Рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС с УУД
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2015 -2016 учебный год
Класс 6 «А»
Учитель Григорьева Оксана Юрьевна
Название предмета русский язык
Учебник (под редакцией) «Русский язык. 6 класс» под ред. М.М.Разумовской. М., Дрофа, 2014 г.
Всего часов 204
Количество часов в неделю 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС с УУД | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю» Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 1 _______ Романовская О.В. Приказ № ________от «__» ____________ 201_ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______Чеснокова И.В. «___» __________ 201_ г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей русского языка и литературы __________Остапчук Н.Г. Протокол № _1__ от «___» ___________ 2015_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2015 -2016 учебный год
Класс 6 «А»
Учитель Григорьева Оксана Юрьевна
Название предмета русский язык
Учебник (под редакцией) «Русский язык. 6 класс» под ред. М.М.Разумовской. М., Дрофа, 2014 г.
Всего часов 204
Количество часов в неделю 6
2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандартаII поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Обучение ведётся по учебнику для общеобразовательных учреждений М.М.Разумовской, С.И.Львова, В.И.Капинос,В.В.ЛьвоваРусский язык: учебник для общеобразоват. учреждений. 6 класс/ - М., Дрофа, 2014 г.
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы.. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника "Русский язык. 6 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Количество часов, отводимых на разделы
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Кол-во диктантов | Кол-во тестирований | Кол-во сочинений | Кол-во изложений | Кол-во контрольных работ |
1 | Введение. | 1 | |||||
2 | Речь. Язык. Правописание. Культура речи( на основе изученного в 5 классе). | 18 | 1 | 1 | |||
3 | Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. | 69 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
4 | Морфология. | 109 | 3 | 3 | 3 | 1 | |
5 | Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах | 7 | 1 | 1 |
Требования к результатам:
Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являют
ся:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Место предмета
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материальная база кабинета:
• компьютер;
• проектор;
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведение | Примечание | ||||||||||||
Введение (1 ч.) | ||||||||||||||||
1 | 1 | Слово как основная единица языка | Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста | |||||||||||||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи( на основе изученного в 5 классе) (18 ч.) | ||||||||||||||||
2 | 1 | Орфография и пунктуация. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
3 | 2 | Употребление прописных букв. | Изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
4 | 3 | Буквы Ь и Ъ | Работа по карточкам в парах с последующей взаимопроверкой. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
5 | 4 | Орфограммы корня. | Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
6 | 5 | Орфограммы корня. | Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
7 | 6 | Правописание окончаний слов. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
8 | 7 | Правописание окончаний слов. | Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова. Составление опорного материала. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
9 | 8 | Правописание окончаний слов. | Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Уметь конспектировать нужную информацию. Осуществлять самостоятельную запись под диктовку | |||||||||||||
10 | 9 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выяснять исключения из правила. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Составлять схемы по тексту правила, осуществлять запись слов под диктовку. | |||||||||||||
11 | 10 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выясняют исключения из правила. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Составлять схему по тексту правила, осуществлять самостоятельную запись слов под диктовку. Составление схемы по тексту правила, осуществление самостоятельной запись слов под диктовку. | |||||||||||||
12 | 11 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выясняют исключения из правила. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
13 | 12 | Тестирование по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными». | Самостоятельная работа с применение известных правил. Выполнение тестирования. | |||||||||||||
14 | 13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Самостоятельная работа с применение известных правил Выполнение диктанта, различных видов разбора. | |||||||||||||
15 | 14 | Анализ контрольного диктанта. | Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Выполнении самоанализа работы. Выполнение разборов. | |||||||||||||
16 | 15 | Р.Р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | Работа с текстами. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
17 | 16 | Р.Р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | Работа с текстами. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
18 | 17 | Р.Р. Что мы знаем о тексте. | Работа с текстами. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
19 | 18 | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям. | Конструирование текста определённого типа речи. | |||||||||||||
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи (69 ч.) | ||||||||||||||||
