урок ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 6класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
тип урока- закрепление знаний и формирование умений т навыков
тема-закрепление материала по теме "Имя числительное"
Цель-достижение учащимися предметных и мтапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chislitelnoe_6_klass_-_kopiya.docx | 19.38 КБ |
prezent.uroka_po_chislit.-urok-ekskurs.ppt | 2.3 МБ |
prezent.uroka_po_chislit.-urok-ekskurs.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Диденко Инна Валерьевна
ГБОУ СОШ № 451
г. Санкт - Петербург
учитель русского языка и литературы
Предмет – русский язык
Класс – 6
Тип урока – урок закрепления знаний и формирования умений и навыков
Тема – закрепление материала по теме «Имя числительное»
Цель – достижение учащимися предметных и метапредметных результатов
Предметные- закрепление изученных сведений по теме «Имя числительное» - разряды числительных, склонение числительных, употребление числительных в речи
Личностные- проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать границы собственного знания и незнания; стремление к речевому самосовершенствованию
Метапредметные:
Регулятивные- определять цели и задачи урока; составлять план и последовательность действий; внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
Познавательные- работа с информационными текстами, схемами, выполнять логические операции (классификации, обобщения)
Коммуникативные- умение выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое мнение, участвовать в обсуждении вопросов; умение работать с различными источниками информации
Межпредметные связи: русский язык, история и культура Санкт-Петербурга, математика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заячий остров
Петропавловская крепость
Нева
Сфинксы В древнем Египте: каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой; вообще скульптурное изображение такой фигуры.
Проверка домашнего задания. В настоящее время длина реки в черте Санкт-Петербурга составляет 32 километра. Средняя высота невских берегов 6-9 метров. С приближением к устью реки берега постепенно снижаются до уровня 2-2,5 метров. Наивысшая точка находится на участке левого берега вблизи истока реки. Это место, известное под названием Преображенской горы, достигает высоты 40 метров. Самое узкое место Невы — Ивановские пороги…
Проверка домашнего задания Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные тридцать два двух с половиной (придумывают шесть-девять числительные двух сами сорока учащиеся) обе, трое, семеро и т.д
АВТОБУС Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Служебный автобус. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»
Что такое ЭКСКУРСИЯ ? 1.Коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. Экскурсия в музей. Поехать на экскурсию в заповедник. 2. Группа экскурсантов. Приехала экскурсия. --------------------------------------------------------------------------- ЭКСКУРСАНТ - участник экскурсии. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов
Образец путевого листа экскурсанта Дата_______ Класс_______ ФИО экскурсанта____________________ ________________________________ 1 задание
??? Сосны в наших ленинградских лесах живут до триста пятидесяти -четыреста лет.
Сосны в наших ленинградских лесах живут до трёхсот пятидесяти- четырёхсот лет.
Вопросы падежей: И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?
Казанский собор
8 сентября 1801 года в присутствии императора Александра Первого заложили новый храм на Невском проспекте. Строительство Казанского собора было закончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн. рублей. Архитектор – А.Н.Воронихин. Адрес собора – Невский проспект, дом 25 Просклоняйте числительное 4,7
Проверим! И.п. четыре целые семь десятых Р.п. четырёх целых семи десятых Д.п. четырём целым семи десятым В.п. четыре целые семь десятых Т.п. четырьмя целыми семью десятыми П.п. о четырёх целых семи десятых
Аничков дворец
Аничков дворец (Дворец творчества) Ани́чков дворе́ц — один из императорских дворцов Санкт-Петербурга , у Ани́чкова моста на набережной реки Фонта́нки ( Невский проспект , 39). Своё название дворец получил от Ани́чкова моста . Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте .
Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы . Проект разно этажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б. Растрелли.
12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных.
Эксперт - специалист, дающий заключение при решении какого-либо вопроса
Задание: Устно произнести примеры и записать два из них письменно. В сумме и разности числа нужно говорить в родительном падеже, а вместо знаков «плюс» и «минус» говорить «сумма» или «разность». Например: сумма десяти и тридцати трёх равна сорока трём
435 – 10 = 375 + 15 = 40 + 70 =
Разность четырёхсот тридцати пяти и десяти равна четырёмстам двадцати пяти.
Сумма трёхсот семидесяти пяти и пятнадцати равна трёмстам девяноста.
Сумма сорока и семидесяти равна ста одиннадцати.
35 + 35 = 83 – 23 =
Проверим! Сумма тридцати пяти и тридцати пяти равна семидесяти. Разность восьмидесяти трёх и двадцати трёх равна шестидесяти.
«Четвёртый лишний» пятёрка, три, десяти, третий восьмидесяти, сто, пятьюдесятью, пятикласснику девятьсот, пятиэтажный, шестисот, девяти двести, двенадцать, два, удвоить шестидесяти, вшестером, шесть, шестисот
Правильно или нет? 1. В городе около восемьсот мостов. 2. По обоим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. 3. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов.
Проверим! В городе около восьмисот мостов. По обеим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятого года было восстание декабристов.
4. Трое дней мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть двое книжек о Санкт-Петербурге. 6. В Петербурге более четыре миллиона восемьсот тысяч жителей. 7. В двух тысяча восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.
Проверим! 4. Три дня мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть две книжки о Санкт-Петербурге. 6 . В Петербурге более четырёх миллионов восьмисот тысяч жителей. 7. В две тысячи восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.
