КТП по русскому языку для 11 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
КТП по русскому языку для 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Контроль | Планируемые результаты | Планируемые сроки / дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Обобщающее повторение | Повторение основных вопросов синтаксиса: словосочетание, способы подчинительной связи, грамматическая основа предложения, порядок слов в предложении, односоставные и двусоставные предложения; предложения с однородными членами. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью, цитирование Конструирование простых односоставных и двусоставных предложений, осложненных однородными членами; проведение синтаксического разбора | Устный и письменный опрос | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства, в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение конструировать простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные однородными членами; проведение синтаксического разбора | Слушать друг друга, выражать свои мысли в соответстви с задачами и условиями коммуникации Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Объяснять языковые явления, поцесы, связи, отношения | Формирование стартовой мотивациии к мзучению нового материала | |
Синтаксис и пунктуация | |||||||
2 | Интонация и ее роль в предложении Знаки препинания в конце предложения | Синтаксическая основа пунктуационной системы русского языка. Смысловые отношения между частями предложения, авторское употребление знаков препинания Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | Устный и письменный опрос | Различение текстов разговорного характера, научного, публицистического, официально-делового, художественного. | Применять методы иформационного поиска. Объяснять языковые явления, поцесы, связи, отношения | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и сторией России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека | |
3 | Согласование в числе сказуемых с подлежащим. Подготовка к ЕГЭ. | Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях Строение и грамматическое значение словосочетаний | Письменная работа | Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их. | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
4 | Именительный и творительный падежи в сказуемом. | Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях Строение и грамматическое значение словосочетаний | Тестовая работа | Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок и исправление их. | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
5 | Тире между подлежащим и сказуемым. Подготовка к ЕГЭ. | Повторение и углубление знаний о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым; конструирование предложений; решение заданий ЕГЭ | Тестовая работа | Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок и исправление их. | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новй уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношеня | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитичекой и творческой деятельности | |
6 | Управление при словах близких по значению. | Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях | опрос | Строение и грамматическое значение словосочетаний Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в управлении и исправление их. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как двжущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, поцессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
7 | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Контрольная работа | Освоение содержания орфографического (пунктуационного) правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как двжущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, поцессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |
8 | Анализ контрольной работы. | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Письменная работа | Освоение содержания правила и алгоритма (схемы) его использования в практике | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
9 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Разбор заданий ЕГЭ | Углубление знаний о второстепенных членах предложения; понятие однородности, сложные случаи | Задания в формате ЕГЭ | Знание правил постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
10 | Однородные и неоднородные определения. Разбор заданий ЕГЭ | Углубление знаний о второстепенных членах предложения; понятие однородности, сложные случаи | Задания в формате ЕГЭ | Знание правил постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
11 | Сочинение в формате ЕГЭ | Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца | Сочинение | Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
12 | Обособление определений. Разбор заданий ЕГЭ | Определения согласованные и несогласованные; разные случаи обособления определений, понятие определительного оборота, анализ заданий ЕГЭ | Задания в формате ЕГЭ | Знание правила постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
13 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными | Анализ предложений, создание собственных примеров, выполнение заданий ЕГЭ | Письменная работа | Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
14 | Приложения и их обособление. Разбор заданий ЕГЭ | Повторение и обобщение знаний о приложении; синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Опрос | Знание правила постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
15 | Обособление обстоятельств. Разбор заданий ЕГЭ | Разные виды обстоятельств, понятие о деепричастном обороте, анализ предложений | Тестовая работа | Знание правил постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
16 | Обособление дополнений. Разбор заданий ЕГЭ | Анализ предложений, создание собственных примеров, выполнение заданий ЕГЭ | Задания в формате ЕГЭ | Знание правил постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
17 | Пунктуация при вводный и вставных конструкциях. Разбор заданий ЕГЭ | Обобщение и закрепление изученного по теме «Вводные слова. Знаки препинания при них». Понятие вводного предложения Роль в тексте и значение. Особенности интонации предложения с вводными конструкциями | Задания в формате ЕГЭ | Знание правила постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |
18 | Обращение. Разбор заданий ЕГЭ | Повторение сведений об обращении; совершенствование умения правильно ставить знаки препинания Распространенные обращения, содержащие прилагательные и притяжательные местоимения | Самостоятельная работа | Знание правил постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
19 | Слова-предложения и выделение междометий в речи | Повторение сведений о междометии. Анализ текста. Создание текстов, содержащих слова-предложения | Письменная работа | Знание правил постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
20 | Порядок слов в предложении. Разбор заданий ЕГЭ | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Понятие инверсии. Анализ текста | Опрос | Знание правил постановки знаков препинания Умение выявлять условия обособления; анализировать предложение, применять в практике письма пунктуационные нормы русского литературного языка Решение лингвистических задач. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
21 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Определение уровня усвоения изученного материала. | Задания в формате ЕГЭ | Знание основных норм русского литературного языка. Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
22 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Контрольная работа | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | ||
23 | Сочинение в формате ЕГЭ | Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца | Сочинение | Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
24 | Анализ контрольной работы | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Письменная работа | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
Публицистический стиль. | |||||||
25 | Особенности публицистического стиля | Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности. Жанры. | Опрос | Умение выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |
26 | Средства эмоциональной выразительности. Разбор заданий ЕГЭ | Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем речевой ситуации | Опрос | Расширение представлений об особенностях происхождения и написания слов. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
27 | Жанры публицистического стиля. Подготовка к ЕГЭ | Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем речевой ситуации | Задания в формате ЕГЭ | Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
28 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия | Средства публицистического стиля в монологической речи. Регламентированная дискуссия | опрос | Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
29 | Сочинение в формате ЕГЭ | Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца | Сочинение | Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
30 | Анализ сочинения | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Работа над ошибками | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |
