Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
C1 Интересный текст. Я с большим удовольствием прочитал его.
На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема, которую можно сформулировать так – роль детских воспоминаний в жизни человека. Автор текста, Юрий Дмитриевич Нечипоренко, утверждает, что детская встреча с Таней оставила в душе рассказчика неизгладимый след.
Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласен. Интересно то, как русский прозаик доказывает свою точку зрения. Он воссоздаёт в памяти взрослого рассказчика неповторимый образ девочки, который живёт с тех пор в его душе. Рассказчику до сих пор непонятно, почему она так радостно кричала тогда, когда увидела его в парке. Автор текста убеждён, что «так и осталась в детстве… эта светлая тайна», которая оставила в душе рассказчика неизгладимый след.
В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, роман И.А. Гончарова «Обломов». В душе Ильи Ильича Обломова, главного героя этого произведения, детские воспоминания тоже оставили неизгладимый след. О них повествует нам сон Обломова, в основу которого легли представления героя о счастливой жизни. Нежные родители, заботливые нянюшки, Захар, булочки, сухарики, сливочки, вечная тишина и покой – самые яркие воспоминания Ильи Ильича из мира детства. Вот готовая норма жизни, с которой не хочет расставаться взрослый Обломов даже во сне. Сон для него – это способ вновь оказаться в «забытом всеми райском уголке и жить там никому неведомым счастьем». Детские воспоминания настолько прочно остались в сознании Обломова, что не позволили герою начать взрослую жизнь по-новому. Я думаю, что обломовская система воспитания породила в герое апатию, безволие, равнодушие, что привело его к физической гибели. Конечно, это был идейный замысел писателя, для раскрытия которого сыграли огромную роль детские воспоминания Ильи Ильича Обломова, оставившие в его душе неизгладимый след.
Ещё один литературный пример. Это рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Произведение автобиографично. В его основу легли детские воспоминания героя о голодном послевоенном детстве, борьбе за выживание, тоске по материнской любви и заботе, трудностях в учёбе. Но самым ярким воспоминанием для него стала встреча с молодой учительницей французского языка, которая сыграла важную роль в его жизни. Лидия Михайловна была его классным руководителем. Она сумела увидеть незаурядные способности мальчика и трудности в освоении французского языка. Она смогла научить его не только правильно произносить французские слова, но и помочь ему выжить в трудной жизненной ситуации. Проблема голода для героя была самой неразрешимой в тот момент. И молодая учительница нашла выход. Она стала приглашать мальчика к себе домой, якобы для занятий французским языком, а сама просто хотела подкормить его, чтобы он не ходил на косогор играть с хулиганами в запрещённую игру на деньги. Мальчик отказывался от ужина, и тогда она вынуждена была ему предложить играть на деньги. Директор школы, случайно увидев молодую учительницу с учеником за запрещённым занятием, уволил её. Но герой ещё долго помнил её и даже получил посылку от неё. Так встреча с молодой учительницей французского языка помогла мальчику выжить, а детские воспоминания о ней оставили в его душе неизгладимый след.
Таким образом, проблема, поднятая автором текста, является важной для любого человека. Она волнует многих, потому что детские воспоминания являются самыми яркими страницами в жизни, оставляя неизгладимый след в памяти человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 5. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 5. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...