20 | 1 | Части речи и члены предложения. | Ориентироваться на страницах учебника, выполнять комплексный анализ слова, знать и определятьв тексте части речи, члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложения. Проектирование способы выполнения домашнего задания, комментировать выставленных оценок | |||||||||||||
21 | 2 | Части речи и члены предложения. | Ориентироваться на страницах учебника, выполнять комплексный анализ слова, знать и определятьв тексте части речи, члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложения. Проектирование способы выполнения домашнего задания, комментировать выставленных оценок | |||||||||||||
22 | 3 | Части речи и члены предложения. | Работать в парах по тексту, выполнять комплексный анализ слова, знать и определять в тексте части речи, члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложения. Проектировать способы выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
23 | 4 | Морфологические признаки имени существительного. | Работать в парах с последующей взаимопроверкой. Проектировать способы выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
24 | 5 | Словообразование имен существительных. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | |||||||||||||
25 | 6 | Словообразование имен существительных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
26 | 7 | Словообразование имен существительных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
27 | 8 | Правописание сложных имен существительных. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | |||||||||||||
28 | 9 | Правописание сложных имен существительных. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | |||||||||||||
29 | 10 | Правописание сложных имен существительных. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | |||||||||||||
30 | 11 | Употребление имен существительных в речи. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | |||||||||||||
31 | 12 | Употребление имен существительных в речи. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | |||||||||||||
32 | 13 | Тестирование по теме «Имя существительное». | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | |||||||||||||
33 | 14 | Анализ самостоятельной работы | Анализировать ошибки. Выполнять разборы. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
34 | 15 | Произношение имен существительных | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
35 | 16 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Самостоятельная работа с применение известных правил Писать под диктовку, выполнять различные виды разборов. | |||||||||||||
36 | 17 | Анализ контрольного диктанта | Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Выполнение самоанализа работы. Выполнение разборов. | |||||||||||||
37 | 18 | Р.Р.Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
38 | 19 | Р.Р.Изложение учебно - научного текста. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
39 | 20 | Р.Р.Определение научного понятия. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
40 | 21 | Р.Р. Рассуждение-объяснение. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Воспроизводить научные определения, пользуясь средствами выражения их компонентов ;составлять рассуждение-объяснение Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
41 | 22 | Р.Р. Рассуждение-объяснение. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Воспроизводить научные определения, пользуясь средствами выражения их компонентов ;составлять рассуждение-объяснение Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
42 | 23 | Р.Р.Изложение учебно-научного текста. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Использовать соответствующие стилю языковые средства Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
43 | 24 | Р.Р. Характеристика делового стиля. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Использовать соответствующие стилю языковые средства Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
44 | 25 | Р.Р.Подготовка к контрольному изложению. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; работа в парах и самостоятельно. Использовать соответствующие стилю языковые средства Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
45 | 26 | Р.Р.Контрольное изложение. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
46 | 27 | Анализ контрольного изложения | Анализ изложения, разбор различных видов ошибок, их исправление. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Выполнении самоанализа работы. | |||||||||||||
47 | 28 | Морфологические признаки имени прилагательного. | Работать в парах с последующей взаимпороверкой. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
48 | 29 | Словообразование имен прилагательных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
49 | 30 | Словообразование имен прилагательных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
50 | 31 | Правописание сложных имен прилагательных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
51 | 32 | Правописание сложных имен прилагательных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
52 | 33 | Правописание сложных имен прилагательных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
53 | 34 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
54 | 35 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
55 | 36 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
56 | 37 | Употребление имен прилагательных в речи. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
57 | 38 | Употребление имен прилагательных в речи. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
58 | 39 | Произношение имен прилагательных. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
59 | 40 | Тестирование по теме «Имя прилагательное» | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
