Краеведческий материал на уроке обобщения по теме «Наречие»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Использование краеведческого материала помогает сделать урок не только полезным, но и интересным. На уроке «Обобщение изученного по теме «Наречие» текст «Усадьба Измайлово» позволяет обобщить сведения о наречии как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением наречия, обогатить словарный запас учащихся, а также заинтересовать школьников историей района, в котором они живут и учатся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческий материал на уроке обобщения по теме «Наречие»
Цели урока: 1) обобщение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; 2) развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; 3) обучение комплексному анализу текста; 4) закрепление навыка синтаксического и пунктуационного разбора предложения; 5) воспитание интереса к истории родного края.
Оборудование урока: распечатанный текст об усадьбе Измайлово у каждого ученика, на доске фотографии усадьбы Измайлово, на стенде «К уроку» справочные таблицы «О и А на конце наречий», «Дефисное написание наречий».
Работа на уроке:
- Выразительное чтение текста (текст у каждого ученика):
(Не)далеко от центра города находится стари_ая усадьба Измайлово. (С,з)десь когда(то) распол_галась летняя резиденция русских царей. Село Измайлово возникло (на)левом берегу реки Серебрянки, где чаща леса, отступая (в)глубь, освоб_ждала обширную поляну. Упоминание об Измайлове встреча_тся ещ_ в документах времён Ивана Грозного. Но дворцовым село становится (с)начала 1663 года.
«Задумав устроить хозяйственный хутор, царь избрал село Измайлово… (С,з)десь предст_влялись все удобства для земл_делия и сад_водства, которое впоследств__ заняло в Измайловском хозяйстве весьма видное место», – писал историк И.Забелин. Доподлинно известно, что давным-давно, в семнадцатом веке, в Измайлове выращивали необыкновенно вкусные дыни, арбузы, финики, грецкие орехи, виноград.
Измайлово колыбель русского флота. В 1688 году юный Пётр случайно обнаружил в одном из сараев сплошь затянутых паутиной английский бот и (по)долгу плавал на нём по окрестным водоёмам. (По)этому в 1998 году в Измайлове поставлен памятник Петру – создателю Российского флота.
Сейчас Измайловский остров филиал Государственного Исторического музея. (С,з)десь разместилась экспозиция, позволяющая живо представить себе жизнь Измайлова в прошлые столетия.
- Учащиеся выполняют задания к тексту:
- О чём этот текст? Знакомо ли вам место, о котором идёт речь?
- Как можно озаглавить текст? Что отражает ваше название – тему или главную мысль?
- Объясните значение слов РЕЗИДЕНЦИЯ, ЭКСПОЗИЦИЯ, БОТ. Найдите в тексте словосочетание, которое является синонимом слова РЕЗИДЕНЦИЯ.
- Дайте определение наречия.
- Выпишите из 2 абзаца словосочетания, в которых 1) наречие обозначает признак действия и 2) наречие обозначает признак признака.
- Запишите первый абзац текста, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание слов.
- Устно измените первое предложение так, чтобы НЕ с наречием писалось раздельно.
- Устно составьте предложение, чтобы слово ВГЛУБЬ писалось раздельно, т.е. было существительным с предлогом. Объясните написание.
- Устно составьте предложение, в котором слово СНАЧАЛА было бы наречием и писалось слитно.
- Во втором абзаце есть слово ДОПОДЛИННО. Произведите его морфемный разбор. Почему при приставке ДО пишется суффикс О? Сравните со словом ДОСУХА. Письменно произведите словообразовательный разбор этих наречий.
- Замените словосочетания наречиями с О или А на конце: идти в правую сторону; беседовать без стеснения; постричь до корней волос; не очень часто, иногда; сделать ещё раз, опять.
- Объясните написание слова ДАВНЫМ-ДАВНО из второго абзаца. Какие ещё случаи дефисного написания наречий вы знаете? Вспомните правила. Приведите примеры.
- Из третьего абзаца выпишите предложения с пунктуационными ошибками, графически объясните знаки препинания. Найдите в четвёртом абзаце предложения на эти же пунктуационные правила.
- В предложении с причастным оборотом (из третьего абзаца) подчеркните наречия как члены предложения, дайте характеристику предложения.
- Подводятся итоги урока. Какие правила написания наречий повторили на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-89184-1380634609.jpg)
"Штат за Штатом" материал к уроку обобщения по теме "География С.Америки"11 класс. Урок-викторина.
"Штат за Штатом" - материал к уроку географии в 11 классе. Цель: посредством игры закрепить знания интересных фактов о природе, населении, истории, особенностях США....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-213413-1361993126.jpg)
Открытый урок повторения и обобщения по теме "Наречие" в 6 классе
Урок содержит методы и приемы технологии развития критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-43217-1357829845.jpg)
Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-353276-1611238778.jpg)
Обобщение опыта "Активизация познавательной активности учащихся через использование краеведческого материала на уроках истории"
Обобщение опыта по теме самообразования "Активизация познавательной активности учащихся через использование краеведческого материала на уроках истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-65123-1504545489.jpg)
Урок-игра по русскому языку 7 класс Тема: «Обобщение по теме «Наречие»
Урок в игровой форме поможет повторить материал по тме "Наречие"....
Урок обобщения по теме "Наречие" в 6 классе
Система упражнений к уроку обобщения по теме «Наречие» в 6 классе (по УМК В.В. Бабайцевой)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/08/picture-28059-1715184428.jpg)
Наречие и красноречие.Обобщение по теме "Наречие"(презентация)
материалы для обобщения по теме "Наречие"...