Итоговая контрольная работа № 5 «Повторение изученного в 9 классе»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
27.04.2020 Маршрутный лист урока Тема Итоговая контрольная работа № 5 «Повторение изученного в 9 классе» Учебник – Русский язык 9 класс Е.А. Быстровой |
1.Выпонить итоговую контрольную работу Внимание! Выполненную работу прислать 27 апреля в любое время 1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот. 2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением. 3) Предложение 3 осложнено однородными членами. 4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу. 5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени. 2. Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память» 3. Синтаксический анализ Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 4. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая. 2) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно. 3) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях. 4) КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-. 5) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ. Анализ содержания текста. 5. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Лёшка злился, «если к нему лезли под руку во время важной работы». 2) Лёшка мастерил пугач-хлопушку. 3) Герой-рассказчик увлёкся книгой и не мог «расстаться с повестью о Севастополе», пока не дочитает её. 4) Герой-рассказчик боялся, что Лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем «Кнабель». 5)Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу. (1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю: – (2)Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня — надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола… (21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, — нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – (27)Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…
(По В. П. Крапивину) *
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) — детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы. 6. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. 2) И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. 3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. 4) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. 5) Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». 7. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову БУРКНУТЬ (предложение 18). Напишите этот синоним.
|
Домашнее задание: выполнить итоговую контрольную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по химии 8 класс
итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...
итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...
итоговая контрольная работа по географии 6 класс
Все материалы, касающиеся данного курса...
итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Тесты в виде ГИА...
Контрольная работа "Повторение изученного в начальных классах" 5 класс
Контрольная работа "Повторение изученного в начальных классах ", 5 класс...
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс
Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике . Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....