Конспект урока по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Крючкова Оксана Александровна

Данная методическая разработка создана для педагогов, работающих в 8 классах по программе М.М.Разумовской. Используемое интерактивное задание формирует познавательную мотивацию к учению, умение работать на компьютере, коммуникативные навыки. Задание на преобразование одного типа связи на другой готовит учащихся к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slovosochetanie.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Словосочетание. Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока:

обучающая: закрепление знаний о словосочетаниях

развивающая: формирование умения находить в предложении словосочетания, делать  синтаксический разбор словосочетаний, преобразовывать словосочетания

воспитывающая: положительное отношение к языку, формирование умения использовать словосочетания в речи

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютеры с выходом в интернет

Ход урока

1.Организационный момент

2. Синтаксическая разминка

Тихо я бреду одна по саду,

Под ногами жёлтый лист хрустит.

Осень льёт предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит.

Покажите стрелочками все  словосочетания в предложениях.

3. Объявление темы и цели урока

4. Повторение изученного материала

На доске выполняют индивидуальное задание 3 ученика. Заполнить схему. Привести примеры

                                                        Виды подчинительной связи в ссч

Фронтальная работа с классом по вопросам.

1. Что такое словосочетание?

2. В каком разделе науки о языке изучается словосочетание?

3. В чём отличие ссч от предложения?

4.Что не является ссч?

5.Назовите типы  словосочетаний. Приведите примеры

4.Тренировочные упражнения

1. Распределительный диктант

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html

Физкультминутка

2.Составьте 6 ссч со словами таким образом, чтобы были использованы разные виды связи:

ф..нтазия, т..лантливый,тр..диционно, к..ндидат, ..ттестовывал.

 3.Конструирование

Замените :

согласование  управлением: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки

управление  примыканием: посоветовать брату, встретить приятеля

примыкание  согласованием: говорить тихо, запасаться на зиму

Составьте подобные задания  самостоятельно

4.Самостоятельная работа.

1.Выписать ссч, сделать  их синтаксический разбор

Мелькает желтый лист на зелени дерев,

Работу кончил серп на нивах золотистых,

И покраснел уже вдали ковер лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

1 вариант

Мелькает желтый лист на зелени дерев,

Работу кончил серп на нивах золотистых,

2 вариант

И покраснел уже вдали ковер лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

5.Домашнее задание

Упр.48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...