60 | 41 | Анализ тестирования | Выполнение анализ работы, исправление ошибок. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
61 | 42 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
62 | 43 | Анализ контрольного диктанта | Анализ диктанта, выявление ошибок. их исправление. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Выполнение самоанализа работы. Выполнение разборов. | |||||||||||||
63 | 44 | Р.Р.Способы связи предложений в тексте. | Определять стиль речи; видеть способ связи предложений в тексте; работа в парах и самостоятельно. Применение правила к упражнениям из учебника, работа с раздаточным материалом. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
64 | 45 | Р.Р.Средства связи предложений в тексте. | Определять стиль речи; видеть способ связи предложений в тексте; работа в парах и самостоятельно. | |||||||||||||
65 | 46 | Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором. | Определять стиль речи; видеть способ связи предложений в тексте; работа в парах и самостоятельно. | |||||||||||||
66 | 47 | Р.Р.Как исправить текст с неудачным повтором. | Работать в парах, корректировка текста с последующей взаимопроверкой. | |||||||||||||
67 | 48 | Р.Р.Контрольное сочинение. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения Научиться конструировать текст определенного типа речи | |||||||||||||
68 | 49 | Анализ контрольного сочинения | Анализ сочинения, разбор различных видов ошибок, их исправление. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
69 | 50 | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. | Работать в парах с последующей взаимпороверкой. Знать морфологические признаки глагола, отличать эту часть речи от других. | |||||||||||||
70 | 51 | Морфологические признаки глагола. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
71 | 52 | Словообразование глаголов. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
72 | 53 | Словообразование глаголов. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
73 | 54 | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
74 | 55 | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
75 | 56 | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
76 | 57 | Буквы Ы-И в корне после приставок. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
77 | 58 | Буквы Ы-И в корне после приставок. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
78 | 59 | Правописание букв а-о в корнях с чередованием. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
79 | 60 | Правописание букв а-о в корнях с чередованием. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
80 | 61 | Употребление глаголов в речи. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
81 | 62 | Произношение глаголов. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
82 | 63 | Тестирование по теме «Глагол» | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
83 | 64 | Анализ тестирования | Выполнение анализ работы, исправление ошибок. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
84 | 65 | Подготовка к контрольной работе по орфографии. | Работа в группах с последующей взаимопроверкой. | |||||||||||||
85 | 66 | Контрольная работа по орфографии. Правописание имен существительных, прилагательных, глаголов. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
86 | 67 | Анализ контрольной работы. | Анализ диктанта, выявление ошибок, их исправление. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
87 | 68 | Р.Р.Изложение. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
88 | 69 | Анализ изложения. | Анализ изложения, разбор различных видов ошибок, их исправление. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
Морфология. Речь. (109 ч.) | ||||||||||||||||
Причастие (37 ч.) | ||||||||||||||||
89 | 1 | Что такое причастие. | Знать, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
90 | 2 | Что такое причастие. | Знать, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
91 | 3 | Что такое причастие. | Знать, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
92 | 4 | Причастный оборот. | Знать, что такое причастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
93 | 5 | Причастный оборот. | Знать, что такое причастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
94 | 6 | Причастный оборот. | Знать, что такое причастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
95 | 7 | Причастный оборот. | Знать, что такое причастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
96 | 8 | Причастный оборот. | Знать, что такое причастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
97 | 9 | Образование причастий. Действительные причастия. | Знать, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Различать действительные и страдательные причастия. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
98 | 10 | Образование причастий. Действительные причастия. | Знать, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Различать действительные и страдательные причастия. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
99 | 11 | Образование причастий. Страдательные причастия. | Знать, что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Различать действительные и страдательные причастия. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
100 | 12 | Образование причастий. Страдательные причастия. | Знать алгоритм написания Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
101 | 13 | Полные и краткие причастия. | Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
102 | 14 | Полные и краткие причастия. | Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
103 | 15 | Полные и краткие причастия. | Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
104 | 16 | Полные и краткие причастия. | Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
