Индивидуальный план повышения профессионального уровня
статья по русскому языку на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и лиературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шумбутская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Каримуллиной Эндже Наилевны
2010-2015г.
Первый шаг к успеху состоит в том,
Чтобы исключить фантазии
из наших ожиданий.
Роберт М. Фалмер.
Методическая тема школы:
«Формирование потребности учащихся в саморазвитии, самосовершенствовании через внедрение новых образовательных технологий».
Тема самообразования:
«Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка»
Цели профессионального развития:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение литературы по теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка» | Задачи: 1. Создание теоретической базы для организации работы по заданной теме. 2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изученные работы: 1. Коровина В.Я. Методические основы совершенствования устной речи учащихся в процессе изучения литературы в школе: Диссертация... д-ра педагогических наук. - М., 1994. 2. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы. - М., 1998). 3. Столбунова С.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Издательский дом “Первое сентября”, М., 2005 г 4. Привалова, С.Е. Лингводидактические основы методики развития речи. – Екатеринбург: УрГПУ, 2008. 5. Федеральный государственный стандарт общего образования. Приказ №2357 от 22 сентября 2011 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540. 6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», «Мәгариф» и др.; ресурсы Интернета. | 2010 – 2015 г.г. ежегодно | Аннотации к прочитанным работам | ШМО учителей русского языка и литературы; ежегодно. |
II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | Задачи: 1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями. Программно – методическое обеспечение УВП: 1. Информационные папки по разделам науки о языке. 2. Рабочие программы по русскому языку и литературе для 6,7 классов 5,7,8 классов 6,8,9 классов 9,10 классов 10,11 классов 5,11 классов 4. Элективный курс по русскому языку в 9,10,11 классах. 5. Дидактический материал по русскому языку и литературе. 6. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ: - тесты; - подбор упражнений; - аргументы из литературных произведений к написанию сочинения-рассуждения к части С. 7. Конспекты открытых уроков. | 2010 – 20105г.г. 2010 – 2011 2011 – 2012 2012 - 2013. 2013 - 2014 2014 – 2015 2015 - 2016 2012 - 2015 Ежегодно 2012 - 2016 ежегодно | Разработанные материалы | ШМО; В рамках методического мероприятия «Неделя русского языка и литературы». |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: 1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. 2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка»: 1. Систематизация материала по теме: «Развитие речи учащихся». 2. Систематизация материала по теме «Развитие письменной и устной речи учащихся на уроках русского языка»». 3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы, в рамках различных семинаров. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5. Публикации. | 2012 – 2015 г.г. 2012-2015 г.г. 2010 – 2015 г.г. 2010 – 2015 г.г. | Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков. | ШМО Педсовет, методсеминар Неделя русского языка и литературы. Школьные, районные, республиканские, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов. |
IV. Участие в системе школьной методической работы | Задачи: 1. Стимулирование профессионального развития педагогов. 2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем. 3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП. 2. Разработка элективных курсов. 3. Участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу «Русский медвежонок», «Золотое руно». 6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней. 7. Участие в методической неделе по русскому языку и литературе. 8. Посещение уроков коллег. 9. Обобщение опыта. 10. Аттестация | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно по плану по плану согласно графику | Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. | ШМО, педсовет, открытые уроки, публикации. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | Задача: 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Темы курсов:
| 2015г. | Документ о прохождении курсов. | Семинары по русскому языку и литературе, ШМО, ГМО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...