Портретный очерк "Доброе имя учителя"
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) на тему
Данный портретный очерк в рамках большого проекта, посвящённого столетию гимназии. Учителя, представленные в нём, абсолютно разные, но всех их объединяет, верность идеалам одного из старейших учебных заведений Волгограда – школы № 9 – гимназии № 3 Центрального района города.
Героиня очерка – человек непростой, и автору сочинения удалось не только раскрыть характер учителя, но и выдержать жанр портретного очерка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dannyy_portretnyy_ocherk_v_ramkah_bolshogo_proekta.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нас полощут дожди, согревает костёр,
Обжигает жара, обдувает ветрами,
Раскалённый песок заменяет ковёр,
Вместо крыши лишь южное небо над нами.
Кубанцев Б.С.
Среди множества людей, спешащих утром на работу, вы можете её не заметить. Чуть сутулясь, подавшись корпусом вперёд, опустив голову, идёт учительница. По этой дороге она проходила тысячи раз с того самого дня, когда папа, держа за руку, привёл её, семилетнюю, в школу…
А теперь это наша учительница, Кубанцева Александра Борисовна. Она всегда в тёмном свитере и джинсовой юбке. Непокорные чёрные волосы до плеч, маленькие морщинки в уголках карих глаз и … взгляд, за который ученики назвали её Мисс Вселенная.
Да, она такая, как Вселенная, глубокая и закрытая от праздного любопытства.
Выпускница Волгоградского государственного педагогического института по специальностям «География» и «Биология», учитель с тридцатилетним стажем – вот, пожалуй, и всё из биографии Александры Борисовны, что вы можете выпытать у неё лично.
И уж точно не знает никто, что бабушка нашей учительницы, Скалон де Цедеркрейц, - потомок французского графа! Её мать – учитель химии и биологии, а отец, Кубанцев Борис Сергеевич, - доктор биологических наук, профессор ВГПУ, знаток генеалогии собственного рода, автор сборника «Стихи разных лет». Александра Борисовна росла в семье, где царил культ знаний и просвещения, где старшие были уверены в необходимости отдавать знания людям. Может быть, поэтому она сама и её дети выбрали профессию учителя.
К чему стремится любой учитель на уроке? Научить, объяснить, закрепить, повторить, проверить и снова закрепить и проверить. Но если вы посмотрите в план-конспект её любого урока, то прочитаете в задачах урока следующее: понять позицию оппонента, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Развивать коммуникативные умения. Удивлены? Я – нет! Всё это и есть жизненное и учительское кредо Александры Борисовны.
Кубанцева А.Б. не из тех, кто идёт к успеху со стиснутыми зубами, сметая всё на своём пути. Ироничная, она с юмором относится к своим достижениям. А ведь их немало. Александра Борисовна – учитель высшей квалификационной категории, руководитель методического объединения учителей географии Центрального района, имеет грамоты комитета по образованию Администрации города и области, руководит педагогической практикой студентов Волгоградского педуниверситета , даёт открытые уроки для учителей города и области.
Коллеги отзываются о ней как о доброжелательном и неконфликтном человеке (сказывается хорошее воспитание в семье!). За 30 лет работы в одной школе она сумела сохранить ровные отношения в коллективе со всеми, что большая редкость для людей «нервной» профессии. Ученики уважают её за чувство юмора. «Простите, что заподозрила у вас рвение к учёбе, но я вынуждена проверить домашнее задание», - так начался один из первых моих уроков географии.
Человек выбирает профессию учителя по разным соображениям: семейные традиции, ничего другого не умею, люблю детей, хочу передать свои знания другим, не прошёл по баллам в престижный вуз… Но всё это не имеет значения. Главное, чтобы впоследствии он оказался надёжным проводником, помогающим нам без страха идти вперёд и познавать себя в этом мире, - таким, как Кубанцева А.Б.
Кусаинова Регина, ученица 11 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портретные и речевые детали в рассказе А.П.Чехова "Хамелеон"
Урок-закрепление...
Портретная галерея учёных
Материал к внеклассному мероприятию "Великие учёные" (Архимед, Леонардо да Винчи, Галилей, Ньютон, Эйнштейн...
Урок ИЗО в 6 классе "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека".
Кончсект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского....
Портретный очерк
Данная презентаия поможет при подготовке к сочинению как учителю, так и учащимся....
Урок-виктрина "Портретная галерея Великобритании"
Данный урок-викторина предназначен для учащихся 8-9 класса .Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие в рамках недели иностранных языков....
Методическая разработка "Как писать портретный очерк" Урок в 8 классе
Как писать портретный очерк. Урок русского языка в 8 классе. ...
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...