Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе в 6м классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-измерительных заданиях
Общие требования к содержанию КИЗов
1.Киз могут отражать содержание четверти или основной темы четверти.
2.Задания каждого блока должны быть согласованы друг с другом и с темой.
3.Первый блок содержит три задания, которые контролирует уровень овладения УУД.
Каждое задание оценивается в 10 баллов (0 – 5 – 10)
4.Второй блок содержит одно задание творческого характера, оценивается в 10 баллов (0
– 5 – 10).
Задание должно быть нестандартным. Оно предполагает создание продукта творче-
ской деятельности (создание учащимися чего-то нового для себя в аспекте духовных или
материальных ценностей). Критериями оценки данного задания являются:
· 10 баллов выставляется, если ученик в представленном им решении задания был
креативен (темп, гибкость, восприимчивость, метафоричность)
· 5 баллов выставляется, если критерии представлены в недостаточной мере;
· 0 баллов выставляется, если задание не было выполнено.
5.Третий блок содержит три задания, целью которых является выявить значимость для
учащихся знаний предметной области, умение соотносить поступки и события с приня-
тыми нормами в обществе, выявить социально-профессиональное самоопределение, мо-
тивацию учебной деятельности.
5.1.Для предметов естественнонаучного цикла первое задание должно выявлять способ
ность учащихся обнаруживать полученные знания по предмету об окружающей природе
(место в мире, где встречается в природе); второе задание должно выявлять ориентацию
учащегося относительно роли полученных знаний в окружающей природе, окружающей
действительности (для чего необходимо, в чем смысл). Третье задание выявляет понима-
ние учащихся прикладного значения предметных знаний для своей будущей профессио-
нальной деятельности.
5.2.Для предметов гуманитарного и общественного цикла первое задание должно выяв-
лять ориентацию учащегося относительно места и роли полученных знаний по предмету в
обществе (где встречается и почему это важно); второе задание должно выявлять знание
моральных норм и правил общества и способность учащихся соотносить поступки и со-
бытия с этими нормами; третье задание выявляет понимание учащихся прикладного значения предметных знаний для будущей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_i_russkiy_kiz.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
Контрольно-измерительные задания.
Предмет: Русский язык
Класс: 6Б
УМК: Программа В.В.Бабайцевой
Тема: Глагол
Учитель: Уколова Т.Н., учитель русского языка и литературы г. Амурска Хабаровского края
2014
Задания на диагностику формирования УУД
- содержит три задания, которые контролируют уровень овладения коммуникативными, регулятивными, познавательными универсальными учебными действиями. Оценивается каждое в 10 баллов.
1. Задание, контролирующее уровень овладения коммуникативными универсальными учебными действиями. Задание «Кто прав?»
Цель: диагностика уровня коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника, и анализ оснований для того и иного мнения партнёра по общению.
Задание: Шестиклассницы Оля и Юля стали выполнять упражнение домашнего задания по правописанию НЕ с глаголами. Оля сказала: « Да что тут думать, частица НЕ с глаголами всегда пишется раздельно». Юля сказала : « Я с тобой не согласна».
.
Как Вы думаете, кто прав? Почему так сказала Юля? Почему так сказала Оля? Что бы Вы ответили, если бы были вместе с девочками?
2.Задание, контролирующее уровень овладения познавательными универсальными учебными действиями Цель: формирование умений анализа языкового материала, умения сравнивать, выделять, классифицировать.
Задание
А) В каком ряду все глаголы совершенного вида:
1 сиять, брать, положить, кричать, бросить
2 бросать, водить, переводить, кружить, войдут
3 написать, сходить, спеть, нарисовать, сшить
Б) В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения:
1 открыл, сходил бы, рисовал, стой
2 написал, взять, решил бы, поел
3 вышел, читаю, пишу, посмотрю
В) В каком ряду все глаголы одного времени:
1 писал, читаю, сплю, нарисую
2 смеюсь, ел, шла, выйду
3 мою, кормлю, чищу, пишу
В) В каком ряду все глаголы одного времени:
1 писал, читаю, сплю, нарисую
2 смеюсь, ел, шла, выйду
3 мою, кормлю, чищу, пишу
Г) В каком ряду глаголы относятся к 1 спряжению:
1 смотреть, пилить, вертеть, держать
2 рисуют, несёшь, шьёшь3.Задание, контролирующее уровень овладения регулятивными универсальными учебными действиями.
Задание «Оцениваем свою работу».
Цель: освоение критериев оценки письменной работы.
Задание: обучающимся предлагается оценить свою письменную работу свою творческую (классную, контрольную, домашнюю) в соответствии с критериями, приведёнными на ориентировочной карточке. В завершение оценивания каждый учащийся должен дать развёрнутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Задание может выполняться как с целью оценки собственной работы, так при оценивании работы соседа по парте.
Ориентировочная карточка.
Критерии оценки письменных работ по русскому языку | |||
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? | Выполнены все | Выполнены частично | Не выполнены |
Безошибочность. Есть ли грамматические и синтаксические ошибки? Сколько ошибок? | |||
Почерк (разборчивость и понятность) | |||
Оформление работы в соответствии с требованиями (есть ли дата, слова «Классная (домашняя, сочинение, изложение) работа, упражнение №.., помарки, зачёркивания) | |||
Объём (слишком маленький для сочинения или изложения или достаточный) |
Критерии оценивания:
-адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;
- умение дать развёрнутую оценку своей работы;
- умение соотнести оценку и отметку.
Задание на диагностику развития творческих способностей:
- содержит одно задание творческого характера;
- оценивается в 10 баллов (0 – 5 – 10).
