КТП по русскому языку для 11 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

КТП по русскому языку для 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты

Планируемые сроки / дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Обобщающее повторение

Повторение основных вопросов синтаксиса: словосочетание, способы подчинительной связи, грамматическая основа предложения, порядок слов в предложении, односоставные и двусоставные предложения; предложения с однородными членами. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью, цитирование

Конструирование  простых

односоставных и двусоставных предложений, осложненных однородными членами; проведение синтаксического разбора

Устный и письменный опрос

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства, в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка.

Умение конструировать  простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные однородными членами; проведение синтаксического разбора

Слушать друг друга, выражать свои мысли в соответстви с задачами и условиями коммуникации

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Объяснять языковые явления, поцесы, связи, отношения

Формирование стартовой мотивациии к мзучению нового материала

Синтаксис и пунктуация

2

Интонация и ее роль в предложении Знаки препинания в конце предложения

Синтаксическая основа пунктуационной системы русского языка. Смысловые отношения между частями предложения, авторское употребление знаков препинания

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Устный и письменный опрос

Различение текстов разговорного характера, научного, публицистического, официально-делового, художественного.

Применять методы иформационного поиска.

Объяснять языковые явления, поцесы, связи, отношения

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и сторией России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека

3

Согласование в числе сказуемых с подлежащим. Подготовка к ЕГЭ.

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Письменная работа

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

4

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Тестовая работа

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок и исправление их.

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

5

Тире между подлежащим и сказуемым. Подготовка к ЕГЭ.

Повторение и углубление знаний о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым; конструирование предложений; решение заданий ЕГЭ

Тестовая работа

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок и исправление их.

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новй уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношеня

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитичекой и творческой деятельности

6

Управление при словах близких по значению.

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях

опрос

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в управлении и исправление их.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как двжущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, поцессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

7

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Контрольная работа

Освоение содержания орфографического (пунктуационного) правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как двжущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, поцессы, связи и отношения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

8

Анализ контрольной работы.

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Письменная работа

Освоение содержания правила и алгоритма (схемы) его использования в практике

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

9

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Разбор заданий ЕГЭ

Углубление знаний о второстепенных членах предложения; понятие однородности, сложные случаи

Задания в формате ЕГЭ

Знание правил постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

10

Однородные и неоднородные определения. Разбор заданий ЕГЭ

Углубление знаний о второстепенных членах предложения; понятие однородности, сложные случаи

Задания в формате ЕГЭ

Знание правил постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

11

Сочинение в формате ЕГЭ

Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца

Сочинение

Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

12

Обособление определений. Разбор заданий ЕГЭ

Определения согласованные и несогласованные; разные случаи обособления определений, понятие определительного оборота, анализ заданий ЕГЭ

Задания в формате ЕГЭ

Знание правила постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

13

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

Анализ предложений, создание собственных примеров, выполнение заданий ЕГЭ

Письменная работа

Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста.

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

14

Приложения и их обособление. Разбор заданий ЕГЭ

Повторение и обобщение знаний о приложении; синтаксический и пунктуационный анализ предложений

Опрос

Знание правила постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

15

Обособление обстоятельств. Разбор заданий ЕГЭ

Разные виды обстоятельств, понятие о деепричастном обороте, анализ предложений

Тестовая работа

Знание правил постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

16

Обособление дополнений. Разбор заданий ЕГЭ

Анализ предложений, создание собственных примеров, выполнение заданий ЕГЭ

Задания в формате ЕГЭ

Знание правил постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

17

Пунктуация при вводный и вставных конструкциях. Разбор заданий ЕГЭ

Обобщение и закрепление изученного по теме «Вводные слова. Знаки препинания при них». Понятие вводного предложения

Роль в тексте и значение. Особенности интонации предложения с вводными конструкциями

Задания в формате ЕГЭ

Знание правила постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

18

Обращение. Разбор заданий ЕГЭ

Повторение сведений об обращении; совершенствование умения правильно ставить знаки препинания

Распространенные обращения, содержащие прилагательные и притяжательные местоимения

Самостоятельная работа

Знание правил постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

19

Слова-предложения и выделение междометий в речи

Повторение сведений о междометии. Анализ текста. Создание текстов, содержащих слова-предложения

Письменная работа

Знание правил постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

20

Порядок слов в предложении. Разбор заданий ЕГЭ

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Понятие инверсии. Анализ текста

Опрос

Знание правил постановки знаков препинания
в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка

Решение лингвистических задач.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

21

Подготовка к итоговой контрольной работе

Определение уровня усвоения изученного материала.

Задания в формате ЕГЭ

Знание основных норм русского литературного языка.

Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

22

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Контрольная работа

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

23

Сочинение в формате ЕГЭ

Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца

Сочинение

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

24

Анализ контрольной работы

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Письменная работа

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Публицистический стиль.

25

 Особенности публицистического стиля

Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности.

Жанры.  

