Упражнения по разделу "Синтаксис. Пунктуация" в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Шарова Елена Геннадьевна

Даны упражнения, которые помогут проверить умение находить в речи вводные слова и обращения, видеть разницу между простым и сложным предложением, оформлять предложения с прямой речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksis_i_punktuatsiya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Синтаксис и пунктуация. Упражнения.

 Главные члены предложения.

1 вариант

Спишите, подчеркните основу предложения. Выпишите 3 словосочетания «прилаг.+сущ.»

  1. В небе раздавались тревожные крики птиц.
  2. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката.
  3. Тонким льдом покрылась река, как в сказке.
  4. Ночью на небе поблескивала яркая звезда.
  5. Мальчик внимательно следил за ныряющими в воде утками.

2 вариант

Спишите, подчеркните основу предложения. Выпишите 3 словосочетания «глагол+ сущ.»

  1. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
  2. С шелестом падали с тополей сухие листья.
  3. Горький запах заполнял лес.
  4. Над озером закружило листвой.
  5. Скоро звезды тихим светом упадут на дно реки.

Вводные слова и обращения.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Укажите обращения и вводные слова.

1. К счастью  мы быстро решили трудную задачу.

2. Это представление вероятно вам понравится.

3. Позвал однажды царь сыновей своих и говорит им Дети мои милые пора вам о невестах подумать!

4. За кого же нам батюшка посвататься отвечают сыновья.

5. Лягушка молвит ему человечьим голосом Бери стрелу Иван-царевич а меня замуж возьми, жалеть не будешь!

Простое и сложное предложение.

I вариант

1. Выпишите сложное предложение: В город пришла долгожданная зима. Наступила осень, и начались затяжные дожди.

2. Расставьте недостающие знаки препинания: Глухо прокатился отдалённый гром и хлынул проливной дождь.

3. Составьте схему предложения: Надвинулась тёмная туча, и над лесом блеснула яркая молния.

II вариант

1. Выпишите сложное предложение: Пробудились весенние цветочки. На лесной проталинке появилась мать-и-мачеха, расцвела нежная медуница.

2. Расставьте недостающие знаки препинания: Тянутся к солнцу стебельки с розовыми фиолетовыми синими цветами.

3. Составьте схему предложения: Бесстрашно прыгает белка с дерева на дерево, помогает себе хвостом.

Прямая речь.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

Интерактивные упражнения по литературе.10 класс.А.Н.Островский.

Работа выполнена в текстовом редакторе EXEL и содержит 8 листов.Переход с листа на лист выполняется путем нажатия на фигуры и стрелки.Можно также воспользоваться курсором и переключать ярлычки  л...

упражнение на Subjuntivo 9 класс

упражнение на употребление Subjuntivo в различных придаточных предложениях 9 класс...

Интерактивное упражнение для учащихся 9 класса УМК Кауфман К., Кауфман М. по теме "Одежда", косвенная речь.

Данное упражнение проверяет выполнение домашней работы в интерактивной форме. Служит средством развития диалогической речи. Проверяет умение перевода прямой речи в косвенную. Интерактивное упражнение ...

Дидактические игры и упражнения для 1-4 класса.

Дидактические игры и упражнения для 1-4 класса....

Тренировочные упражнения для учщихся 8 класса. Русский язык, подготовка к ГИА.

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 8 классе. Русский язык: даны тренировочные упражнения в формате ГИА, часть А....