Участие в муниципальном конкурсе "Информационно-коммуникативные технологии в творчестве учителя" 2014-2015 уч.г.
материал по теме

«Разработка урока с использованием ИКТ»

Тема конкурсной работы: Урок русского языка в 7 классе по теме

«Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_uroka_rus.yaz_.doc55 КБ
Файл prichastnyy_oborot.rar193.26 КБ
Файл skrinshopy_zadaniy_eor.rar358.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Никулинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальный конкурс

«Информационно — коммуникативные технологии в творчестве учителя»

2 группа

Номинация: «Разработка урока с использованием ИКТ»

Тема конкурсной работы:

Урок русского языка в 7 классе по теме

«Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте».

Автор: Степанова Надежда Афанасьевна,

учитель русского языка и литературы

2015 г.  


1.Предмет: Русский язык

2.Класс: 7

3.Авторы УМК: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская и др.

4.Тема урока: Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте, урок 2.

5.Тип урока: Урок закрепления и отработки полученных знаний.

6.Технологии: Система развивающего обучения. Компьютерная технология. Игровая технология. Технология сотрудничества.

7.Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте».

8.Задачи:

  • обучающие: отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении.
  • развивающие: развитие самостоятельной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии и предложении, осложненном причастным оборотом; развитие творческих способностей учащихся через составление сказки с использованием причастий; развитие словарного запаса учащихся.
  • воспитательные: воспитание интереса к изучению русского языка; воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

9.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

10.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры, мультимедийная презентация, электронная физкультминутка

11.Планируемые результаты:

Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки причастий, правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь находить причастия,  правильно выделять причастия и причастные обороты на письме, конструировать предложения с причастными оборотами.

Личностные: 

Уважительное отношение к родному языку; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

12.Приемы и методы обучения: решение проблемных ситуаций, творческие задания, комментирование, работа с текстом,  дидактическая игра, взаимоконтроль, различные виды опроса. Данные приемы формируют и развивают мотивацию, устойчивый интерес к изучению предмета, творческое воображение, вовлекают каждого ученика в активную деятельность на уроке.

13.Ресурсы Интернета.

14. Приложение.

- Перечень используемых на данном уроке ЭОР;

- Скриншопы  заданий ЭОР.

Технологическая карта урока русского языка по теме «Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте»

п/п

Этап урока

Название используемых

ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент.

Приветствие учителя. Проверяет готовность обучающихся  к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Ученики записывают число в тетрадях.

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний по теме.

1.ЕК ЦОР

«Причастный оборот» № 1

2.ЕК ЦОР

«Обособление причастного оборота» № 2

Демонстрация определения.

Задание слабому ученику:

Прокомментировать гипертекстовое определение.

Задание среднему ученику:

Прокомментировать гипертекстовое определение, привести свой пример.

Демонстрация таблицы.

Задание сильному ученику:

Прокомментировать таблицу о знаках препинания при ПО.

Закрепляя тему ПО, учитель организует игру «Снежный ком».

Ученик комментирует определение о причастном обороте.

Ученик повторяет определение и приводит свой пример.

Ученик  комментирует таблицу об обособлении ПО.

Учащиеся составляют рассказ о ПО и его обособлении.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

5 мин.

3.

Обобщение изученного и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

ЕК ЦОР

«Найдите в тексте слова, зависящие от причастия» №3

ЕК ЦОР

«Причастный оборот» №4

Online Tes Pad

Онлайн – тест «Причастный оборот»

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой.

Задание 1. Найти в тексте слова, зависящие от причастия.

Демонстрация текста.

Задание 2. Найти и выделить границы причастного оборота.

Демонстрация текста.

Организация самопроверки.

Проверка задания на экране.

Задание 3.

Демонстрация теста.

Организация промежуточного контроля знаний по теме «Причастный оборот»

Учащиеся находят и выделяют слова, зависящие от причастия и проверяют друг у друга.

Находят и выделяют  границы причастного оборота. Затем проверяют выполненное задание.

Выполняют тест, и компьютер по результатам выставляет  оценки.

3 мин.

3 мин.

