Русский язык. Орфографические пятиминутки 5-9 кл.
презентация к уроку по русскому языку на тему
Орфографические пятиминутки на уроках русского языка в 5-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_v_tablitsah.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА КОРНЯ
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ - р а ст -\-р а щ - р а ст и р а ст ение вы р а щ енный -р о с - вы р о с ли р о с ли за р о с ли
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -г о р- безударное положение г о р ение г о р ящий у г о р ел -г а р- под ударением у г а р за г а р г а р евая дорожка Спишите, вставьте пропущенные буквы: Заг_рел на солнце, г_рящая спичка, г_ри, г_ри ясно; пища приг_рела, выг_рки на сковороде, г_ревый след, уг_рный газ, шоколадный заг_р, паровозная изг_рь. Исключения: приг а рь, выг а рки
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -з о р- -тв о р- -тв а р- -г а р- -кл о н- -кл а н- з о р и, з о р ька тв о р чество тв а р ь (божья) у г а р , за г а р по кл о н , на кл о н кл а н яйся -з а р- -тв о р- -г о р- -кл о н- з а ря, з а рница тв о рение, тв о рите г о рение, г о рящий скл о нение, скл о нили
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ и а
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ пож а ть зан я ть нач а ть подн я ть прим я ть вз я ть по ж и м а ть за н и м ать на ч и н ать под н и м ать при м и н ать вз и м ать
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -кос- ( нет - а-) при к о с новение к о с нуться неу к о с нительно -кас- (есть – а- ) к а с а ние к а с а ться к а с а тельная
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -пл о в- пл о в ец пл о в чиха -пл ы в- пл ы вуны -пл а в- ( вс е остальные ) пл а в ание пл а в ник с пл а в лять
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ - ск а к - ск а к ать за ск а к ать на ск а к у ск а к алка -ск о ч - в ско ч и под ско ч и за ско ч и вы ско ч ка
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -мак- (погрузить в жидкость)
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ
ПРИСТАВКИ НА З- И С- (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, ЧРЕЗ-)
ПРАВОПИСАНИЕ О И (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Пишется ё , если есть однокоренное с е ч е ло – ч ё лка щ е ка – щ ё ки пч е ла – пч ё лы беч е ва – беч ё вка Все остальные - с о ж о р ш о колад обж о ра ч о порный ж о кей ш о ры ж о нглёр ш о рты ж о м ш о мпол изж о га ш о рох капюш о н ш о ссе крыж о вник ш о фёр чащ о ба ч о х трущ о ба ш о тландец трещ о тка анч о ус ш о в артиш о к ш о к борж о м
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕФИСА Сложные существительные: юго-восток диван-кровать пол-лимона пол-апельсина пол-Москвы Славянск-на-Кубани Сложные прилагательные: темно-красный мясо-молочный ( комбинат ) северо-восточный Юго-восточная равнина
ДЕФИСНОЕ И СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПОЛ- И ПОЛУ- Второй корень с буквы -л- по л - л имона по л - л уны Второй корень с гласной буквы по л - а пельсина по л - о гурца Второй корень с заглавной буквы по л - М осквы по л - В олги Второй корень с согласной буквы пол м ира пол д ома С полу - всегда: полу мрак полу годие полу сфера Через дефис Слитно
ПРАВОПИСАНИЕ О И (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
ПРАВОПИСАНИЕ О И (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ё – в заимствованных существит. стаж ё р дириж ё р ретуш ё р коммивояж ё р тренаж ё р ё – в глаголах и глагольных формах ш ё л печ ё шь стриж ё шь выкорч ё вывать размеж ё вывать сожж ё нны й сожж ё н испеч ё нный испеч ё н
-Н-, -НН– В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ) -ин- голуб ин ый гост ин ый -ан- ;-ян- кож ан ый земл ян ой ветр ян ая (мельница) масл ян ый (крем) - ен- ветр ен ый ( день ) масл ен ые (руки) -онн- ; -енн- революци онн ый демонстраци онн ый врем енн ый солом енн ый клюкв енн ый тыквенный - янн- – (исключения) дерев янн ый олов янн ый стекл янн ый
-Н-, -НН– В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ) н +-н- без дон н ый туман н ый весен н ий н + -н- стар ин н ый был ин н ый равн ин н ый В кратких - столько же Н, сколько и в полных: крас н ый—крас н а тума нн ый—тума нн а ум н ый—умё н торжеств енн ый—торжеств енн а
БУКВЫ Ы И И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК НА СОГЛАСНУЮ Ы ЕСЛИ КОРЕНЬ С И Ы БЕЗ Ы МЯННЫЙ ( И МЯ) БЕЗ Ы СКУСНЫЙ ( И СКУСНЫЙ) РАЗ Ы ГРАТЬ ( И ГРА) С Ы ГРАТЬ ( И ГРА ) ПРЕД Ы СТОРИЯ ( И СТОРИЯ) ПОД Ы ТОЖИМ ( И ТОГ) взим ать – корень взим- взир ать – корень взир- И Меж и нститутский сверх и нтересный Иноязычные приставки: дез-; контр-; пан-; пост-; суб-; супер-; транс- дез и нформация контр и гра супер и нфенция После числительных двух-; трех-; четырех-: двух и гольный трех и мпульсный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по русскому языку "Орфографические задачи"
Материал представляет собой ряд орфографических задач, предлагаемых ученику для верного решения. Может быть применен в рамках подготовк к ГИА учащихся 9 класса....
обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"
Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу, что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...
Презентация. 5 класс. Русский язык. Тренинг-пятиминутка. Части речи. Имя существительное
Презентация «Тренинг-пятиминутка » «Части речи. Имя существительное» создана к проведению урока русского языка в пятом классе. Показ направлен на закрепление знаний. В конце занятия ученики долж...
ОГЭ по русскому языку орфографический анализ
Данный материал может быть полезен при подготовке к ОГЭ по русскому языку...
Разработка задания № 5 в формате ОГЭ по русскому языку «Орфографический анализ».
Тренажер для отработки задания № 5 "Орфографический анализ" на ОГЭ....
ПОДГОТОВКА К ГИА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Данный материал предназначен для обучающихся 9 класса для подготовки к ГИА по русскому языку...
Разноуровневые задания при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ.
Подготовка к ОГЭ требует обобщения и систематизации знаний по предмету, владения логикой применения изученных правил на практике, умения использовать теоретические сведения для составления связного пи...