Приехали домой!!! Центр посёлка
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: На выбор: Упражнение ИЛИ Понаблюдать за речью дикторов телевидения и радио, знакомых, друзей (за правильностью произношения числительных). Записать 3-5 случаев неправильного произношения числительных и объяснить, как правильно произносятся числительные.
РЕФЛЕКСИЯ - Что больше всего запомнилось на уроке-экскурсии? - Продолжите предложения: Я узнал... Осталось непонятным… Было интересно… -Какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте его.
Благодарю за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заячий остров
Петропавловская крепость
Нева
Сфинксы В древнем Египте: каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой; вообще скульптурное изображение такой фигуры.
Проверка домашнего задания. В настоящее время длина реки в черте Санкт-Петербурга составляет 32 километра. Средняя высота невских берегов 6-9 метров. С приближением к устью реки берега постепенно снижаются до уровня 2-2,5 метров. Наивысшая точка находится на участке левого берега вблизи истока реки. Это место, известное под названием Преображенской горы, достигает высоты 40 метров. Самое узкое место Невы — Ивановские пороги…
Проверка домашнего задания Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные тридцать два двух с половиной (придумывают шесть-девять числительные двух сами сорока учащиеся) обе, трое, семеро и т.д
АВТОБУС Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Служебный автобус. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»
Что такое ЭКСКУРСИЯ ? 1.Коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. Экскурсия в музей. Поехать на экскурсию в заповедник. 2. Группа экскурсантов. Приехала экскурсия. --------------------------------------------------------------------------- ЭКСКУРСАНТ - участник экскурсии. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов
Образец путевого листа экскурсанта Дата_______ Класс_______ ФИО экскурсанта____________________ ________________________________ 1 задание
??? Сосны в наших ленинградских лесах живут до триста пятидесяти -четыреста лет.
Сосны в наших ленинградских лесах живут до трёхсот пятидесяти- четырёхсот лет.
Вопросы падежей: И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?
Казанский собор
8 сентября 1801 года в присутствии императора Александра Первого заложили новый храм на Невском проспекте. Строительство Казанского собора было закончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн. рублей. Архитектор – А.Н.Воронихин. Адрес собора – Невский проспект, дом 25 Просклоняйте числительное 4,7
Проверим! И.п. четыре целые семь десятых Р.п. четырёх целых семи десятых Д.п. четырём целым семи десятым В.п. четыре целые семь десятых Т.п. четырьмя целыми семью десятыми П.п. о четырёх целых семи десятых
Аничков дворец
Аничков дворец (Дворец творчества) Ани́чков дворе́ц — один из императорских дворцов Санкт-Петербурга , у Ани́чкова моста на набережной реки Фонта́нки ( Невский проспект , 39). Своё название дворец получил от Ани́чкова моста . Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте .
Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы . Проект разно этажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б. Растрелли.
12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных.
Эксперт - специалист, дающий заключение при решении какого-либо вопроса
Задание: Устно произнести примеры и записать два из них письменно. В сумме и разности числа нужно говорить в родительном падеже, а вместо знаков «плюс» и «минус» говорить «сумма» или «разность». Например: сумма десяти и тридцати трёх равна сорока трём
435 – 10 = 375 + 15 = 40 + 70 =
Разность четырёхсот тридцати пяти и десяти равна четырёмстам двадцати пяти.
Сумма трёхсот семидесяти пяти и пятнадцати равна трёмстам девяноста.
Сумма сорока и семидесяти равна ста одиннадцати.
35 + 35 = 83 – 23 =
Проверим! Сумма тридцати пяти и тридцати пяти равна семидесяти. Разность восьмидесяти трёх и двадцати трёх равна шестидесяти.
«Четвёртый лишний» пятёрка, три, десяти, третий восьмидесяти, сто, пятьюдесятью, пятикласснику девятьсот, пятиэтажный, шестисот, девяти двести, двенадцать, два, удвоить шестидесяти, вшестером, шесть, шестисот
Правильно или нет? 1. В городе около восемьсот мостов. 2. По обоим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. 3. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов.
Проверим! В городе около восьмисот мостов. По обеим сторонам каналов в Петербурге расположены удивительной красоты здания. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятого года было восстание декабристов.
4. Трое дней мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть двое книжек о Санкт-Петербурге. 6. В Петербурге более четыре миллиона восемьсот тысяч жителей. 7. В двух тысяча восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.
Проверим! 4. Три дня мы были в походе в Ленинградской области. 5. У меня есть две книжки о Санкт-Петербурге. 6 . В Петербурге более четырёх миллионов восьмисот тысяч жителей. 7. В две тысячи восьмом году Санкт-Петербургу исполнилось триста пять лет.
Приехали домой!!! Центр посёлка
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: На выбор: Упражнение ИЛИ Понаблюдать за речью дикторов телевидения и радио, знакомых, друзей (за правильностью произношения числительных). Записать 3-5 случаев неправильного произношения числительных и объяснить, как правильно произносятся числительные.
РЕФЛЕКСИЯ - Что больше всего запомнилось на уроке-экскурсии? - Продолжите предложения: Я узнал... Осталось непонятным… Было интересно… -Какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте его.
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вегегтативные органы растения", 6класс
презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"
Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...
Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...
НОК и НОД 6класс по учебнику Виленкина
Урок -закрепление с презентацией...
Урок + презентация "В какой магазин вы пойдёте?" 6класс.
Показать насколько широко применяется понятие процента, и умение считать проценты - это полезно!...
Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)
Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....