Лексикология. Актуализация изученного.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка с использование интерактивной доски Smart и интегрированной образовательной среды "КМ-школа"
Учебный предмет: русский язык
Класс: 10
Учебный модуль: Лексикология и фразеология.
Тематический блок: Группы русской лексики со стороны ее происхождения и сфер употребления.
Тема урока: Лексикология. Актуализация изученного. Происхождение русской лексики и сферы ее употребления.
Учебное время: 2 урока по 40 мин.
Цели урока:
1. Образовательные.
Обобщить теоретические основы вопросов раздела Лексикология и фразеология».
Актуализировать умения, сформированные при их изучении.
2. Практические.
Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом:
§ определять лексическое значение слова, фразеологизма;
§ употреблять слова в соответствии с их значением;
§ видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов;
§ подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице;
§ определять наличие или отсутствие фразеологизмов в отрывках текста;
§ характеризовать изученные языковые единицы и особенности их употребления в речи.
3. Общепредметные.
Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала.
Развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами.
Форма урока:
мультимедийный урок с использование средств современных информационных технологий
Технические средства: интерактивная доска SMARTBoard, ресурсы «КМ-школы» (при отсутствии сетевого контента «КМ-школа» можно заменить самостоятельно сконструированными тренинговыми заданиями), проектор.
Предполагаемые результаты:
Формирование языковой компетенции:
§ Расширение представлений учащихся о лексической системе языка.
§ Закрепление навыков лексического анализа фрагмента текста.
Формирование коммуникативной компетенции:
§ Формирование правильной и эффективной речи.
§ Обучение умению понимать чужую речь и излагать свои мысли в письменной и устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для актуализации опрных знаний при изучении языка Turbo Pascal
Приведены 20 вопросов для актуализации опорных знаний при изучении языка программирования Turbo Pascal и эталоны ответов...
ФГОС и Инновационная площадка «Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка»
К сожалению, русский язык не является любимым школьным предметом. А ведь ученик является носителем этого языка, практически, в совершенстве владеет им. Возникла гипотеза: Результативность ...
Итоги инновационной площадки "Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка" Часть 1
Данная Инновационная площадка позволяет увидеть предварительные результаты введения новых Стандартов в область школьного филологического образования....
Итоги инновационной площадки "Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка" Часть 2
Данная Инновационная площадка позволяет увидеть предварительные результаты введения новых Стандартов в область школьного филологического образования....
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Тема «Лексикология (лексика) и фразеология»
Уроки итогового повторения в конце учебного года - это очень важные обобщающие уроки, и главная их задача-привести в систему полученные обучающимися девятиклассниками как теоритические сведения по все...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология. Обобщение изученного"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Лексикология. Обобщение изученного"...
Лексикология. Повторние изученного. Урок в 6 классе.
Лексикология. Повторение и закрепление....