рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
рабочая программа разработана в соответствии с введением ФГОС ООО для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_kl.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Протасовская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ /__________________/ подпись Ф.И.О. Протокол № ____ заседания МО от ____ _____________ 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________ /_________________/ подпись Ф.И.О. Протокол № _____ заседания МС от ____ _____________ 2015 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________/___________/ подпись Ф.И.О. Приказ № _____ от ____ _____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
6 класс
Рабочая программа составлена на основе программы
Е.И.Харитонова. Русский язык 5-9кл. Программа . Планирование учебного материала 5-9 классы. изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2011.
Учитель: Мартынченко Оксана Петровна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов).
К программе прилагается : учебник Русский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова, Г.А. Богданова и др.; М: Просвещение, 2009 г, две рабочих тетради, тетрадь для контрольных работ, тетрадь по развитию речи, контрольно-измерительные материалы. Русский язык:6 класс/сост. Н.В.Егорова.М.:ВАКО,2010
Цель программы обучения: обеспечение языкового развития обучающихся, помощь в овладении ими речевой деятельности; формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи; стремление научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им как основным средством общения.
Задачи:
-приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
-овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
-освоение компетенций-коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование. Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы повторяются в 7 классе, такое расположение материала способствует повышению качества его усвоения. Кроме того, оказывают разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.
Материал рассматривается в двух аспектах – языковом и речевом, взаимосвязанных и взаимообусловленных. Уроки речеведения вкраплены в языковую часть курса. В центре – лексика и грамматика. Два этапа обучения – углубленное закрепление и линейно-системное изучение. Общая направленность – морфолого-орфографическая. В результате перераспределения приобретаются навыки в словообразовании частей речи, учащиеся знакомятся с причастиями, деепричастиями, числительными и местоимениями. Прослеживается последовательная ориентация на дальнейшее речевое развитие учащихся, овладение ими языком предмета. Это достигается через систему заданий, нацеленных на совершенствование умений и навыков чтения и понимания лингвистических текстов. Учебник для 6-го класса сохраняет принципиальный подход авторов, реализованный на страницах учебника для 5-го класса и заключающийся в восстановлении нарушенных «прав» устной речи в школьном лингвистическом образовании. Разработанная система упражнений помогает учителю формировать прочные умения и навыки устной речи в двух аспектах - правильности и выразительности.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1 Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 6 класс под редакцией М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-М.:Дрофа,2008.
2 Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» 6 класс под редакцией М.М.Разумовской.-2-е изд.,стереотипное.-М.:Дрофа,2004.
3 Поурочные планы по программе М.М.Разумовской 6 класс, составитель О.А.Финтисова,-Волгоград: «Учитель»,2005.
Рабочая программа составлена на основании авторской программы, которая рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).
Контроль знаний осуществляется через следующие формы: входной контроль, промежуточный, итоговый, тесты, сочинения, изложения,
самостоятельные работы, графические диктанты, цифровые диктанты, комплексные анализ текста, словарный диктант.
