Индивидуальный план повышения профессионального уровня
статья по русскому языку на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и лиературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_karimullinoy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шумбутская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района РТ

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Каримуллиной Эндже Наилевны

                                                 

                                           

2010-2015г.

Первый шаг к успеху состоит в том,

Чтобы исключить фантазии

из наших ожиданий.

Роберт М.  Фалмер.

Методическая тема школы:

 «Формирование потребности учащихся в саморазвитии, самосовершенствовании через внедрение новых образовательных технологий».

        

        Тема самообразования:

«Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка»

         

        Цели профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.


Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение  литературы по теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка»

Задачи:

1. Создание теоретической базы

для организации  работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изученные работы:

1. Коровина В.Я. Методические основы совершенствования устной речи учащихся в процессе изучения литературы в школе: Диссертация... д-ра педагогических наук. - М., 1994.

2. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы. - М., 1998).

3. Столбунова С.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Издательский дом “Первое сентября”, М., 2005 г

4. Привалова, С.Е. Лингводидактические основы методики развития речи. – Екатеринбург: УрГПУ, 2008.

5. Федеральный государственный стандарт общего образования. Приказ №2357 от 22 сентября 2011 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540.

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.

В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго

поколения).

Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», «Мәгариф» и др.; ресурсы Интернета.

2010 – 2015 г.г.

ежегодно

Аннотации к прочитанным работам

ШМО учителей русского языка и литературы; ежегодно.

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Программно – методическое обеспечение УВП:

1. Информационные папки по разделам науки о языке.

2. Рабочие программы по русскому языку и литературе для 6,7 классов

                                                                                              5,7,8 классов

                                                                                             6,8,9 классов

                                                                                              9,10 классов

                                                                                             10,11 классов

                                                                                               5,11 классов

4. Элективный курс по русскому языку в 9,10,11  классах.

5. Дидактический материал по русскому языку и литературе.

6. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ:

- тесты;

- подбор упражнений;

- аргументы из литературных произведений к написанию сочинения-рассуждения к части С.

7. Конспекты открытых уроков.

2010 – 20105г.г.

2010 – 2011

2011 – 2012

2012 - 2013.

2013 - 2014

2014 – 2015

2015 - 2016

2012 - 2015

Ежегодно

2012 - 2016

ежегодно

Разработанные материалы

 ШМО;

В рамках методического мероприятия «Неделя русского языка и литературы».

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка»:

1. Систематизация материала по теме: «Развитие речи учащихся».

2. Систематизация материала по теме «Развитие письменной и устной речи учащихся на уроках  русского языка»».

3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы, в рамках различных семинаров.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Публикации.

2012 – 2015 г.г.

2012-2015 г.г.

2010 – 2015 г.г.

2010 – 2015 г.г.

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

ШМО

Педсовет, методсеминар

Неделя русского языка и литературы.

Школьные, районные, республиканские, всероссийские  конкурсы.

Образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

IV. Участие в системе школьной методической работы

Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП.

2. Разработка элективных курсов.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу  «Русский медвежонок», «Золотое руно».

6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

7. Участие в методической неделе по русскому языку и литературе.

8. Посещение уроков коллег.

9. Обобщение опыта.

10. Аттестация

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

по плану

по плану

согласно графику

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.

ШМО, педсовет, открытые уроки, публикации.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задача:

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:

  1. «Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС по предметной области "Русский язык и литература"

2015г.

Документ о прохождении курсов.

Семинары по русскому языку и литературе,

ШМО, ГМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...