Урок-зачет по русскому языку на тему: Обособленные обстоятельства
методическая разработка по русскому языку на тему

Урок-зачет по русскому языку на тему: Обособленные обстоятельства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00012291-d7186f27.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-зачёт по теме: Обособленные обстоятельства

Цели: 1) проверить знание теоретического материала по теме;

             2) сформировать навыки в постановке знаков препинания в   предложениях с обособленными обстоятельствами;

              3) уметь использовать обособленные обстоятельства в заданной речевой ситуации.

Форма урока: урок-зачёт

Оборудование урока: учебник «Русский язык» 8 класс. Авторы: С.Г. Бархударов,  С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, проектор, экран, компьютер

 1-ый этап.

Проверяется знание теоретического материала, проводится фронтальный опрос. Вопросы выведены на экран.

- В каких случаях обособляются обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами?

- Когда обособляются обстоятельства с предлогами, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами?

- Когда и  какие обстоятельства не обособляются?  

2-й этап.

Проверяется применение теоретических знаний на практике.

Задание: спишите текст, вставьте пропущенные буквы,  расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные обстоятельства.

1 вариант

   Давыдов долг.. бежал держась за грядушку саней пытаясь с..греть ноги потом вск..чил в сани и пр..таившись задремал. П..визгивали подреза полозьев п..званивал валек у правой дышловой. Ин..гда Давыдов  (из) (под) запушен..ых ин..ем век видел, как фи..летовыми з..рницами вспыхивали на со..нце крылья стремительно поднимавш..хся с дороги грачей, и снова сладкая дрёма смежала ему глаза.

   Он пр..снулся от холода взявш..го в тиски сер..це и ..ткрыв глаза скво..ь блещ..щие радужным разн..цветьем слезинки увидел х..лодное со..нце величествен..ый простор (без)молвной степи (свинцово) (серое) небо у кромки г..ризонта и на белой шапке кургана (не)вдалеке – (рдяно) (жёлтую) с огнистым ..тливом лису. Лиса мышковала. Она становилась вдыбки изв..ваясь прыгала вверх и припадая на передние лапы рыла ими окутываясь сияющей серебрян..ой пылью а хвост её мягко и плавно скользнув л..жился на снег красным языком пламени

(М. Шолохов)

2 вариант

     Предчу..ствуя (не) приятную встречу ворча и ..глядываясь Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страх.. попятилась назад. Пр..гнув к земле шею и голову раст..пырив крылья и шипя прямо на неё шёл серый гусь. Несколько в сторонке от него, на матрасике лежал белый кот; увид..в Каштанку он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и то(же) зашипел. Собака испугалась (не) на шутку но (не) желая выдавать своего страха залаяла и бросилась к коту. Кот ещё сильнее выгнул спину зашипел и ударил Каштанку по голове. Каштанка отск..чила пр..села на все четыре лапы и пр..тягивая к коту морду залилась громким ви..гливым лаем.

(А. Чехов)

     Я помню что (в) (продолжени..) ночи предшествующей поединку я (не) спал н.. минуты. Писать я (не) мог долго: тайное б..спокойство мною овладело. С час я ходил по комнате потом сел и ..ткрыл роман Вальтера Скотта л..жащий у меня на столе. Велев оседлать лошадей я оделся и сбежал в купальню. П..гружаясь в холодный кипяток нарзана я чу..ствовал как телесные и душевные силы мои возвр..щались.

(М. Лермонтов)

 3 этап. Проверяется умение учащихся пользоваться обособленными обстоятельствами в заданной речевой ситуации.

Задание. Объясните смысл данных словосочетаний и составьте с ними предложения.

Сидеть сложа руки, слушать затаив дыхание, трудиться засучив рукава, сказать положа руку на сердце, бежать сломя голову.

Задание. Деепричастный оборот, данный в скобках, поставьте перед сказуемым или после него; объясните правильность выбора места для деепричастного оборота.

  1. Он задумался. (Глядя на зубцы Кавказских гор).
  2. Путешественники всё же упорно шли вперёд. (Сильно устав).
  3. Солнце золотит его. (Спрятавшись за узкое сизое небо)

Домашнее задание: выполнить упр. № 347

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...

Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"

. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р...

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения"; 8 класс

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Практикум по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Представленный практикум выполняет тренировочную роль в закреплении темы "Обособленные обстоятельства", а также совершенствует грамматику восьмиклассников....

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные обстоятельства» (8 класс)

Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные обстоятельства» (8 класс)...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами."

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. На этапе повторения изученного материала ребята списывают текст со слайда, расставляя знаки препинания, это позволяет проверить, как ребята усв...