Задание должно быть нестандартным. Оно предполагает создание продукта творческой деятельности (создание учащимися чего-то нового для себя в аспекте духовных или материальных ценностей). Критериями оценки данного задания являются:
- 10 баллов выставляется, если ученик в представленном им решении задания был креативен (темп, гибкость, восприимчивость, метафоричность (ассоциативность);
- 5 баллов выставляется, если критерии представлены в недостаточной мере;
- 0 баллов выставляется, если задание не было выполнено.
Задание: Напишите небольшое сочинение о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, чистить картошку, разжигать костёр и т. д.)
Задание на диагностику сформированности ценностного смысла полученного знания:
- блок содержит три задания, целью которых является выявить значимость для учащихся знаний предметной области, умение соотносить поступки и события с принятыми нормами в обществе, выявить социально-профессиональное самоопределение, мотивацию учебной деятельности.
Гуманитарный и общественный цикл.
Первое задание должно выявлять ориентацию учащегося относительно места и роли полученных знаний по предмету в обществе (где встречается и почему это важно).
Второе задание должно выявлять знание моральных норм и правил общества и способность учащихся соотносить поступки и события с этими нормами.
Третье задание выявляет понимание учащихся прикладного значения предметных знаний для своей будущей профессиональной деятельности.
Как вы считаете, нужны ли в повседневной жизни знания о глаголе? Зачем?
Можно ли считать, что грамотность говорит о вежливости человека по отношению к другим людям?
В каких профессиях прежде всего нужно быть грамотным?
Задания повышенного уровня.
1.Исправьте ошибки в отрывке из ученического изложения. Каких правил не знает шестиклассник? Докажите свою правоту, подобрав, где нужно, проверочные слова и графически объяснив другие написания.
Людям неретко приходица работать в условиях,которые силно отлечаются от обычных. На пример, строить черес реку мост, прокладывать подводный кабель или трубопровод. А бывает нужно за делать прабоину в днище судна или паднять из марских глубин затанувший корабль. Фсё это можит зделать только водалас, каторому для работы нужно снарижение – скофандр.
Легко ли читать данный текст? Напишите о том, что бывает, когда каждый пишет так, как хочет. Почему надо писать, соблюдая орфографические нормы русского языка?
2.Прочитайте пословицы и определите синтаксическую роль глаголов в предложениях (подчеркните их как члены предложения).
1.Учиться – одно, научиться – другое. 2. Грамоте учиться – другим пригодится. 3.Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
3. Какая конструкция имеет книжный оттенок?
1. Точная и конкретная оценка работы.
2. Оценка работы точна и конкретна.
4.В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте их ошибки.
1. Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2. Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3. «Акуля, что шьёшь не оттуля?» - «А я матушка ещё пороть буду». 4. Порядок – душа всякого дела.
Контрольно-измерительные задания.
Предмет: литература
Класс: 6Б
УМК: Г.С.Меркин «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»
Тема: Творчество М.Ю.Лермонтова
Учитель: Уколова Т.Н., учитель русского языка и литературы г.Амурска Хабаровского края
\\\
1 задание Убедите своего собеседника в том, что он должен знать произведения классиков русской литературы. Зачем?
2 задание. Подчеркни эпитеты:
А) Дубовый листок, тучки небесные, парус одинокий, луч золотой, степь лазурная, клевета ядовитая, ветви зелёные, холодное море, цепь жемчужная.
Б) Найди и подчеркни инверсию:
1 Дубовый листок оторвался от ветки….
2 Нет у вас родины, нет вам изгнания.
3 Белеет парус одинокий, в тумане моря голубом.
В) Подчеркни олицетворение:
1 Играют волны – ветер свищет.
2 Засох и увял он от холода, горя и зноя.
3 И мачта гнётся и скрыпит.
Г) Подчеркни анафору:
1 Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
2 Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит.
3 На ветвях зелёных качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.
3 задание.
Напиши мини-сочинение (3-5 предложений) на тему: Что произошло дальше с дубовым листком. ( стихотворение « Листок»).
Оцени свою работу по ориентировочной карточке.
4 задание. Как ты думаешь, зачем человеку нужно знать стихи?
В каких профессиях пригодится знание литературы?
Задания повышенного уровня:
Вставь нужное слово:
1 Нет, вам …………..нивы бесплодные.
2 А он, …………, просит бури….
3 На ветвях зелёных ………….райские птицы.
Объясни значения слов:
Приют-
Отчизна-
Небылицы-
Клевета-
Нивы-
Лазурь-
Мятежный-
Молит-
Утомили-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие
1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....
интегрированный урок по русскому языку и литературе для 8 класса "Однородные члены предложения" в аспекте требований ФГОС ОО (на материале цитат из Библии и басен Кузбасского поэта А.К.Пинаева)
интегрированный урок по русскому языку и литературе для 8 класса. Православие и региональный компонент на уроке "Однородные члены предложения"....
Рабочие материалы по русскому языку и литературе 5, 7-9 классы на 2014-2015 учебный год.
Рабочие программы по русскому языку 5класс по программе Рыбченковой, остальные по программе Ладыженской. рабочие программы по литературе по программе Коровиной....
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе по теме: Способы связи слов в словосочетании на материале стихотворения " Листок" М.Ю. Лермонтова.
Интегрированный урок русского языка и литературы при изучении видов связи слов в словосочетании побуждает учащихся к активному познанию окружающей действительности, к осмыслен...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5,7,8 классов специальной (коррекционной) школы.
Данные материалы содержат тексты контрольных диктантов и грамматических заданий по темам и по уровням возможного обучения с целью выявления уровня знаний и умений обучающихся по русскому языку....
Материалы Недели русского языка и литературы. 5 класс
К публикации представлены материалы конкурсов Недели русского языка. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17215928","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","wi...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...