет… А я всё ещё мысленно говорю…

2) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к самому горлу, не высказал. Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя.

3) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. Иногда раздражался по пустякам…

4) И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. И болезнь отступает, потому что рядом Она.

  1. В каком фрагменте  нет парцелляции как средства выразительности речи?
  1. И вдруг чувствуешь, как тебя с силой ударяет в грудь. Боже мой! И тут она, и сюда проникла!
  2. И всё. Ни фамилий. Ни имён.
  3. И стоит солдат и железно молчит об этих людях. Безымянных, полёгших здесь. И думает. Долго. Вечность.
  4. От безымянных – безымянным. В  безымянном лесу.

Задание 3                                                                                         Вариант 2

  1. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении «Синицы не попадались на глаза всё минувшее лето, и даже не было слышно их тонко зинькающего голоса»?

 1) гипербола                    3) сравнение

 2) фразеологизм              4) метонимия

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
  1. Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть.
  2. И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел.
  3. Показывая свой товар, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке.
  4. Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны.

   

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности   речи является метафора.
  1. Машина наша едет и едет.
  2. Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает.
  3. А берёзка – словно небо сеет сквозь себя.
  4. Да ведь будут трактора лес возить, всё равно берёзку сомнут.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности   речи является гипербола.
  1. Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте.
  2. Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное – было светило.
  3. И не было ничего краше этой богом солнца прямо у нас на глазах сотворённой земли.
  4. В памяти не удержишь, так в душе останется и, может, в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности  речи  является фразеологизм.
  1. Нас с Толей Симаковым забраковали: поначалу война была разборчивой.
  2. С каких-то пор мне стало казаться, что мой грех перед ним – в отсутствии чувства вины.
  3. Не надо отрицать своей вины, мы все  виноваты друг перед другом и во сто крат сильней – перед мёртвым.
  4. И надо всё время помнить об этой своей вине, - быть может, тогда исполнится самая святая мечта из всех доступных человеку: вернуть к жизни ушедших.

  1. Какое средство выразительности есть в предложении «Где ты взял кусочек солнца»?

1)метафора                        3)фразеологизм

2)оксюморон                     4)литота

  1. Укажите предложение,  в котором средством выразительности является сравнение.
  1. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
  2. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
  3. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша, с красной, как пуговица, завязью.
  4. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  фразеологизм.
  1. Раз уж идти, то она возьмёт в театр свой класс.
  2. Может, от скуки народ и соберётся.
  3. А как проверить решение задачи?
  4. Танины ученики умирали со смеху.

  1. Укажите предложение, в котором нет метафоры.
  1. А за ними – по пригоркам, по оврагам – лепится серая от времени, деревянная Кострома – настоящая большая деревня.
  2. Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря.
  3. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна.
  4. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
  1. И добавил, осеняя спокойными, удивительной голубой чистоты глазами.
  2. В окне на втором этаже маленькие глазки Шибаева безошибочно обнаружили что-то  съестное.
  3. Я глядел на Суркова и видел в его озёрных глазах белые разводы, словно огромный каменище плесканули туда.
  4. Так вот: я пригляделся, здесь во-о олухи какие…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...