8 мин.

4.

Физкультминутка

Презентация

Учащиеся выполняют физкультминутку.

1мин.30

5.

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых  или измененных условиях с целью формирования умений.

Придумать грамматическую сказку:

«О том, как Причастный оборот от Запятых спасался».

Пишут творческую работу и сдают на проверку.

13 мин.

6.

Подведение итогов урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Выставление оценок.

2 мин.

7.

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания дается подготовка к контрольной работе.

Записывают домашнее задание. Повторение теоретического материала по данной теме.

1 мин.30

8.

Рефлексия.

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?

Ребята рефлексируют собственную деятельность на уроке, отвечая на вопросы учителя.

2 мин.

Приложение к технологической карте урока по теме

«Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте».

                                                              Перечень используемых на данном уроке ЭОР                                           Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР и Онлайн

1.

ЕК ЦОР

«Причастный оборот»

Информационный

Локальный

Гипертекстовое

определение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6afadfdd-d8ad-48a2-9be7-3aba88ab4602/view

2.

ЕК ЦОР

«Обособление причастного оборота».

Информационный

Закрытая структура

Таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1e380221-2e2a-4d83-b717-10e2be9a4efe/view

3.

ЕК ЦОР

«Найдите в тексте слова, зависящие от причастия».

Практический

Локальный

Интерактивный текст с заданием

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bb2e2e0-73db-4b62-81e8-e30eb589744e/view

4.

ЕК ЦОР

«Причастный оборот»

Практический

Локальный

Интерактивный текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/27eb15b6-950d-4468-90ae-dcbb3678d2de/view

5.

Online Tes Pad

Тест. «Причастный оборот»

Тест онлайн «Причастный оборот».

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Prichastnyj-oborot-2378/Default.aspx

 



Подписи к слайдам:

Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте.
Степанова Надежда Афанасьевна,учитель русского языкаМКОУ «Никулинская ООШ»
Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте.
Степанова Надежда Афанасьевна,учитель русского языкаМКОУ «Никулинская ООШ»
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте».
Актуализация знаний по теме.
Задание 1. Прокомментировать гипертекстовое определение.
Задание 2. Прокомментировать гипертекстовое определение, привести свой пример.
Задание 3. Прокомментировать таблицу о знаках препинания при ПО.
Игра «Снежный ком».
Самостоятельная работа
Задание 1. Найти в тексте слова, зависящие от причастия.
Задание 2. Найти и выделить границы причастного оборота.
Задание 3. Тест по теме «Причастный оборот»
Физкультминутка
Задание : Придумать грамматическую сказку.
Творческая работа
«О том, как Причастный оборот от Запятых спасался».
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе. Повторение теоретического материала по данной теме.
Рефлексия.
- Что было трудным?- Что вызвало интерес?Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?
Спасибо за работу!Всем удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Рождество" в рамках участия в муниципальной конференции "Рождественский марафон"

Данное мероприятие проводилось участниками клуба любителей английского языка "Толковый английский" на проекте "Рождественский марафон"....

Участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Жизнеописание князя Владимира».2015г.

Тема урока: "Крещение Руси и распространение хистианства на землях Московского края".Цели:1.Повторить и расширить знания по истории России на основе понятий православной культуры.2.Получить знания о х...

Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе профессионального конкурса республики Татарстан "Учитель года - 2016"

В информационной карте отражены общие сведения, работа, семья, досуг, контакты документы участника....

Методика подготовки обучающихся к участию в муниципальном конкурсе экологических проектов "Моя планета"

Данная методика показывает как с помощью исследовательского проекта дать возможность и создать условия обучающимся делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности. В ме...

Участие в Муниципальном творческом конкурсе "Семья без отца, что дом без крыши"

Елена заняла почетное третье место в Муниципальном конкурсе "Семья без отца, что дом без крыши"...

Публичная презентация опыта проведения мероприятия муниципального уровня Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"

В презентации отражены основные организационнные вопросы проведения крупного мероприятия. Максимально иллюстративно представлено содержание конкурсных и внеконкурсных мероприятий Фестиваля декоративно...