Тест. Бессоюзные сложные предложения
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Обобщение изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_predlozheniya.doc | 35.5 КБ |
7_klass_povtorenie.doc | 48 КБ |
deeprichastie.doc | 55 КБ |
test_bsp.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
I. Найдите простые предложения с однородными членами, связанными союзом И (знаки препинания не проставлены).
1. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
2. Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины.
3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
4. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
5. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
6. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.
II. Составить схемы данных предложений (знаки препинания не проставлены).
Зима будет холодной если белка делает большие запасы.
Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
Хороший паренёк спросил капитан Енакиев.
Капля по листику щёлкнет и сорвётся лист.
Олени осенью перебираются к югу где они находят больше корма.
III. Переделайте предложения в побудительные и запишите их, подчёркивая в них грамматическую основу.
Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.
Ребята старательно изучают грамматику.
IV. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не проставлены):
1.Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей.
2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.
3. Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.
4. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.
V. Составьте из двух простых предложений сложные (сложносочинённое и сложноподчинённое).
1.Взошло солнце. Ожил каждый кустик.
2. Болота уже начинали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.
VI. Составьте предложение, выполнив ряд действий:
из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое;
из предложения Вдруг послышались лёгкие шаги взять определение;
добавить подлежащее предложения На щеках тают снежинки;
взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.
Допишите предложение, составив сложносочинённое.
VII. Составьте и запишите предложения по данным схемам.
2 вариант
I. Найдите сложные предложения (знаки препинания не проставлены).
1. Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.
3. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
4. Листва сомкнулась и потемнел лес.
5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
6. Прилетели птицы и своим пением наполнили лес.
II. Составить схемы данных предложений (знаки препинания не проставлены).
Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь.
Когда пришла осень птицы собрались на юг.
Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет.
Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.
Я подставил ладони и на них упало несколько невесомых иголочек.
III. Переделайте предложения в побудительные и запишите их, подчёркивая в них грамматическую основу.
Юннаты охраняют птиц.
Люди Земли борются за чистоту воздуха, воды.
IV. Укажите предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не проставлены):
Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.
Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.
Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.
В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.
Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.
V. Составьте из двух простых предложений сложные (сложносочинённое и сложноподчинённое).
1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.
2. Небо заволокло тучами. Началась гроза.
VI. Составьте предложение, выполнив ряд действий:
из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое;
из предложения Вдруг послышались лёгкие шаги взять определение;
добавить подлежащее предложения На щеках тают снежинки;
взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.
Допишите предложение, составив сложноподчинённое.
VII. Составьте и запишите предложения по данным схемам.
Предварительный просмотр:
1 вариант
Часть 1
А. Найдите слово с ударением на втором слоге:
1) средства, 2) километр,
З красивее, 4) мельком.
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1) благодаря обилию снега,
2) наперекор обычая,
З) написал красивше,
4) пришел со школы поздно?
В. Найдите неверные утверждения:
1) Причастия имеют такие же времена, как и глаголы.
2) Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.
З) Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.
4) Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
5) Соединительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
1) крича друг другу -- наречие,
.2) идти впереди колонны — предлог,
З) сделать побольше — прилагательное в сравнительной степени,
4) летучий газ — причастие,
5) поднятая тряпка — причастие,
6) в продолжение лета — имя существительное.
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
1) безвозвратный, 2) издавна,
З) подчеркивая, 4) распустил.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:
1) теч.. в лодке, 2) нестись вскач..,
З) много задач.., 4) умчаться проч..,
5) разжеч.. костер.
Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется Ё:
1) реч..нка, 2) ещ.., З) окруж..н, 4) холщ..вый, 5) луж..к.
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ющ-:
1) кле..щие коробку, 2) стро. .щийся дом,
З) леч. щий врач, 4) жал. .щие осы,
5) кол. .щие дрова.
Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
1) (по) другому пути,
2) бывал (кое) где,
3) скажи (ка) об этом,
4) (по) осеннему хмурое небо,
5) относиться (по) внимательнее,
6) заметил (ли) он.
Д. Найдите слова, в которых пишется одна буква Н:
1) слушал сосредоточе..о,
2) девочка умна и воспита. .а,
З) уставле. ая вазами,
4)писа. .ая красавица,
5)игрушка слома. .а малышом,
6) маринова. .ые огурцы.
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1) (в) следствие сильных дождей, 2) подняться (в) верх, 3)повесил (на) конец мачты, 4) мог рассказать то (же) самое, 5) шел, (не) смотря по сторонам.
Ж. В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно:
1) мусор (не) убран, 2) (не) скошенная трава, З) (не) вареные овощи,
4) (не) завершенная, а начатая работа, 5) написано ничуть (не) аккуратно, 6) (не) решенная задача по химии?
3. В каком предложении на месте точек пишется НИ?
1) Кто н.. смотрел этот фильм, должен его посмотреть.
2) Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.
