Простое осложненное предложение
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Простое осложненное предложение
Цель: повторить знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
Критерии успешности:
- Я знаю,что такое простое предложение.
- Я могу определить, какое предложение осложненное, а какое неосложненное;
- Я понимаю, какие предложения могут быть осложненными.
- Я могу привести примеры осложненных предложений.
Ход урока:
Психологический настрой.
Приветствие.
Минутка лингвистического открытия (словарная работа).
Я дарю вам сладкие лучики из солнца, лучики для настроения. Провожу деление на пары по лучикам(конфетам)
II Актуализация знаний
Запись на доске: (Задание выполняется, стоя у доски)
Слово-одежда всех фактов, всех мыслей. (М.Горький) (высказывание размещено на экране)
- Прочитайте высказывание М.Горького. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?(беседа)
- Назовите основу предложения.(один ученик)
-Дайте синтаксическую характеристику( по одному признаку каждый ученик)
-Чем осложнено?
- Как вы думаете, почему я предложила вам начать работу именно с этого предложения? Как будет называться тема урока? (Простое осложненное предложение)
- какова цель урока? (научиться и повторить)
Провожу деление на пары через солнышко из конфет.
III Операционно-познавательный
Беседа.
- Какие знания помогут нам быть успешными на уроке? Что необходимо знать ,чтобы получить хорошие оценки?
- Чем может осложняться простое предложение?
(Запись на доске производится учащимися):
1.Однородные члены предложения.
2Обособленные определения.
3.Вводные слова и вставные конструкции.
4.Обособленные обстоятельство, дополнение.
5.Прямая речь
6. Обращения.
7. Уточняющие члены предложения.
Задания для пар (6 минут)
1 пара.
Выберите три позиции и проиллюстрируйте их своими примерами. Докажите , что эти предложения осложненные.
2 пара
Проиллюстрируйте все позиции , используя материал из любых источников. Докажите , что эти предложения осложненные.
3 пара
Подробно проиллюстрируйте вторую позицию. Докажите, что эти предложения осложненные.
Оценивание : «Две звезды и одно желание».
2. Для следующего задания нам понадобится обратиться к карточкам .
- Авторы задания предлагают нам ……(учащиеся читают задание на карточках)
- А как вы предлагаете выполнить это задание?
- Для оценивания этой работы предлагаю разработать критерии оценивания.
(Научность. 2балла. Доказательность (факты) 1балл, логичность выступления 1балл, аккуратность выполнения 1балл.) Записать на постере и разместить на доске.
Задания выполняются на постере 15 мин.
Выступление. 5 мин.
Взаимооценивание с выставлением баллов по критериям.
IV Контрольно-оценочный.
1.Горячий стул. Оценивание- стратегия большой палец.
2.Задайте один толстый, один тонкий вопрос своему однокласснику.
Оценки: обсуждаются с учителем.
V Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Осенние зарисовки», используя только осложненные предложения.
VI Рефлексия: Достигли ли мы цели нашего урока? что повторили на уроке? Какое задание было выполнять легко, а с какими возникли трудности? Как вам пригодятся знания в жизни?
Приложение
Задание для пар: Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу.
2. Гроза началась вечером, часу в десятом (С. Аксаков).
3. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков).
4. И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
5. О чем ты воешь ветер ночной? (Ф. Тютчев).
6.Над степью заслонив солнце в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча (М. Шолохов).
7.М.Горький писал «Слово одежда всех фактов всех мыслей.»
Задание: Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу.
2. Гроза началась вечером, часу в десятом (С. Аксаков).
3. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков).
4. И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
5. О чем ты воешь ветер ночной? (Ф. Тютчев).
6.Над степью заслонив солнце в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча (М. Шолохов).
7.М.Горький писал «Слово одежда всех фактов всех мыслей.»
Задание: Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. Одно лишь оставалось неизменным дух коллектива преданность борьбе и вера в победу.
2. Гроза началась вечером, часу в десятом (С. Аксаков).
3. Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков).
4. И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
5. О чем ты воешь ветер ночной? (Ф. Тютчев).
6.Над степью заслонив солнце в зените стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча (М. Шолохов).
7.М.Горький писал «Слово одежда всех фактов всех мыслей» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пунктуация простого осложненного предложения в системе подготовки к ЕГЭ
Разработка урока русского языка в 11 классе (теория и практика)...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Повторение изученного о знаках препинания в простом осложненном предложении"
Разработка урока русского языка (форма работы - групповая) для повторения постановки знаков препинания в простом осложненном предложении перед контрольной работой....
Подготовка к ЕГЭ(ГИА). Простое осложненное предложение
Тематический тест направлен на проверку уровня знаний учащихся...
Пунктуация простого осложненного предложения. 11 класс
Конспект и презентация. Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простое осложненное предложение"
Данный урок по теме "Простое осложненное предложение" проводится в 7 классе в ходе изучения раздела "Синтаксис" (учебник 7 класса, авторы: С.И.львова, В.В.Львов ФГОС). Обучающиеся повторяют сведения о...
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
технологическая карта урока...
Самостоятельная работа по темам "Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение".
Данная разработка может быть использована в качестве как самостоятельной работе по теме, так и материала для самоподготовки к проверочной работе по данной теме. Ответы к тесту прилагаются...