Художественный стиль. | |||||||
31 | Общая характеристика художественного стиля | Общая характеристика художественного стиля. Понятие эстетического, выявление в анализируемом произведении языковых средств, передающих эстетическое содержание. | Опрос | Знание основных признаков художественного стиля, признаков текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Умение различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру, анализировать тексты разных стилей и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
32 | Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ | Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка | Задания в формате ЕГЭ | Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения. Совершенствование навыков написания текстов различной стилистической направленности | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
33 | Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ | Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка | Самостоятельная работа | Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения. Совершенствование навыков написания текстов различной стилистической направленности | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
Сложное предложение. | |||||||
34 | Повторение. Виды сложных предложений | Виды сложных предложений. ССП, СПП, БСП. Предложения с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с союзом и. Подготовка к ЕГЭ. Средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП и СПП, интерпретация языковых явлений | Опрос | Знание основных пунктограмм, изученных в 5-10 кл., признаков разных видов сложных предложений. Умение вычленять из текста ССП и СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП и СПП | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
35 | Пунктуация в сложносочиненном предложении. Разбор заданий ЕГЭ | Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний | Задания в формате ЕГЭ | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
36 | Пунктуация в предложениях с союзом и. Разбор заданий ЕГЭ | Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний | Задания в формате ЕГЭ | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
37 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Подготовка к ЕГЭ | Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний | Задания в формате ЕГЭ | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
38 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, разбор заданий ЕГЭ | Смысловые оттенки простых и сложных предложений. Закрепление знаний | Самостоятельная работа | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
39 | Сравнительные обороты. Разбор заданий ЕГЭ | Предложения разных видов со сравнительными оборотами. Пунктуация при сравнительных оборотах. Запятая при союзе как. Анализ предложений со сравнительными оборотами. | Письменная работа | Знание признаки сравнительных оборотов и правила их обособления и использования в речи. Умение использовать предложения со сравнительными оборотами; выделять их на письме; различать среди других синтаксических конструкций. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |
40 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Контрольная работа | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |
41 | Сочинение в формате ЕГЭ | Смысловое членение текста. Абзац. Структура абзаца. Правила построения абзаца | Сочинение | Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения. | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
42 | Анализ контрольной работы | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Работа над ошибками | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
43 | Анализ сочинения | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Работа над ошибками | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
Разговорный стиль речи. | |||||||
44 | Особенности разговорного стиля | Особенности разговорного стиля речи; возможности его использования. | Опрос | Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их. Знание отличительных черт разговорного стиля. Умение распознавать разговорный стиль речи, использовать его при создании текстов разных жанров. | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
45 | Особенности разговорного стиля. Подготовка к ЕГЭ | Самостоятельная работа | Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | ||
Повторение. | |||||||
46 | Фонетика. Графика. Орфоэпия | Орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Опрос | Знание основных норм русского литературного языка (грамматических, орфографических, пунктуационных). Умение применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению Соблюдение в речевой практике правил литературного произношения и ударения. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
47 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей | Самостоятельная работа | Таблицы, схемы. Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
48 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | Орфоэпические и акцентологические Лексико-фразеологические, грамматические нормы современного русского литературного языка их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Письменная работа | Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской аналитической деятельности | |
49 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Самостоятельная работа | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
50 | Морфология. Орфография. | Грамматические нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Письменная работа | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, различать грамматические признаки разных частей речи, приводить собственные примеры. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской аналитической деятельности | |
51 | Морфология. Орфография. | Грамматические нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Задания в формате ЕГЭ | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, различать грамматические признаки разных частей речи, приводить собственные примеры. Научиться воспроизодить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношеня | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |
52 | Морфология. Орфография. | Грамматические нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Самостоятельная работа | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, различать грамматические признаки разных частей речи, приводить собственные примеры. | Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношеня | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |
53 | Синтаксис. Пунктуация. | Синтаксические, стилистические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Письменная работа | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
54 | Синтаксис. Пунктуация. | Синтаксические, стилистические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Задания в формате ЕГЭ | Умение устно и письменно создавать тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения. | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | |
55 | Синтаксис. Пунктуация. | Синтаксические, стилистические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Самостоятельная работа | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование навыков составления алгоритмов решения задачи | |
56 | Обобщающее повторение | Письменная работа | Умение анализировать текст, соблюдать языковые нормы. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | ||
57 | Обобщающее повторение | Задания в формате ЕГЭ | Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения. | Проявлять речевые действия Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование навыков конструирования текста | ||
58 | Обобщающее повторение | Задания в формате ЕГЭ | Умение анализировать текст, соблюдать языковые нормы. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | ||
59 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Контрольная работа | Знание основных норм русского литературного языка. Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |
60 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Контрольная работа | Знание основных норм русского литературного языка. Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с норами русского языка Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
61 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Контрольная работа | Знание основных норм русского литературного языка. Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |
62 | Анализ контрольной работы | Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму | Работа над ошибками | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
63 | Резервный урок | ||||||
64 | Резервный урок | ||||||
65 | Резервный урок | ||||||
66 | Резервный урок | ||||||
67 | Резервный урок | ||||||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Программа по русскому языку 5 класс по учебнику "Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов и др."
Программа является примерной...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...