105 | 17 | Морфологический разбор причастия. | Уметь выполнять морфологический разбор причастий. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
106 | 18 | Морфологический разбор причастия. | Уметь выполнять морфологический разбор причастий. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
107 | 19 | Буквы Н и НН в причастиях. | Знать алгоритм написания Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
108 | 20 | Буквы Н и НН в причастиях. | Знать алгоритм написания Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
109 | 21 | Буквы Н и НН в причастиях. | Знать алгоритм написания Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
110 | 22 | Буквы Н и НН в причастиях. | Знать алгоритм написания Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано причастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между причастиями, прилагательными и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
111 | 23 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Знать алгоритм написания слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
112 | 24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Знать алгоритм написания слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
113 | 25 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Знать алгоритм написания слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
114 | 26 | Тестирование по теме «Причастие» | Применять изученные правила. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
115 | 27 | Анализ тестирования | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
116 | 28 | Подготовка к контрольному диктанту. | Владеть теоретическими сведениями, полученными по теме «Причастие». Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
117 | 29 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Самостоятельная работа с применение известных правил | |||||||||||||
118 | 30 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
119 | 31 | Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей. | Определять стиль речи; работа в парах и самостоятельно. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
120 | 32 | Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей. | Определять стиль речи; работа в парах и самостоятельно, работа с раздаточным материалом. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
121 | 33 | Р.Р.Рассказ как один из жанров литературных произведений. | Работа в парах и самостоятельно, работа с текстами. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
122 | 34 | Р.Р.Рассказ как один из жанров литературных произведений. | Работа в парах и самостоятельно, работа с текстами. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
123 | 35 | Р.Р. Повествование делового стиля. | Определять стиль речи; работать в парах и самостоятельно, употреблять деловой стиль в речи устной и письменной. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
124 | 36 | Р.Р.Сочинение в жанре рассказа | Создать текст в жанре рассказа. | |||||||||||||
125 | 37 | Анализ сочинения | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
Деепричастие(29 ч.) | ||||||||||||||||
126 | 1 | Что такое деепричастие | Знать, что такое деепричастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано деепричастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между деепричастиями и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
127 | 2 | Что такое деепричастие | Знать, что такое деепричастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано деепричастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между деепричастиями и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
128 | 3 | Что такое деепричастие | Знать, что такое деепричастие, каковы его основные признаки и суффиксы. Уметь определять исходный глагол, от которого образовано деепричастие. Видеть словообразовательную и грамматическую разницу между деепричастиями и глаголами. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
129 | 4 | Деепричастный оборот | Знать, что такое деепричастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить деепричастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
130 | 5 | Деепричастный оборот | Знать, что такое деепричастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить деепричастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
131 | 6 | Деепричастный оборот | Знать, что такое деепричастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить деепричастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
132 | 7 | Деепричастный оборот | Знать, что такое деепричастный оборот, каковы его основные признаки. Уметь находить деепричастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами. Видеть определяемое и зависимое слово. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
133 | 8 | Правописание НЕ с деепричастиями | Знать правила написания НЕ с деепричастиями. Уметь находить общность правил написания НЕ с глаголами и деепричастиями. Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
134 | 9 | Правописание НЕ с деепричастиями | Знать правила написания НЕ с деепричастиями. Уметь находить общность правил написания НЕ с глаголами и деепричастиями. Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
135 | 10 | Правописание НЕ с деепричастиями | Знать правила написания НЕ с деепричастиями. Уметь находить общность правил написания НЕ с глаголами и деепричастиями. Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
136 | 11 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
137 | 12 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
138 | 13 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
139 | 14 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
