Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное" (с использованием смарт-технологии)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Обобщающий урок русского языка в 6 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. (ФГОС ООО) "Имя существительное" с использованием сматр-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smart-urok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 5 классе
с применением средств ИКТ
Тема урока: «Имя существительное»
Тип урока: обобщающий урок.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- повторить орфографию.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию культуры устной и письменной речи;
- продолжить воспитание таких человеческих качеств, как коллективизм, уважение к товарищам с помощью работы в статических парах.
- Развивающие:
- для развития словарного запаса учащихся ввести в урок задания по лексике;
- для развития мотивации и познавательного интереса к предмету применить работу со смарт – доской и элементы дидактической игры - мозаики.
Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способности к самооценке своих достижений; осознают свои возможности в учении;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, исправляют и объясняют ошибки.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; приобретают умения использовать знания в практической деятельности.
Коммуникативные: задают вопросы, с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Оборудование урока:
- АРМ учителя, проекционный аппарат;
- Карточки с заданием для групп;
- Интерактивная доска.
Ход урока:
№ | Время | Модуль (этап) урока | Содержание | Формы, методы, приемы |
1 | 1м | Организация начала урока | Настрой на работу и объявление темы урока. | Слово учителя. |
2 | 3м | Подготовка к основному этапу: мотивация, целеполагание | Игра «Собери слово»: возьмите приставку от слова почитать, корень – от слова вторить, суффикс – от слова объявление, окончание – от слова на ветке. Получилось - повторение. Это слово и обозначает задачу на урок – Повторить всё, что изучили по данной теме и систематизировать знания для успешной итоговой работы. | Беседа. |
3 4 | 4м 32м | Актуализация знаний. Обобщение и закрепление ЗУНов. | Вспомним, что обозначает существительное. (Ответы на вопросы слайда 2) 1 Орфографический повтор: правописание безударных гласных в корне сущ.(Слайд 3) 2 Задание на определение склонения сущ., правописание Ь после шипящих на конце сущ. (Мозаика) (Слайд 4) 3 Правописание падежных окончаний. (Слайд 5)
5 Повтор правила О-Е после шипящих и Ц в сущ. (Слайд 7) Определите тип речи. Если успеваем, то упр. 562 (устно – найти собственные сущ.), если нет – введите собственное сущ. в данный текст.
| Фронтальная работа. Комментированное письмо. Работа в статических парах. Индивидуальная работа с самопроверкой (один у доски) Устная фронтальная работа. Выборочное списывание. |
4 5 | 2м 2-3м | Рефлексия. Итоги урока. | Что осталось непонятным? Как оцениваете свою готовность к итоговой работе? Понравился урок? Подведение итогов урока, отметки, д\з с.223 вопросы, у. 561 (1-6) | Беседа. Слово учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"
В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...
Презентация к уроку русского языка "Правописание сложных существительных,начинающихся с пол-"
В наглядной и доступной форме объяснение сложной орфограммы....
урок Русского языка Падежные окончания существительных
Конспект урока для коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
Урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ по теме: " Н - НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных".
Н - НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"....