Материалы Недели русского языка и литературы. 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс)

Жаркова Иоланта Юрьевна

К публикации представлены материалы конкурсов Недели русского языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ

РУССКОГО ЯЗЫКА

И

ЛИТЕРАТУРЫ

МОУ Саввинской СОШ имени С.А.Калабалина

25.02.2019 – 01.03.2019гг.

Организатор -  Жаркова И.Ю.

Участники – 5а и 5б классы.  


25.02.19 - Интеллектуальная игра "Своя игра"
5а -  11.20 - 12.00
5б -   12.10 - 12.50
26.02.19 - Конкурс на лучшее сочинение по картине

П. Кончаловского "Сирень в корзине" 
5а - 10.20 - 11.00
5б - 9.20 - 10.00
27.02.19 - Тест "Мы знаем все об ударении" 
5а - 9.20 - 10.00
5б - 11.20 - 12.00
28.02.19 -  Словарный диктант "Я без ошибки напишу"
5а - 11.20 - 12.00
5б - 9.20 - 10.00.
01.03.19 - Подведение итогов, награждение победителей
5а - 8.30 - 9.10
5б - 9.20 - 10.00

КОНКУРСНЫЙ ЗАЧЕТ

КЛАСС

КОНКУРС

БАЛЛЫ

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Конкурс на лучшее сочинение по картине

П. Кончаловского "Сирень в корзине" 

Тест "Мы знаем все об ударении" 

Словарный диктант "Я без ошибки напишу"

Подведение итогов, награждение победителей


Цели (воспитательные и образовательные):

  • повышение интереса учеников к русскому языку и литературе,
  • формирование познавательной активности,
  • развитие творческих возможностей детей,
  • повторение изученного материала по русскому языку и литературе.

25.02.19 - Интеллектуальная игра "Своя игра"
26.02.19 - Конкурс на лучшее сочинение по картине П.Кончаловского "Сирень в корзине"  (по упражнению 470. УМК под ред. Н.М. Шанского). Сочинения оцениваются в соответствии с правилами оценивания. В общий зачет класса начисляются по 5 баллов за отметки 4 и 5. (Т.е. если ученик написал работу на отметку 4/5, то приносит классу 10 баллов. Если ученик написал работу на отметку 3/4, то приносит классу 5 баллов. Если ученик написал работу на отметку 3/3, то баллов классу не приносит. Учителю следует наградить постаравшихся учащихся, даже если они написали работу на отметку 3/3 для сохранения командного духа класса).
27.02.19 - Тест "Мы знаем все об ударении" 
1 вариант

1. Расставьте ударение в словах

  • Торты
  • Послала (письмо)
  • Поняла (задание)
  • Выехали (из города)
  • Грушевый (компот)
  • Черпать (знания)
  • Кралась (на цыпочках)
  • (сломались) краны
  • (красивые) шарфы
  • Форзац (учебника)

2. Укажите, в каких словах ударение падает на первый слог

  • Звонит
  • Брала
  • Банты
  • Сливовый
  • Свекла
  • Цепочка
  • Выдала
  • Статуя

2 вариант

1. Расставьте ударение в словах

  • Форзац (учебника)
  • (красивые) шарфы
  • (сломались) краны
  • Кралась (на цыпочках)
  • Черпать (знания)
  • Грушевый (компот)
  • Выехали (из города)
  • Поняла (задание)
  • Послала (письмо)
  • Торты

2. Укажите, в каких словах ударение падает на второй  слог

  • Звонит
  • Брала
  • Банты
  • Дремота
  • Свекла
  • Цепочка
  • Выдала
  • Процент

28.02.19 -  Словарный диктант "Я без ошибки напишу"
Пчелы, операция, вырастают, слагаемое, безземельный, испечь, положение, росточек, циркуль капюшон, чопорный, цыганский, Ростислав, полагать, испортить, распилить, приложение, растение, шофер, цитата, бойцы, учеба, заросли, разбросать.
01.03.19 - Подведение итогов, награждение победителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Своя игра» на неделе русского языка и литературы 5е классы МОУ Саввинская СОШ имени С.А.Калабалина Учитель Жаркова И.Ю.

