Повторение по теме местоимение
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока по теме "Повторение по теме местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_po_teme_mestoimenie.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородина Наталья Николаевна Повторение по теме «Местоимение»
Повторение по теме «Местоимение». Класс: 6. Тип урока: повторение и обобщение знаний. Цели: обобщение и систематизация знаний о местоимениях; воспитание бережного отношения и любви к книгам, развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся. Оборудование: рабочая книга-тетрадь (распечатывается заранее по количеству учащихся), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация. Ход урока:
…, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего. Любите... Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. А.М.Горький - Как вы думаете, о чём здесь говорится? Какое слово пропущено? (Книга) - Сколько на свете замечательных книг! Вы открываете книгу, рассматриваете её иллюстрации. Ваши глаза бегут по ровной линии строчек. Проходит несколько минут, и вот кто-то из вас уже идёт в бой вместе с мушкетёрами. Другие переживают увлекательное путешествие. Такое возможно благодаря книге и иллюстрациям в ней. - Давайте совершим путешествие по страницам тетради « В гостях у Местоимения». III. Повторение. 1. Беседа. Открываем страницу 1 нашей рабочей книги-тетради. Ответьте на вопросы. - Что называется местоимением? Какие признаки местоимения вы знаете? Какие разряды местоимений вам известны? Какова синтаксическая роль местоимений? 2. Словарно-орфографическая работа (стр.2 рабочей тетради) Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Укажите разряд местоимений. (Во)всём стихотворении, (не)сколько и(л,лл)юстраций, чья(то) би..графия, в (не)которых бр…ш..рах, авт..р всех сочинений , (под)з..г..ловок этой книги, ра..пол..житься на какой(нибудь) страниц.. - Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. (Иллюстраций, расположиться, какой-нибудь) - Какое из этих слов связано с книгой? (Иллюстрация) - А что такое иллюстрация? - Для чего нужны иллюстрации в книге? - В каких книгах много иллюстраций? (В сказках) IV. Обобщение и систематизация знаний. Задание 1. Прочитайте русскую народную сказку (стр.3 рабочей тетради). Иванушка и домовой Иванушка ходил в лаптях. Заходит он в свою избу. Матери дома не было. Услыхал – кто-то в избе пыхтит. Испугался он, дверями хлопнул и побежал. У него оборка от лаптя на ноге развязалась. Прищемило её в дверях, он и упал. И закричал: - Батюшки! Спасите! Домовой меня держит! Прибежали все соседи, подняли Иванушку, а он чуть жив. В чём дело? Испугался он лаптя на своей ноге, оборки и квашни. Никакого домового и нет! То-то смеху было! - Какой это вид сказки? (Бытовая) - Какие еще виды сказок вы знаете? - Найдите местоимения, сверху укажите их разряд и морфологические признаки (род, число, падеж). Укажите их синтаксическую роль. - Местоимения каких разрядов вам не встретились? Назовите их. - Продолжим работу со сказками. - Посмотрите на иллюстрации, из каких они произведений? - Придумайте предложения по этой иллюстрации с прямой или косвенной речью, используя возвратное местоимение, указательное местоимение, относительное местоимение (задание по рядам). Задание 2. «Четвёртый лишний» (стр. 4 рабочей тетради). 1.Тобой, мы, её, нас. (Её, т.к. может быть притяжательным и личным) 2. Тот, такой, этот, таков. (Таков, т.к. не изменяется по падежам ) 3. Я, вы, ты, он. (Он, т.к. изменяется по родам) 4.Никому, чей, тот, иной. (Чей, т.к. может быть вопросительным и относительным) Задание 3. (Стр.6 рабочей тетради) Прочитайте. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы. Хорош.. произведение в..спитывает наши3 чу..ства ф..рмирует х..рактер4. Недаром Горький говорил всем хорошим (во)мне3 я обязан книгам. Задание 4. Реши кроссворд. Задание 5. Сочинение-миниатюра (стр.7 рабочей тетради). - Польза общения с книгами в том, что они укрепляют нашу грамотность, прививают вкус к хорошему слову, любовь к родному языку. Такова роль книги в жизни человека. - Какую роль играют книги в вашей жизни? Дайте письменный ответ на вопрос. V. Подведение итога урока. - Итак, чему был посвящен наш урок? Что мы повторили? VI. Объяснение домашнего задания, выставление оценок. - Ребята, чего не хватает в нашей книге? Правильно, иллюстраций. Нарисуйте «портрет» местоимения на стр.1 нашей книги-тетради и заполните таблицу «Разряды местоимений» на стр.8. | Примечания: СЛАЙД №1 СЛАЙД №2. СЛАЙД № 3, 4. СЛАЙД №5 СЛАЙД №6. СЛАЙД №7 - проверка СЛАЙД №8, №9 Задание выполняется в тетрадях и на интерактивной доске одновременно. СЛАЙД № 10 (проверка кроссворда осуществляется после выполнения задания на интерактивной доске по цепочке) СЛАЙД №11 –объяснить, как заполнить таблицу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и повторения по теме "Местоимения"
Нетрадиционный урок в форме игры КВН...
Обобщающее повторение по теме "Местоимение"
Повторить все знания о местоимении. Уметь правильно употреблять их в речи. Развивать творческие способности учащихся. Прививать интерес к русскому языку....
Повторение по теме "Местоимение"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Местоимение. Повторение"...
«Повторение по теме «Местоимение».(презентация) 6 класс
тип урока-обобщение знаний по теме. Задачи 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу. 2.Совершенствовать навыки правописани...
Урок русского языка в 6 классе: "Повторение по теме “Местоимение”
Цели:Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».Развивающая: развитие логического мышления.Воспитате...
Повторение по теме "Местоимение"
Урок повторения по теме "Местоимение"...
конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"
Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....