140 | 15 | Тестирование по теме «Деепричастие» | Применять изученные правила. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
141 | 16 | Анализ тестирования | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
142 | 17 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Знать о возможностях применения в речи причастий и деепричастий. Применять методы информационного поиска. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
143 | 18 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Знать о возможностях применения в речи причастий и деепричастий. Применять методы информационного поиска. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
144 | 19 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | Знать о возможностях применения в речи причастий и деепричастий. Применять методы информационного поиска. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
145 | 20 | Произношение причастий и деепричастий. | Знать особенности произношения причастий и деепричастий. | |||||||||||||
146 | 21 | Подготовка к контрольному диктанту. | Уметь обобщать и применять полученные знания по теме «Деепричастие». Уметь употреблять деепричастия в речи. | |||||||||||||
147 | 22 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения. | |||||||||||||
148 | 23 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
149 | 24 | Р.Р.Описание места. | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
150 | 25 | Р.Р.Описание места | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
151 | 26 | Р.Р.Соединение в тексте описания предмета и описания места | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
152 | 27 | Р.Р.Соединение в тексте описания предмета и описания места | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
153 | 28 | Р.Р.Подготовка к сочинению по картине | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
154 | 29 | Р.Р.Сочинение по картине | Проявлять речевые действия: использовать речевые средства для речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | |||||||||||||
Имя числительное(18 ч) | ||||||||||||||||
155 | 1 | Имя числительное. Что обозначает имя числительное. | Знать, что такое числительное, каковы его основные грамматические признаки. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
156 | 2 | Простые, сложные и составные числительные. Правописание числительных. | Знать на какие группы делятся числительные, владеть правилами правописания числительных. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
157 | 3 | Простые, сложные и составные числительные. Правописание числительных. | Знать на какие группы делятся числительные, владеть правилами правописания числительных. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
158 | 4 | Простые, сложные и составные числительные. Правописание числительных. | Знать на какие группы делятся числительные, владеть правилами правописания числительных. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
159 | 5 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | Знать разряды числительных, уметь склонять в соответствии с правилами. Владеть правилами правописания числительных. Применять правила к упражнениям из учебника, работать с раздаточным материалом. | |||||||||||||
160 | 6 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | Знать разряды числительных, уметь склонять в соответствии с правилами. Владеть правилами правописания числительных. Применять правила к упражнениям из учебника, работать с раздаточным материалом. | |||||||||||||
161 | 7 | Изменение порядковых числительных. | Знать разряды числительных, уметь склонять в соответствии с правилами. Владеть правилами правописания числительных. Применять правила к упражнениям из учебника, работать с раздаточным материалом. | |||||||||||||
162 | 8 | Изменение порядковых числительных. | Знать разряды числительных, уметь склонять в соответствии с правилами. Владеть правилами правописания числительных. Применять правила к упражнениям из учебника, работать с раздаточным материалом. | |||||||||||||
163 | 9 | Морфологический разбор имени числительного. | Выполнять морфологический разбор числительных | |||||||||||||
164 | 10 | Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных. | Знать о возможностях применения в речи числительных. Применять методы информационного поиска. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
165 | 11 | Подготовка к тестированию | Владеть теоретическими сведениями, полученными по теме «Числительное». Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
166 | 12 | Тестирование по теме « Имя числительное» | Применять изученные правила. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
167 | 13 | Анализ тестирования | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
168 | 14 | Р.Р.Описание состояния окружающей среды. | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
169 | 15 | Р.Р.Описание состояния окружающей среды. | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
170 | 16 | Р.Р.Описание состояния окружающей среды. | Уметь конструировать текст определенного типа речи. | |||||||||||||
171 | 17 | Р.Р.Контрольное изложение. | Запоминать и выделять нужную информацию, работа с черновиком. Написание изложения. | |||||||||||||
172 | 18 | Р.Р.Анализ контрольного изложения. | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
Местоимение – 25 часов | ||||||||||||||||
173 | 1 | Что такое местоимение? | Знать, что такое местоимение, каковы его основные грамматические признаки. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
174 | 2 | Разряды местоимений по значению. | Знать разряды местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
175 | 3 | Разряды местоимений по значению. | Знать разряды местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
