Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе (повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать его место и назначение в современном русском языке;
- обогащать словарный запас учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_narechiy_7_kl.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе
(повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)
Цели урока:
Образовательные:
- повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать его место и назначение в современном русском языке;
- обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие:
- освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий;
- развивать умение анализировать и синтезировать материал;
- развивать коммуникативные способности учащихся; формировать умение правильно употреблять наречия в речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к родному языку;
- воспитывать собранность, чёткость в работе, умение работать коллективно.
Дидактическое пространство урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, листы бумаги А4, А3; фломастеры, веселая музыка, раздаточный материал для обучающих структур, Эй Ар Гайд, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Финк – Райт – Раунд.
УМК «Русский язык 7 класс» / Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. – Москва, «Просвещение», 2012.
Ход урока
- Организационный момент. - Добрый день. Я рада видеть вас всех здоровыми и красивыми на нашем уроке. И надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным и приятным для всех. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу, партнеры по лицу. Итак, начинаем нашу работу. Садитесь.
- Целеполагание. Этап повторения ранее изученного
Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел.
– Загадка эта разгадывается очень просто:
позавчера
вчера
сегодня
завтра
послезавтра
– 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов? (наречием)
– Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам правильно писать эту часть речи. «Правописание наречий» - это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради).
Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.
Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД.
Перед вами на листочках таблицы, где записаны утверждения. Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания о правописании слов через дефис.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
+ | Наречие – самостоятельная часть речи | |
- | Частицы не, ни в некоторых случаях пишутся через дефис | |
+ | Наречия с одинаковыми основами пишутся всегда раздельно | |
+ | В наречиях после шипящих под ударением пишется О | |
+ | В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством | |
- | Суффиксы то, либо, нибудь пишутся раздельно у местоимений и через дефис у наречий | |
- | Наречия отвечают на вопросы как? где? чей? | |
+ | Приставка по и суффиксы и, ому(ему) в наречиях пишутся через дефис | |
- | НЕ с наречиями пишется только слитно | |
+ | Наречия имеют степени сравнения |
Просмотрите правила на страницах учебника. Используйте данные утверждения, чтобы проверить истинность своей точки зрения.
Теперь еще раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» или «-». Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? В чем и почему? Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 30 секунд. Начинают участники В. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.
- Практическая часть урока
1 задание. Материал, который мы сейчас повторили, поможет вам выполнить следующее задание.
Обучающая структура ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН подумай, запишите, обсудите в команде.
Во время выполнения данной структуры учащиеся обдумывают высказывание или ответ на вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Задание «Синонимы-наречия»: нужно подобрать синонимы-наречия для наших словосочетаний и предложений и проверить себя на знание правил по правописанию орфограмм. Работаем в тетради, записываем через запятую только синонимы:
- Лошади быстро мчались - …(вскачь)
- Распахнуть до конца - …(настежь)
- Лист бумаги, сложенный в четыре раза ( вчетверо)
- Кода три человека остаются дома? ( втроем)
- Равнина, разделенная оврагом пополам ( надвое)
- Выходить из убежища по два человека сразу ( по двое)
- Ударить, размахнувшись - …(наотмашь)
- Вверх лицом - …(навзничь)
- Испокон века - …(издавна)
- Уклониться в сторону - …(вбок)
- Запомнить надолго - …(навек)
- Сделать быстро и плохо - …(наспех)
- Прийти в нужное время - …(вовремя)
- Бежать, догоняя кого-то - …_вдогонку)
- Разбить на мелкие кусочки - …(вдребезги)
- На какие правила не даны наречия (при ответе можно использовать таблицу с утверждениями)
2 задание. Игра «Корректор»
Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ. Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
Тексты на столах. Задание: отредактировать статью - заметку о природе, нужно в пропуски вставить наречия, чтобы получилась правдоподобная картина осени.
С начала сентября воздух начинает (понемножку…) холодеть. (Утром…) замечаешь, что трава (чуть-чуть…) побелела. Свежо. Лужи (сплошь…) засыпаны листьями. (По-осеннему…-…) мелкие дожди (совсем…) не похожи на летние. Ветер дует (без устали…), разнося (далеко-далеко…-…) созревшие семена деревьев. Листья начинают (кое-где…) желтеть.
3 задание. Кодированный диктант.
а) в первой группе наречий надо выписать такие, которые пишутся через дефис:
1.(по) больше
2.(по) новому
3.(по) прежнему
4.(по) реже
5.(кто) нибудь
6.(не) высоко
7.(с) лева
8.(за) темно
(2,3,5)
б) в каких наречиях нет дефиса
1. волей (неволей)
2.(мало) помалу
3.(в) четвертых
4.(в) право
5.(из) давна
6.(как) нибудь
7.(кое) куда
8.(не) громко
(4,5,8)
4 задание. Сейчас в командах прочитайте текст и постарайтесь понять текстообразующую роль наречий. Найдите в тексте наречия, выделяя их маркером. (текст на столах)
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над ними и тотчас повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь… Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались, и было что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
И.С. Тургенев.
- В этом тексте писатель использовал 17 наречий, которые относятся к глаголам, деепричастиям и одно к прилагательному. И это неслучайно. Для чего так много наречий?
(- Писателю было важно передать действия птиц в полёте и с помощью наречий более точно и выразительно охарактеризовать эти действия).
- На какие правила использованные автором наречия
- Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.
Обучающая структура ТЭЙК ОФ
- Чему вы научились на данном уроке? (правильному написанию наречий)
- Встаньте те, кто понял, когда наречия пишутся через дефис. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
- Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется Ь. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
- Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется -О, когда -А . (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
Те, у кого остались вопросы, еще раз внимательно прочитайте правила в учебнике с.71-89, если что-то будет непонятно, подойти ко мне до начала уроков.
Домашнее задание: Написать 9 предложений из любых произведений русских поэтов и писателей, где встречаются наречия, которые пишутся через дефис, слитно и раздельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Правописание наречий" 7 класс
Презентация к уроку воздействует на визуальный канал восприятия информации, облегчая тем самым подачу учебного материала....
Урок английского языка по теме "Еда.Food" в 4-х классах с применением сингапурских методов обучения
урок англ яз в 4 кл "еда"...
Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе (повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)
повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать его место и назначение в современном русск...
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...
мастер-класс "Применение сингапурских структур обучения "
Применение сингапурских структур обучения в решении проблемных ситуаций на уроках биологии в условиях ФГОС...
Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.
Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...