Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок написания сжатого изложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-napisanie_szhatogo_izlozheniya.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
9 класс
Тема: Подготовка к написанию сжатого изложения в
формате ОГЭ
Цель:
подготовка к написанию сжатого изложения,
Задачи:
отрабатывать навыки написания сжатого изложения,
научить вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания,
обогащать словарный запас, совершенствовать устную и письменную речь,
воспитывать потребность в правильной и грамотной речи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сядьте те , кто доволен своей домашней работой.
- А что тебя огорчило?
- Чем ты не доволен?
II. Постановка целей урока. Повторение лексического значения терминов, которые будут встречаться на протяжении всего урока.
- Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
- Итак, что такое текст?
- Какие виды связи предложений в тексте вам известны?
- Что такое тема текста?
- На какие группы стилей делится наша речь?
- Что такое идея текста?
- Когда, где, при каких обстоятельствах мы используем разговорный стиль?
- Назовите книжные стили и суть их употребления?
- Как различают типы речи?
- Как вы понимаете слово "сжатый"?
- Каково, по-вашему, значение этого слова?
(Сжатое изложение - краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при которой исключаются подробности)
- Ребята, назовите основные приемы сжатия информации. В каких случаях можно применять каждый из них?
1. Исключение:
- исключение повторов;
- исключение одного или нескольких из синонимов;
- исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
- исключение фрагмента предложения;
- исключение одного или нескольких предложений.
2. Обобщение:
- замена однородных членов обобщающим наименованием;
- замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
3. Упрощение:
- слияние нескольких предложений в одно;
- замена предложения или его части указательным местоимением;
- замена сложноподчинённого предложения простым;
- замена фрагмента предложения синонимичным выражением.)
III. Подготовка к написанию изложения.
- Давайте вспомним, каков алгоритм работы сжатия текста на экзамене?
(- Первое прослушивание текста: восприятие текста на слух: понять текст, уловить его структуру, основные мысли и связь между ними.
- Запись плана или тезисов, (лучше тезисы, оставляя между ними большие промежутки).
- Второе прослушивание текста: уточнить тезисы, заполнить оставленные промежутки дополнениями. Обдумать объем и степень подробности.
- Создание черновика. Подсчет количества слов, в зависимости от результата вносятся коррективы – что-то добавляется, исключается или обобщается, чтобы достичь нужной степени сокращения и получить правильный объем.
- Проверка черновика: отдельно речь, отдельно орфографию.
- Заключительный этап: переписывание работы на чистовик, еще раз проверить.
V.Приступим к работе на черновике.
V1.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...