Тест по теме "Сложносочинённые предложения"
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Тест по теме "Сложноподчинённые предложения" составлен для учащихся 8-9х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_slozhnosochinyonnye_predlozheniya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
I вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
1) А 2) Б 3)В 4) Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2)Б 3) В 4) Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределённо-личное], и [безличное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. Одновременность явлений.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
II вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определённо-личное], и [двусоставное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?
А. Одновременность действий.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.
Ответы
Задание | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1 | 2 |
2 | 1,2 | 1,2,3 |
3 | 4 | 3 |
4 | 2 | 1 |
5 | В | Б |
6 | А | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по односоставным предложениям
Тест по односоставным предложениям...
Тест "Бессоюзные сложные предложения"
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Бессоюзные сложные предложения". Задания позволяют выявить пробелы в знаниях и организовать работу по их устранению....
Тест "Обособленные члены предложения"
Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для 8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Тест "Главные члены предложения"
Данный тест составлен для учащихся 7 класса для контроля знаний по темам:"Способы выражения подлежащего", "Типы сказуемых"...
Тест. Бессоюзные сложные предложения
Обобщение изученного....
Тест. Однородные члены предложения.
Тестовое задание по русскому языку для сильной группы учащихся....
Тест на условные предложения
Условными предложениями называются сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении - следствие, выражающее резу...