Повторение пройденного в 8 классе.
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Контрольная работа, направленная на проверку знаний, усвоенных учениками за курс 8 класса (программа Бабайцевой). Работа представлена в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r.povtorenie_proydennogo_v_8_kl.1_var.docx | 7.51 КБ |
k.r.povtorenie_proydennogo_v_8_kl.2_var.docx | 7.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, класс________________________________________________________Число__________
Вариант 1
Контрольная работа по теме:
Повторение пройденного в 8 классе.
1) Замените словосочетание человеческим поведением, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. (1 б.)
_________________________________________________________________________________________
2) Укажите простое предложение. (1 б.)
а. Однажды, возвращаясь домой, я случайно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
б. Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
в. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало.
г. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука.
_________________________________________________________________________________________
3) Выпишите из предложения все слова, которые входят в состав подлежащего. (1 б.)
К операции "Багратион" в Великой Отечественной войне готовились полтора миллиона человек.
_________________________________________________________________________________________
4) Выпишите из предложения сказуемое и укажите его тип. (2 б.)
Дед мой, отец моей матери, был человек небогатый.
_________________________________________________________________________________________
5) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли определений. (2 б.)
Собаки наши, привязанные к деревьям, вдруг почему-то залаяли.
_________________________________________________________________________________________
6) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли дополнений. (3 б.)
Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзы склонились, и некоторые даже согнулись макушками и встали кружевными арками.
_________________________________________________________________________________________
7) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли обстоятельств. (3 б.)
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
_________________________________________________________________________________________
8) Соедините предложения и их характеристики. (5 б.)
а. К ним в комнату вошли. б. Раннее утро. в. В саду вечерело. г. Тёмное враждебное облако висело над нами. д. Приснись мне ещё хоть раз. | 1. Двусоставное предложение. 2. Определённо-личное предложение. 3. Неопределённо-личное предложение. 4. Безличное предложение. 5. Назывное предложение. |
_________________________________________________________________________________________
9) Напишите, чем осложнено предложение. (2 б.)
Лиственные деревья, ещё не сбросившие своих уборов, радовали глаз тёмно-багровыми и ярко-зелёными пятнами.
_________________________________________________________________________________________
10) Запишите предложение, верно расставляя знаки препинания. (2 б.)
Махая шляпами провожающие уходят и оборачиваясь кланяются уже с искренней приветливостью.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
11) В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. (1 б.)
Но,(1) глядя на бабочку,(2) я вспомнил свою борьбу: тоже,(3) честно говоря,(4) не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками,(5) ногами и всем,(6) что ни попалось.
_________________________________________________________________________________________
12) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его, исправив эту ошибку. (1 б.)
а. Я бы, ангел мой, никогда бы не согласился поехать в Персию.
б. Куда вы, Катенька, что с вами милая?
в. Только жаль, Федя, что златые уста ложь иногда говорят.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*Максимальное количество баллов: 24.
24 б.="5"
23-18 б.="4"
17-12 б.="3"
>12 б.="2"
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, класс________________________________________________________Число__________
Вариант 2
Контрольная работа по теме:
Повторение пройденного в 8 классе.
1) Замените словосочетание ситцевая юбка, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. (1 б.)
_________________________________________________________________________________________
2) Укажите простое предложение. (1 б.)
а. Она ушла, не закрыв за собой дверь.
б. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
в. Чем ближе осень, тем грустнее на душе.
г. Лопатина стало клонить ко сну, и он обрадовался, когда в дверях появился шофер и доложил, что машина готова.
_________________________________________________________________________________________
3) Выпишите из предложения все слова, которые входят в состав подлежащего. (1 б.)
На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский).
_________________________________________________________________________________________
4) Выпишите из предложения сказуемое и укажите его тип. (2 б.)
Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский).
_________________________________________________________________________________________
5) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли определений. (2 б.)
Ночной поезд из Москвы, пришедший с опозданием, заставил нас понервничать.
_________________________________________________________________________________________
6) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли дополнений. (3 б.)
Митя посоветовал Мирону закупить в деревнях муку и продавать рабочим (М. Горький).
_________________________________________________________________________________________
7) Выпишите из предложения все слова, выступающие в роли обстоятельств. (3 б.)
Весной ходят девушки в рощу по ландыши (Панова).
_________________________________________________________________________________________
8) Соедините предложения и их характеристики. (5 б.)
а. За перегородкой пошептались и замолкли. б. Воздух чист и свеж. в. У него заложило уши. г. Мороз трескучий. д. Идите, выполняйте задание. | 1. Двусоставное предложение. 2. Определённо-личное предложение. 3. Неопределённо-личное предложение. 4. Безличное предложение. 5. Назывное предложение. |
_________________________________________________________________________________________
9) Напишите, чем осложнено предложение. (2 б.)
К счастью, рабочая неделя пролетела быстро и легко.
_________________________________________________________________________________________
10) Запишите предложение, верно расставляя знаки препинания. (2 б.)
Набуянившись за ночь лес опустился и затих поникнув мокрыми ветвями сосен.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
11) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. (1 б.)
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко,(1) неуверенно: они словно искали,(2) силились выразить что-то. Вот-вот,(3) казалось,(4) будет схвачена тема.
_________________________________________________________________________________________
12) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой, выпишите его, исправив эту ошибку. (1 б.)
а. Скоро ли мой, друг, настанет срок разлуки?
б. Жизнь, я так благодарен тебе!
в. Как хорошо ты, море ночное!
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*Максимальное количество баллов: 24.
24 б.="5"
23-18 б.="4"
17-12 б.="3"
>12 б.="2"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний урок-повторение пройденного 2 класс
Когда наступает конец 2 четверти, и все малыши в ожидании праздника - такой урок одновременно позволит повторить изученный материал и создаст новогоднюю атмосферу, например, задание "наряди ёлочку" -п...
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"
Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"
Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....
Презентация к открытому уроку по литературе в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"
Электронная презентация: план работы на уроке, задания на грамматические признаки существительных...
Повторение пройденного. 5 класс, орфография.
Вариант 1А1. В каком ряду все существительные 2 склонения?А. культура, справедливость, морякБ. рожь, телевизор, отличникВ. ответ, телескоп, правилоГ. звездочёт, открытие, вежливостьА2. В каком р...
Повторение пройденного. 5 класс, орфография.
Вариант 1А1. В каком ряду все существительные 2 склонения?А. культура, справедливость, морякБ. рожь, телевизор, отличникВ. ответ, телескоп, правилоГ. звездочёт, открытие, вежливостьА2. В каком р...
Интерактивный тренажер по теме "Глагол. Повторение пройденного. 5 класс"
Тренажер позволяет оперативно проверить усвоение знаний....