Повторение по теме местоимение
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Разработка урока по теме "Повторение по теме местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_mestoimenie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Бородина Наталья Николаевна                             Повторение по теме «Местоимение»

                  Повторение по теме «Местоимение».

Класс: 6.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Цели: обобщение и систематизация знаний о местоимениях; воспитание бережного отношения и любви к книгам, развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся.

Оборудование: рабочая книга-тетрадь (распечатывается заранее по количеству учащихся), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

                                                        Ход урока:

  1. Оргмомент. Целеполагание.                                                                                              II. Вступительное слова учителя.                                                                                        
  2. Учитель обращает внимание детей на доску, на которой записаны цитаты с пропуском слов:                                                                                                                                    

…, быть может, наиболее сложное и великое чудо  из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.

   Любите... Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

                                                                                                             А.М.Горький

- Как вы думаете, о чём здесь говорится? Какое слово пропущено? (Книга)              

- Сколько на свете замечательных книг! Вы открываете книгу, рассматриваете её иллюстрации. Ваши глаза бегут по ровной линии строчек. Проходит несколько минут, и вот кто-то из вас уже идёт в бой вместе с мушкетёрами. Другие переживают увлекательное путешествие. Такое возможно благодаря книге и иллюстрациям в ней.

- Давайте совершим путешествие по страницам тетради « В гостях у Местоимения».

III. Повторение.                                                                                                                                        1. Беседа. Открываем страницу 1 нашей рабочей книги-тетради. Ответьте на вопросы.                                                                                                                                             - Что называется местоимением?                                                                                                       Какие признаки местоимения вы знаете?                                                                               Какие разряды местоимений вам известны?                                                                            Какова синтаксическая роль местоимений?

2. Словарно-орфографическая работа (стр.2 рабочей тетради)

Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Укажите разряд местоимений.

(Во)всём стихотворении, (не)сколько  и(л,лл)юстраций, чья(то)  би..графия, в (не)которых бр…ш..рах, авт..р всех сочинений , (под)з..г..ловок этой книги, ра..пол..житься на какой(нибудь) страниц..                                                                                                                                                  - Найдите слова, в которых букв больше, чем  звуков. (Иллюстраций, расположиться, какой-нибудь)                                                                                                                          - Какое из этих слов связано с книгой? (Иллюстрация)                                                                                             - А что такое иллюстрация?                                                                                                            - Для чего нужны иллюстрации в книге?                                                                                              - В каких книгах много иллюстраций? (В сказках)

IV. Обобщение и систематизация знаний.                                                                     Задание 1. Прочитайте русскую народную сказку (стр.3 рабочей тетради).

                                    Иванушка и домовой

  Иванушка ходил в лаптях. Заходит он в свою избу. Матери дома не было. Услыхал – кто-то в избе пыхтит. Испугался он, дверями хлопнул и побежал. У него оборка от лаптя на ноге развязалась. Прищемило её в дверях, он и упал. И закричал:                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Батюшки! Спасите! Домовой меня держит!                                                             Прибежали все соседи, подняли Иванушку, а он чуть жив. В чём дело? Испугался он лаптя на своей ноге, оборки и квашни. Никакого домового и нет! То-то смеху было!

- Какой это вид сказки? (Бытовая)

-  Какие еще виды сказок вы знаете?

-  Найдите  местоимения, сверху укажите их  разряд и морфологические признаки (род, число, падеж). Укажите их синтаксическую роль.

- Местоимения каких разрядов вам не встретились? Назовите их.

- Продолжим работу со сказками.

- Посмотрите на иллюстрации, из каких  они  произведений?

- Придумайте предложения по этой иллюстрации с прямой или косвенной речью, используя возвратное местоимение, указательное местоимение, относительное местоимение (задание по рядам).

Задание 2. «Четвёртый лишний» (стр. 4 рабочей тетради).                                                                                        

1.Тобой, мы, её, нас. (Её, т.к. может быть притяжательным и личным)

2. Тот, такой, этот, таков. (Таков, т.к. не изменяется по падежам )

3. Я, вы, ты, он. (Он, т.к. изменяется по родам)

4.Никому, чей, тот, иной. (Чей, т.к. может быть вопросительным и относительным)

Задание 3. (Стр.6 рабочей тетради)                                                                                            Прочитайте. Запишите  текст, вставляя  пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.

Хорош.. произведение в..спитывает наши3 чу..ства  ф..рмирует х..рактер4. 

Недаром Горький говорил всем хорошим (во)мне3 я обязан книгам.          

Задание 4. Реши кроссворд.

Задание 5. Сочинение-миниатюра (стр.7 рабочей тетради).

                                                                                                                                                            -  Польза общения с книгами в том, что они укрепляют нашу грамотность, прививают вкус к хорошему слову, любовь к родному языку. Такова роль книги в жизни человека.

-  Какую роль играют книги в вашей жизни? Дайте письменный ответ на вопрос.

V. Подведение итога урока.

- Итак, чему был посвящен наш урок? Что мы повторили?  

VI.  Объяснение домашнего задания, выставление оценок.

- Ребята, чего не хватает в нашей книге? Правильно, иллюстраций.                              

 Нарисуйте «портрет» местоимения на стр.1 нашей книги-тетради и заполните таблицу «Разряды местоимений» на стр.8.

Примечания:

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2.

СЛАЙД  № 3, 4.

СЛАЙД №5

СЛАЙД №6.

СЛАЙД №7 - проверка

СЛАЙД №8, №9

Задание выполняется в тетрадях и на интерактивной доске одновременно.

СЛАЙД № 10 (проверка кроссворда осуществляется после выполнения задания на интерактивной доске по цепочке)

СЛАЙД №11 –объяснить, как заполнить таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и повторения по теме "Местоимения"

Нетрадиционный урок в форме игры КВН...

Обобщающее повторение по теме "Местоимение"

Повторить все знания о местоимении. Уметь правильно употреблять их в речи. Развивать творческие способности учащихся. Прививать интерес к русскому языку....

Повторение по теме "Местоимение"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Местоимение. Повторение"...

«Повторение по теме «Местоимение».(презентация) 6 класс

тип урока-обобщение знаний по теме.  Задачи  1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.       2.Совершенствовать навыки правописани...

Урок русского языка в 6 классе: "Повторение по теме “Местоимение”

Цели:Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».Развивающая: развитие  логического мышления.Воспитате...

Повторение по теме "Местоимение"

Урок повторения по теме "Местоимение"...

конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"

Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....