З) Отроду н.. выезжал он на охоту без Дубровского.
4) Н.. раз выходил он победителем из боя.
Часть З
х
А. Найдите словосочетания «прич.+сущ.» с главным словом причастием:
1) подписанная работа по математике,
2) освещенный солнцем луг,
З) связанная веревкой сумка,
4) дремлющий высокий камыш,
5) готовящие выступление,
6) пенящиеся морские волны.
Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) Светилась, падая, ракета.
2) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
З) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
4) Замедляя ход, к станции подошел поезд.
В. Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме , сочинительный союз
Знаки препинания не проставлены.
1) Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.
2) В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.
З) А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
4) Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.
II вариант
Часть 1
А. Найдите слово с ударением на первом слоге:
1) звонит, 2) прибывший, З) начавший, 4) средства.
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1) согласно приказа, 2) вопреки предсказанию,
З) река ширше пруда, 4) обратно забыл тетрадь дома?
В. Найдите неверные утверждения.
1) Предлоги делятся на производные и непроизводные.
2). Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.
З) Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.
4) Наречие всегда относится к глаголу.
5) Частицы служат для связи слов в предложении.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
Шли, НЕСМОТРЯ на непогоду -- деепричастие, как ТОЛЬКО утихло — наречие, В ТЕЧЕНИЕ часа — имя существительное, лежит ВДОЛЬ дороги — предлог, работать ВСЛЕПУЮ — имя прилагательное, СЫПУЧИЙ песок — имя прилагательное
Д. Найдите слово, строение которого соответствует, схеме
1) удивляя, 2) (холодно) по-зимнему, З) исписался, 4) (крикнул) испуганно.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:
1) встречаеш.. рассвет, 2) золотая рож.., З) пойти проч.., 4) назнач..те дежурного, 5) выйти замуж..
Б. Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишет- ся Ё:
1) рубаш..нка, 2) окруж..нный, З) еж..вый, 4) свеж.., 5) суч..к.
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ящ-:
1) бор. .щийся с волнами,
2) дремл. .щий тростник,
З) колебл. .щийся туман,
4) стел..щийся туман,
5) хорошо вид. .щий.
Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:
1) поступить (по) моему,
2) посмотри (ка),
З) (по) иному решению,
4) слышал где (то),
5) (по) боевому пути,
6) брать (по) немногу.
Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы Н:
1) поступил обдума..о, 2) продума..ое название, З) дитя испуга..о шумом, 4) серебря. .ый иней, 5) лакирова. .ые туфли, 6) выставка организова. .а спонсорами.
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1) (в) начале года, 2) (во) время предупредил,
З) (нежданно) негаданно, 4) поступил так (же), как отец,
5) что (бы) поесть на завтрак?
Ж. В каких словосочетаниях НЕ пишется раздельно:
1) еще (не) убранные поля,
2) (не) исправленная ошибка,
З) (не) соленый суп,
4) (не) приятное впечатление,
5) вовсе (не) интересно рассказывал,
6) написал (не) аккуратно?
З. В каком предложении на месте точек пишется НЕ?
1) Как н.. старался, не мог взять высоту.
2) Куда н.. посмотри, всюду море.
З) Он н.. разу не был в Москве.
4) Петя не мог н.. приехать на торжества.
Часть З
х
А. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»:
1) читающий книгу,
2) с развевающимися знаменами,
З) колеблющиеся ветки деревьев,
4) распустившиеся листья клена,
5) прочитанная мною,
6) не растаявший на солнце снег.
Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
2) С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
З) С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.
4) Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге.
В. Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме подчинительный союз Е.
Знаки препинания не проставлены.
1) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.
2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.
З) Выражение не то чтобы жалости а мучительной озабоченности появилось у него на лице.
4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Найдите словосочетание с деепричастием:
А. проложенный геологами; Б. написал письмо;
В. запер на
Предварительный просмотр:
БСП 1 вариант
1. Какое утверждение является неверным?
В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.
Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.
Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
2. Из данных простых предложений составьте 3 сложных, используя различные средства связи.
Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовёт и манит.
3. Допишите, образуя БСП.
Нас охватило чувство страха… (причина).
Я давно написал другу письмо… (противопоставление).
Раздался удар грома… (быстрая смена событий).
4. Перестройте сложные союзные предложения в БСП. Запишите их, расставляя знаки препинания.
Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Бессоюзные сложные предложения"
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Бессоюзные сложные предложения". Задания позволяют выявить пробелы в знаниях и организовать работу по их устранению....
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....
Контрольный тест "Бессоюзное сложное предложение"
Используется во время дистанционного обучения...
Тест «Бессоюзные сложные предложения». (Повторение).
Тестовые задания по теме «Бессоюзные сложные предложения» к уроку повторения. 9 класс....
Русский язык. Тест. Бессоюзное сложное предложение.
Русский язык. Тест. Бессоюзное сложное предложение....