Слайд 2

Морфемика Автор и произведение Портрет героя Сказки Языкознание Орфография Кот в мешке 10 20 30 40 50 60 10 20 10 20 10 20 10 20 20 10 60 50 60 50 60 50 60 50 60 40 50 40 30 30 40 30 40 30 40 30 10 20 30 40 50 60

Слайд 3

Морфемика 10 Приставка – как в слове заскочить. Корень – как в слове помашет . Суффикс – как в слове шляпка. Окончание – как в слове каблуки . Назовите слово. ответ Замашки

Слайд 4

Корень – как первый корень в слове самостоятельный. Соединительная гласная – как в слове лесоруб . Корень – как в слове полётный . Окончание – как в слове шаг. Назовите слово. ответ Морфемика 20 Самолет

Слайд 5

Приставка – как в слове подсолнечный. Корень – как в слове осинка. Суффикс – как в слове малиновый. Суффикс – как в слове домики. Окончание – как в слове стол . Назовите слово. ответ Морфемика 30 Подосиновик

Слайд 6

Приставка – как в слове управление. Корень – как в слове загон. Суффикс – как в слове экскаваторщики. Окончание – как в слове салон . Назовите слово. ответ Морфемика 4 0 Угонщик

Слайд 7

ответ Морфемика 50 Приставка – как в слове повезло. Корень – как в слове неторопливый. Суффикс – как в слове уронить. Суффикс – как в слове проглотил. Окончание – как в слове девочка. Постфикс – как в слове вернулись . Назовите слово. Поторопилась

Слайд 8

ответ Морфемика 60 Корень – как в слове мышиный. Соединительная гласная – как в слове кашевар. Корень – как в слове подловить. Суффикс – как в слове приманка. Окончание – как в слове бусина. Мышеловка

Слайд 9

Автор и произведение 10 ответ Назовите автора рассказа «Хирургия». Антон Павлович Чехов

Слайд 10

ответ Автор и произведение 20 Назовите автора стихотворения «Бородино». Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 11

ответ Автор и произведение 30 В басне «Волк на псарне» В какой басне Иван Андреевич Крылов под маской Ловчего скрыл великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова?

Слайд 12

ответ Автор и произведение 40 Иван Алексеевич Бунин Назовите автора рассказа «Косцы».

Слайд 13

ответ Автор и произведение 50 Михаил Васильевич Ломоносов написал стихотворение о «возможном» споре двух астрономов: Копернике и Птолемее. Назовите произведение. «Случились вместе два астронома в пиру…»

Слайд 14

ответ Автор и произведение 60 Николай Алексеевич Некрасов Этот поэт писал о трудностях жизни русского народа. Он прославлял величавость, выносливость, терпение и трудолюбие крестьянки. Назовите имя поэта.

Слайд 15

Портрет героя 10 ответ «Белолица , черноброва, Нраву кроткого такого, И жених сыскался ей- Королевич Елисей» Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Слайд 16

ответ Портрет героя 20 Барыня из рассказа И.С.Тургенева «Муму» « Она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи. Она во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную».

Слайд 17

Портрет героя 30 ответ Жилин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» «А … хоть не велик ростом, а удал был».

Слайд 18

ответ Портрет героя 40 Алеша из сказки А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» «… был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали… но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда … горько чувствовал свое одиночество».

Слайд 19

ответ Портрет героя 50 Герасим из рассказа И.С.Тургенева «Муму» «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе».

Слайд 20

Портрет героя 60 ответ Валек из повести Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе» «Это был мальчишка лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка… Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами»

Слайд 21

ответ Сказки 10 Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о царе Салтане " В какой сказке вы прочли про эту красавицу? "Месяц под косой блестит, И во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава".

Слайд 22

Сказки 20 ответ «Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями». Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное? Фея из сказки «Золушка»

Слайд 23

ответ Сказки 30 «Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой-от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар». Назовите героя. Мороз Иванович

Слайд 24

ответ Сказки 40 С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Буратино

Слайд 25

Сказки 50 ответ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. Жучка

Слайд 26

ответ Сказки 60 Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Лиса Патрикеевна. Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.

