Конспект урока "Правописание нн-н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Тип урока: повторение и обобщение
Вид урока: урок-сюрприз
Цель: формировать навыки правильного написания причастий и отглагольных прилагательных;
Знать: орфограммы «Н-НН в суффиксах причастий», «Н-НН в суффиксах прилагательных»;
Уметь: писать слова с изученными орфограммами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_n-nn.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: повторение и обобщение
Вид урока: урок-сюрприз
Цель: формировать навыки правильного написания причастий и отглагольных прилагательных;
Знать: орфограммы «Н-НН в суффиксах причастий», «Н-НН в суффиксах прилагательных»;
Уметь: писать слова с изученными орфограммами.
Оборудование: карточки, карточки-продукты в конвертах, грамоты, распечатанные тексты.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
Цель: объяснить учащимся цель урока.
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Я даже не могу сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям.
2.Актуализация опорных знаний.
Цель: повторить правило написания Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных на основе работы с текстом.
Учитель. Давайте, ребята, подумаем, что бы ещё придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера по интернету на свой запрос я получила вот такой ответ.
(Запись на доске, коллективная работа: дети объясняют написание Н-НН)
Смышлёным детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипячёной воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости так же, как и раньше, приходят неожиданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золочёные и посеребрённые блюда. Причём непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками.
Учитель. Хорошо, когда приходят гости, но чем же мы будем их угощать?
3.Объяснительный диктант.
Цель: добиться осознанного написания слов с Н-НН при воссоздании текста рецепта.
Учитель. Сейчас я предлагаю карточки для каждой пары. Вы сами выберете, кто из вас будет выступать в роли учителя при объяснительном диктанте.
(Раздаём карточки)
№1 куплен_ый банан |
№2 лишё_ый шкурки баклажан |
№4 варе_ый бульон |
№3 реза_ый батон |
№5 на масле жаре_ый бекон |
№6 протуше_ый бифштекс |
№8 в кастрюльку броше_ый чеснок |
№7 в духовке пропечё_ый кекс |
№11 дробле_ый орех |
№9 кури_ые ноги |
№10 вяле_ые лещи |
№11 маринова_ый салат |
Учитель. Теперь мы вместе сoставим уникальный рецепт.
(Oбъяснительный диктант)
Ученик, у которого есть карточка диктует написанные на ней словосoчетания и oбъясняет написание Н-НН. Потом все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт».
Уникальный рецепт Возьмите , , Добавьте , И киньте в , На , Обмажьте вы со всех сторон. Готов , . В , Приправа для , А пара , Вкусней тарелки кислых щей. Вы в свёклу , Бросайте быстро, без помех. Ваш , Отведать каждый будет рад. |
4. Самостоятельная работа (составление рецептов) «Моя будущая профессия- кулинар».
Цель: проверить уровень усвоения темы.
Учитель. А теперь каждый из вас получит конверт, в котором вы найдёте всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто-то из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.
Наша работа состоит из двух этапов:
- Выяснить содержимое холодильника (конверта).
- Составим рецепт вместе с соседом по парте.
Задание. Вставьте пропущенные буквы на карточках.
Карточки с изображением продуктов вырезать и на каждой написать фамилию ученика, который будет заполнять эти карточки. Положить изображения продуктов (карточки) в конверт.
5.Работа в группах по два человека (1-2 вариант, 3-4 вариант, 5-6 вариант, 7-8 вариант).
Цель: формирование умения создавать собственный текст, используя ключевые слова.
Задание. Составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках (вовсе не обязательно использовать все).
6. Закрепление изученного.
Учитель. Пока ч буду знакомиться с вашими шедеврами, предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполним упражнение.
Задание. Вставьте буквы. (Текст распечатан заранее).
Теперь займёмся мы столом .Он полирова_ый притом.
Крахмале_ая скатерть есть.А вяза_ных салфеток шесть.
Покрашены ещё вчера все ножки кресел и стола.
Вилки золочё_ые, ножки посеребрё_ые .
И вот бьют старинные часы.У дам припудре_ы носы.
Вот стёга_ых жилетов ряд и туфель чище_ых парад.
Уж можно ужин подавать, чтоб зва_ых в гости удивлять.
Потраче_о немало сил.Хвалё_ый суп уже остыл.
Капусты кваше_ой ведро,мочё_ых яблок три кило.
Свежемороже_ый сазан, копчё_ый угорь и баран,
Хранившийся пять лет бальзам и мелкокроше_ый банан.
Того,что съеде_о давно,пересчитать мне не дано.
Бывает много разных тем, но я люблю «Одна-две Н»!
7. Подведение итогов. Награждение лучших учеников.
Учитель. Настало время подвести итоги нашего необычного урока и наградить лучших победителей (вручение грамот)
Грамоты можно выпустить на компьютере.
8. Домашнее задание.
Учитель. Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нём используются полные и краткие причастия и прилагательные.
Замороже_ы продукты, законсервирова_ы фрукты
И закуплены конфеты.
Все прожаре_ы котлеты. И расставле_ы столы.
Будет бал у детворы.
Для нашей Татьяны почище_ы бананы,
Для маленькой Аси пореза_ы ананасы.
А ю_ая Лара любит сушё_ые кальмары…
Прошёл торжестве_ый обед.
Обрадова_ы все. Привет!
Пореза_ы вяза_ые салфетки.
Испуга_ая кошка затаилась у соседки.
Клее_ые обои разорва_ы. Парчовые шторы сорва_ы.
Полирова_ый столик пацарапа_. Рассерже_о смотрит папа.
Искусстве_ые цветы подстриже_. Мама плачет обиженно.
Гости разошлись восторже_ые.
Хозяева остались встревоже_ые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 7 классе "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"
Открытый урок предназначен для обучающихся 7 класса. Нестандартный подход к усвоению учебного материала прививает повышенный интерес к предмету ...
Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Методическая разработка к уроку русского языка....
ТЕСТ « Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
Тест в формате ЕГЭ для учащихся 7 класса...
Разработка урока русского языка по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Урок закрепления по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Как отличить причастие и отглагольное прилагательное....
Тест по русскому языку «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса
Задание теста «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса помогают учителю выявить знания по одной из самых трудных тем раздела "Морфология"...
Проверочная работа "Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Тест "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 7 класс и карточки для индивидуальной работы...
Конспект урока русского языка на тему "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Материал урока позволяет ознакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причаст...