Опрос

Умение выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

26

Средства эмоциональной выразительности. Разбор заданий ЕГЭ

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем речевой ситуации

Опрос

Расширение представлений об особенностях происхождения и написания слов. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

27

Жанры публицистического стиля. Подготовка к ЕГЭ

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем речевой ситуации

Задания в формате ЕГЭ

Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

28

Устное выступление. Доклад. Дискуссия

Средства публицистического стиля в монологической речи. Регламентированная дискуссия

опрос

Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

29

Сочинение в формате ЕГЭ

Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца

Сочинение

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

30

Анализ сочинения

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Работа над ошибками

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

Художественный стиль.

31

 Общая характеристика художественного стиля

Общая характеристика художественного стиля.

Понятие эстетического, выявление в анализируемом произведении языковых средств, передающих эстетическое содержание.

Опрос

Знание основных признаков художественного стиля, признаков текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Умение различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру, анализировать тексты разных стилей

и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

32

Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ

 Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка

Задания в формате ЕГЭ

Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения.

Совершенствование навыков написания текстов различной стилистической направленности

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

33

Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ

 Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка

Самостоятельная работа

Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения.

Совершенствование навыков написания текстов различной стилистической направленности

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Сложное предложение.

34

 Повторение. Виды сложных предложений

Виды сложных предложений. ССП, СПП, БСП.

Предложения с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с союзом и. Подготовка к ЕГЭ.

Средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП и СПП, интерпретация языковых явлений

Опрос

Знание основных пунктограмм, изученных в 5-10 кл., признаков разных видов сложных предложений.

Умение вычленять из текста ССП и СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП и СПП

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

35

Пунктуация в сложносочиненном предложении. Разбор заданий ЕГЭ

Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний
о смысловых отношениях в ССП, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Задания в формате ЕГЭ

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

36

Пунктуация в предложениях с союзом и. Разбор заданий ЕГЭ

Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний
о смысловых отношениях в ССП,  совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Задания в формате ЕГЭ

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

37

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Подготовка к ЕГЭ

Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний
о смысловых отношениях в СПП,  совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора СПП

Задания в формате ЕГЭ

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

38

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, разбор заданий ЕГЭ

Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний
о смысловых отношениях в СПП, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора СПП

Самостоятельная работа

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

39

Сравнительные обороты. Разбор заданий ЕГЭ

Предложения разных видов со сравнительными оборотами. Пунктуация при сравнительных оборотах. Запятая при союзе как. Анализ предложений со сравнительными оборотами.

Письменная работа

Знание признаки сравнительных оборотов и правила их обособления и использования в речи.

Умение использовать предложения со сравнительными оборотами; выделять их на письме; различать среди других синтаксических конструкций.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

40

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Контрольная работа

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

41

Сочинение в формате ЕГЭ

Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца

Сочинение

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения.

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

42

Анализ контрольной работы

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Работа над ошибками

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

43

Анализ сочинения

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Работа над ошибками

 Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Разговорный стиль речи.

44

 Особенности разговорного стиля

Особенности разговорного стиля речи; возможности его использования.

Опрос

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

Знание отличительных черт разговорного стиля.

Умение распознавать разговорный стиль речи, использовать его при создании текстов разных жанров.

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

45

Особенности разговорного стиля. Подготовка к ЕГЭ

Самостоятельная работа

Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

Повторение.

46

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Опрос

Знание основных норм русского литературного языка (грамматических, орфографических, пунктуационных).

Умение применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Соблюдение в речевой практике правил литературного произношения и ударения. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

47

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Самостоятельная работа

Таблицы, схемы. Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

48

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Орфоэпические и акцентологические Лексико-фразеологические, грамматические нормы современного русского литературного языка   их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Письменная работа

Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской аналитической деятельности

49

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Самостоятельная работа

Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

50

Морфология. Орфография.

Грамматические нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Письменная работа

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, различать грамматические признаки разных частей речи, приводить собственные примеры.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской аналитической деятельности

51

Морфология. Орфография.

Грамматические нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Задания в формате ЕГЭ

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, различать грамматические признаки разных частей речи, приводить собственные примеры.

Научиться воспроизодить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношеня

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

52

Морфология. Орфография.

Грамматические нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Самостоятельная работа

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, различать грамматические признаки разных частей речи, приводить собственные примеры.

Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношеня

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

53

Синтаксис. Пунктуация.

Синтаксические, стилистические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Письменная работа

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

54

Синтаксис. Пунктуация.

Синтаксические, стилистические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Задания в формате ЕГЭ

Умение устно и письменно создавать тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения.

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

55

Синтаксис. Пунктуация.

Синтаксические, стилистические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Самостоятельная работа

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи

56

Обобщающее повторение

Письменная работа

Умение анализировать текст, соблюдать языковые нормы.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

57

Обобщающее повторение

Задания в формате ЕГЭ

Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения.

Проявлять речевые действия

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста

Формирование навыков конструирования текста

58

Обобщающее повторение

Задания в формате ЕГЭ

Умение анализировать текст, соблюдать языковые нормы.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

59

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Контрольная работа

Знание основных норм русского литературного языка.

Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

60

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Контрольная работа

Знание основных норм русского литературного языка.

Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка

Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

61

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Контрольная работа

Знание основных норм русского литературного языка.

Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

62

Анализ контрольной работы

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Работа над ошибками

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

63

Резервный урок

64

Резервный урок

65

Резервный урок

66

Резервный урок

67

Резервный урок

68

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...