176 | 4 | Личные местоимения. | Знать разряды местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
177 | 5 | Морфологические разбор местоимения. | Выполнять морфологический разбор местоимений. Знать разряды местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
178 | 6 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Знать особенности возвратного местоимения себя. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
179 | 7 | Притяжательные местоимения. | Знать морфологические особенности притяжательных местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
180 | 8 | Указательные местоимения. | Знать морфологические особенности указательных местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
181 | 9 | Определительные местоимения. | Знать морфологические особенности определительных местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
182 | 10 | Вопросительно- относительные местоимения. | Знать морфологические особенности вопросительно-относительных местоимений местоимений. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
183 | 11 | Отрицательные местоимения. | Знать морфологические особенности отрицательных местоимений. Владеть правилами их написания. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
184 | 12 | Неопределенные местоимения. | Знать морфологические особенности неопределенных местоимений. Владеть правилами их написания. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
185 | 13 | Неопределенные местоимения. | Знать морфологические особенности неопределенных местоимений. Владеть правилами их написания. Находить местоимения различных разрядов в тексте. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения. | |||||||||||||
186 | 14 | Тестирование по теме « Местоимение» | Применять изученные правила. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
187 | 15 | Анализ тестирования | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
188 | 16 | Употребление местоимений в речи | Знать о возможностях применения в речи местоимений. Применять методы информационного поиска. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |||||||||||||
189 | 17 | Произношение местоимений | Знать особенности произношения причастий и деепричастий. | |||||||||||||
190 | 18 | Подготовка к контрольному диктанту | Уметь обобщать и применять полученные знания по теме «Местоимение». Уметь употреблять местоимения в речи. | |||||||||||||
191 | 19 | Контрольный диктант по теме «Правописание имен числительных и местоимений» | Применять изученные правила. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
192 | 20 | Анализ контрольного диктанта | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
193 | 21 | Р.Р.Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Знать типы речи, их особенности. Уметь соединять в тексте различные типовые фрагменты. | |||||||||||||
194 | 22 | Р.Р.Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Знать типы речи, их особенности. Уметь соединять в тексте различные типовые фрагменты. | |||||||||||||
195 | 23 | Р.Р.Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Знать типы речи, их особенности. Уметь соединять в тексте различные типовые фрагменты. | |||||||||||||
196 | 24 | Р.Р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Лесистый берег». | Написать сочинение по картине, используя различные типы речи.Знать типы речи, их особенности. Уметь соединять в тексте различные типовые фрагменты. Применять методы информационного поиска. | |||||||||||||
197 | 25 | Анализ сочинения | Уметь составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 5-6 классах (7 ч.) | ||||||||||||||||
198 | 1 | Повторение тем «Причастие», «Деепричастие» | Работа в парах с последующей взаимопроверкой. Работа с изученными правилами, их применение на практике. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
199 | 2 | Повторение тем «Числительное», «Местоимение» | Работа в парах с последующей взаимопроверкой. Работа с изученными правилами, их применение на практике. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
200 | 3 | Подготовка к итоговому тестированию | Работа в парах с последующей взаимопроверкой. Работа с изученными правилами, их применение на практике. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||||||
201 | 4 | Итоговое контрольное тестирование за 6 класс | Выполнение тестовых заданий. | |||||||||||||
202 | 5 | Анализ итогового тестирования | Выполнение анализ работы, исправление ошибок. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||||||||||||
203 | 6 | Итоговый контрольный диктант за 6 класс | Написание диктанта, выполнение грамматического задания. | |||||||||||||
7 | Анализ итогового диктанта | Выполнение анализ работы, исправление ошибок. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
• экран;
• локальная сеть;
• принтер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 кл. (ФГОС).
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочие программы по русскому языку в рамках ФГОС
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 5 класса к учебнику Т.А. Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку и литературе (ФГОС и ГОС).
В папке представлены рабочие программы по русскомуязыку в соответствии с ФГОС (УМК под ред. М.М. Разумовской),ГОС (УМК под ред. В.В. Бабайцевой) и литературе(УМК под ред. В.Я. Коровиной).Материал адре...
Рабочая программа по русскому языку 11 rкласс (ФГОС СОО)
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку и литературе ФГОС
Рабочая программа по русскому языку и литературе ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС(5 класс)
Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС. 5 класс...