Резервные часы(4 часа) распределены на повторение курса изучения пунктуации и орфографии.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся | ||
уроки | Развитие речи | контрольные, диктанты | ||||
1 | О ЯЗЫКЕ | 1 | 1 | |||
2 | Закрепление и углубление изученного в 5 классе | 20 | 16 | 3 | 1 | 8 |
3 | Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных | 49 | 38 | 9 | 2 | 13 |
4 | Причастие и деепричастие | 48 | 37 | 8 | 3 | 17 |
5. | Имя числительное | 18 | 10 | 8 | 1 | 7 |
6. | Местоимение | 25 | 18 | 6 | 1 | 10 |
7. | Резервные часы | 4 | ||||
ИТОГО ЗА ГОД | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план/факт | Планируемые результаты | Методы контроля | Подготовка к ГИА | ||
Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков) | Универсальные учебные действия | |||||||
1 | О языке(1 ч) Слово как основная единица языка. | 1 | Понимать сущность социальную языка, усвоить, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации | Предметные: научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Организация совместной учебной деятельности | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе (17 ч+3Р\р) Грамматика(2 часа) Морфология и синтаксис как разделы грамматики Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. | 1 | ||||||
3 | Словосочетание как основные единицы синтаксиса. Простое и сложное предложение. | 1 | Знать различия между предложением и словосочетанием; уметь определять грамматическую основу предложения, выделять словосочетания из предложения. | |||||
4 | Правописание (15 часов) Употребление прописных букв. | 1 | Знать принцип употребления прописных букв; Уметь применять алгоритм выбора верного написания; | |||||
5-6 | Буквы ъ и ь | 2 | ||||||
7-8 | Орфограммы корня | 2 | Знать корни с чередованием гласных и согласных, уметь их выделять, знать основные случаи правописания слов с чередованием а\о,е\и | |||||
9-10 | Правописание окончаний слов. | 2 | ||||||
11-12 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | ||||||
13 | Р/р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, тексте. | 1 | ||||||
14-15 | Знаки препинания в конце предложения. | 2 | ||||||
16-17 | Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении. | 2 | ||||||
18 | Р/р Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. | 1 | ||||||
19-20 | Тире и двоеточие в предложениях. | 2 | ||||||
21 | Р/р Определение научного понятия. Научное рассуждение. | 1 | ||||||
22 | Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов(40+9р\р ч) Способы словообразования в русском языке. | 1 | ||||||
23-24 | Словообразование частей речи. Имен существительных. | 2 | ||||||
25-26 | Р/р Изложение, близкое к тексту | 2 | ||||||
27-28 | Образование сложносокращенных слов | 2 | ||||||
29-30 | Правописание сложных имен существительных. | 2 | ||||||
31-32 | Р/р Текст. Способы и средства связи. | 2 | ||||||
33-34 | Словообразование имен прилагательных | 2 | ||||||
35-36 | Правописание сложных имен прилагательных | 2 | ||||||
37-38 | Правописание н, нн в прилагательных, образованных от существительных | 2 | ||||||
39 | Р.Р Официально-деловой стиль | 1 | ||||||
40-41 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | ||||||
42-43 | Словообразование глаголов | 2 | ||||||
44-45 | Правописание приставок при, пре | 2 | ||||||
46-47 | Буквы ы и в корне после приставок | 2 | ||||||
48 | Р/р Параллельная связь в тексте | 1 | ||||||
49-50 | Правописание суффиксов ыва, ива, ова, ева | 2 | ||||||
51-52 | Употребление в речи имен существительных | 2 | ||||||
53-54 | Существительные, их синонимы и антонимы. | 2 | ||||||
55 | Существительные-поэтические обращения. | 1 | ||||||
56-57 | Написание и произношение имен существительных. | 2 | ||||||
58-59 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | ||||||
60-61 | Употребление имен прилагательных в речи. | 2 | ||||||
62-63 | Прилагательные и их синонимы и антонимы. | 2 | ||||||
64-65 | Употребление имен прилагательных в письменной речи. | 2 | ||||||
66 | Написание и произношение имен прилагательных | 1 | ||||||
67 | Р/р Повествование художественного и разговорного стиля. | 1 | ||||||
68 | Употребление глаголов в речи. | 1 | ||||||
69-70 | Р/р Рассказ | 2 | ||||||
71 | Причастие и деепричастие (40 часов+8 Р/р) Что такое причастие | 1 | ||||||
72 | Признаки прилагательного у причастия. | 1 | ||||||
73-74 | Признаки глагола у причастия. | 2 | ||||||
75-76 | Склонение причастий | 2 | ||||||
77-78 | Причастный оборот | 2 | ||||||
79-80 | Знаки препинания при причастном обороте | 2 | ||||||
81 | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||||||
82 | Р\Р Сочинение -рассказ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...