Слайд 27

Языкознание 10 ответ Сколько всегда мягких согласных в русском языке ? Назовите их. 3: й, ч, щ

Слайд 28

ЯЗЫКОЗНАНИЕ 20 ответ Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? Синонимы

Слайд 29

ЯЗЫКОЗНАНИЕ 30 ответ Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого . Словосочетание

Слайд 30

ЯЗЫКОЗНАНИЕ 40 ответ Общая часть родственных или однокоренных слов . Корень

Слайд 31

ЯЗЫКОЗНАНИЕ 50 ответ Два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст

Слайд 32

ЯЗЫКОЗНАНИЕ 60 ответ Пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю. Разделительный твердый знак

Слайд 33

Орфография 1 0 ответ В словах брош _ ра , ж_ри , параш_т напишу букву ___ Ю, так как это слова-исключения

Слайд 34

Орфография 20 ответ В каком ряду пропущена одна и та же буква? А) Ра_пределить , бе_деятельный , не_держанный ; Б) и_черпать , и_целить , и_брать ; В) и_брать , и_желта -красный, бе_вестный . В) иЗбрать , иЗжелта-красный , беЗвестный .

Слайд 35

Орфография 30 ответ А) печЕнка , бечЕвка , расчЕт В каком ряду пропущена одна и та же буква? А) печ_нка , беч_вка , расч_т ; Б) деш_вый , заж_г , ч_порный ; В) ш_мпол , капюш_н , ш_пот .

Слайд 36

Орфография 40 ответ В каком ряду пропущена одна и та же буква? А) р_стовщик , р_стение , Р_стислав ; Б) отр_сль , р_сток , Р_стов -на-Дону; В) взр_щенный , подр_стающий , пор_сль ; Г) зар_сли , выр_сли , разр_слись . Г) зарОсли , вырОсли , разрОслись

Слайд 37

Орфография 50 ответ В каком ряду пропущена одна и та же буква? А) распол_жение , возл_гать , сл_жить ; Б) отл_жить , сл_гаемое , предл_агать ; В) пол_жение , пол_г , обл_гать , Г) безотл_гательное , прил_гать , сл_гать . Г) безотлАгательное , прилАгать , слАгать

Слайд 38

Орфография 60 ответ В каком ряду пропущена одна и та же буква? А) акац_я , синиц_н , ц_тата , ц_кнуть ; Б) бе_вкусный , бе_зубый , ни_вергнуть , бе_доказательный ; В ) отр_сль , р_сточек , возр_ст ; Г) ж_кей , ч_лка , чащ_ба , чеч_тка . Б) беЗвкусный , беЗзубый , ниЗвергнуть , беЗдоказательный .

Слайд 39

Кот в мешке 1 0 ответ Отгадайте слово: Корень – как в слове опасение. Суффикс – как в слове трудный. Суффикс – как в слове смелость. Окончание – как в слове осень. Опасность

Слайд 40

Кот в мешке 20 ответ Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка ? Дюймовочка , ведь рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка .

Слайд 41

Кот в мешке 30 ответ Эта часть речи служит для связи слов в предложении Предлог

Слайд 42

Кот в мешке 40 ответ Формообразующий суффикс прошедшего времени глагола Л Этот суффикс один из тех, что являются формообразующими и не входит в основу слова. Назовите его полным именем

Слайд 43

Кот в мешке 50 ответ Сформулируйте причину, по которой в предложении необходимо ставить знак препинания «тире». В нужное место поставьте знак. Мой брат большой любитель животных. Мой брат – большой любитель животных. В предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Слайд 44

Кот в мешке 60 ответ Назови одним словом. У чреждение , занимающееся собранием и хранением редких памятников истории, искусства. Музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Неделя русского языка и литературы, посвящённая Дню русского языка

Работа представляет  опыт   проведения предметной недели, посвящённой Дню русского языка....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Презентация "Неделя русского языка и литературы. Русский язык. 5 класс"

Презентация ко внеурочному мероприятию в рамках недели русского языка и литературы, русский язык, 5 класс...

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  Игра  «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...