Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_sposoby_vyrazheniya_skazuemogo.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
На доске
Берёзы … золотистый наряд.
… перед дальним полётом птицы.
Воздух … и … .
Осень - … больших перемен в природе.
- Внимательно прочитайте предложения. Как вы думаете, какие задания необходимо выполнить с этими предложениями?
- Запишем в тетрадь составленные предложения.
- Найдите и подчеркните в каждом пр-и грамматическую основу.
- Что такое гр. основа?
- Дайте определение подлежащему.
- Как связаны между собой подлежащее и сказуемое?
(по смыслу и грамматически)
2. Формирование темы и цели урока.
- Ещё раз посмотрите на предложения. Назовите вставленные в них слова. Что их объединяет? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Запишем тему урока с небольшой корректировкой.
- Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы, написанные на доске:
1) Расширить и углуби'ть знания о … ;
2) Учиться находить … в … .
3. Изучение нового материала.
- Давайте вновь обратимся к предложениям. Задайте вопрос к сказуемому 1 пр-я и скажите, что оно называет.
Берёзы (что сделали?) надели (наз. действие) Подпишем.
- Чем выражено? ( глаголом)
- Задайте вопрос к сказуемому 2 пр-я. Что оно называет и чем выражено?
(наз. состояние подлежащего, выр. глаголом) Подпишем
- Задайте вопрос к сказуемому 3 пр-я. Что оно называет и чем выражено?
(воздух каков? прозрачен и свеж; наз. признак, выр кр. прил-ми)
- Задайте вопрос к сказуемому 4 пр-я. Что оно называет и чем выражено?
(осень что такое? пора; наз предмет и выр. существительным)
- а теперь обобщите наши рассуждения о сказуемом по след. плану
На доске
- Что называют сказуемые?
- На какие вопросы они отвечают?
- Чем обычно выражается сказуемое?
4. Закрепление изученного материала.
Карточка 1.
Последние осенние цветы полны прощальной красоты.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
Грустит, увядая, золотая осень.
- [ – = действие].
- [ = действие – ].
- [ – = признак ].
- [ = состояние –].
- Задание сформулируйте самостоятельно.
- Прочитайте предложения в последовательности схем.
Карточка 2.
- Сколько месяцев длится осень?
- Осенние месяцы очень контрастные. Они резко отличаются друг от друга. Прочитайте зарисовки к каждому осеннему месяцу и справку к ним.
- Сформулируйте задание к упражнению.
(Надо по содержанию зарисовки определить, о каком месяце в ней идёт речь, и добавить к ней первое предложение с названием и краткой характеристикой месяца)
Зачитываются вслух зарисовки с добавленными первыми предложениями.
- Что общего и в чём отличие каждой прочитанной части? Как это связано с темой нашего урока?
Общее – 1 пр-я (сказуемое выр им сущ)
1ч - все сказуемые выр глаголами.
2ч – имена прил-е
3ч – глаголы и прил-е.
- Запишите 2-ю часть, подчеркните гр основу, укажите, чем выражены.
- По каким признакам можно объединить три первые предложения этих текстов? (в них говорится об осени, пр-я состоят из двух слов)
Обратите внимание на знак.
- И ещё раз расскажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.
- Сделайте вывод, в каком случае между подл и сказ ставится -----.
Правило повторяется 2-3 раза.
- Прочитайте новый материал в уч-ке с. 115
- Сравните его с нашими выводами.
- Самостоятельная работа Карточка 3
К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу с/с из правого столбика.
Земл..ника вкусная жи..кость
Кокосовое молоко тр..пическое пл..довое дер..во
Манго затих приготовился к тяжёлому предзимью
Лес самая вкусная л..сная ягода
- Что в результате должно получиться? (предложения)
- Какое предложение не соответствует остальным.
Повторите правило.
- Рефлексия содержания учебного материала.
Закончи предложение.
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Дерево с красными и зелеными яблоками.
- Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/...
«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/...
Способы выражения сказуемого
Способы выражения сказуемого...
Презентация для урока русского языка. 8 класс. Сказуемое. Способы выражения сказуемого
С помощью данной презентации учащиеся вспомнят известное им о сказуемом и узнают о способах его выражения...
Способы выражения сказуемого
Урок в 5 классе по теме "Способы выражения сказуемого"...
Презентация с элементами анимации по теме " Способы выражения сказуемого"
Данная презентация поможет наглядно познакомить со способами выражения сказуемого; сформирует умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, существитель...
Конспект урока в 8 классе по теме «Безличные предложения» Цели: 1. Дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях. 2. Развивать речевые, орфографические и пунктуационные навыки. 3. Воспитывать эст
Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме "Безличные предложения"...