Упражнения по разделу "Синтаксис. Пунктуация" в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Даны упражнения, которые помогут проверить умение находить в речи вводные слова и обращения, видеть разницу между простым и сложным предложением, оформлять предложения с прямой речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksis_i_punktuatsiya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Синтаксис и пунктуация. Упражнения.
Главные члены предложения.
1 вариант
Спишите, подчеркните основу предложения. Выпишите 3 словосочетания «прилаг.+сущ.»
- В небе раздавались тревожные крики птиц.
- Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката.
- Тонким льдом покрылась река, как в сказке.
- Ночью на небе поблескивала яркая звезда.
- Мальчик внимательно следил за ныряющими в воде утками.
2 вариант
Спишите, подчеркните основу предложения. Выпишите 3 словосочетания «глагол+ сущ.»
- За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
- С шелестом падали с тополей сухие листья.
- Горький запах заполнял лес.
- Над озером закружило листвой.
- Скоро звезды тихим светом упадут на дно реки.
Вводные слова и обращения.
Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Укажите обращения и вводные слова.
1. К счастью мы быстро решили трудную задачу.
2. Это представление вероятно вам понравится.
3. Позвал однажды царь сыновей своих и говорит им Дети мои милые пора вам о невестах подумать!
4. За кого же нам батюшка посвататься отвечают сыновья.
5. Лягушка молвит ему человечьим голосом Бери стрелу Иван-царевич а меня замуж возьми, жалеть не будешь!
Простое и сложное предложение.
I вариант
1. Выпишите сложное предложение: В город пришла долгожданная зима. Наступила осень, и начались затяжные дожди.
2. Расставьте недостающие знаки препинания: Глухо прокатился отдалённый гром и хлынул проливной дождь.
3. Составьте схему предложения: Надвинулась тёмная туча, и над лесом блеснула яркая молния.
II вариант
1. Выпишите сложное предложение: Пробудились весенние цветочки. На лесной проталинке появилась мать-и-мачеха, расцвела нежная медуница.
2. Расставьте недостающие знаки препинания: Тянутся к солнцу стебельки с розовыми фиолетовыми синими цветами.
3. Составьте схему предложения: Бесстрашно прыгает белка с дерева на дерево, помогает себе хвостом.
Прямая речь.
Запишите предложения, расставьте знаки препинания
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".
Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...
Интерактивные упражнения по литературе.10 класс.А.Н.Островский.
Работа выполнена в текстовом редакторе EXEL и содержит 8 листов.Переход с листа на лист выполняется путем нажатия на фигуры и стрелки.Можно также воспользоваться курсором и переключать ярлычки л...
упражнение на Subjuntivo 9 класс
упражнение на употребление Subjuntivo в различных придаточных предложениях 9 класс...
Интерактивное упражнение для учащихся 9 класса УМК Кауфман К., Кауфман М. по теме "Одежда", косвенная речь.
Данное упражнение проверяет выполнение домашней работы в интерактивной форме. Служит средством развития диалогической речи. Проверяет умение перевода прямой речи в косвенную. Интерактивное упражнение ...
Дидактические игры и упражнения для 1-4 класса.
Дидактические игры и упражнения для 1-4 класса....
Устные упражнения по геометрии. 11 класс. Тема «Тела вращения».
Устные упражнения по геометрии...
Тренировочные упражнения для учщихся 8 класса. Русский язык, подготовка к ГИА.
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 8 классе. Русский язык: даны тренировочные упражнения в формате ГИА, часть А....