Эссе" Моя педагогическая философия"
статья по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Моя педагогическая философия»
Справедливо сказано, что писатель
живет в своих произведениях,
художник - в картинах,
скульптор – в созданных им
скульптурах.
А учитель –
в мыслях, поступках, и делах
своих учеников.
Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная.
Мне кажется, что учительскую дорогу, педагогическую стезю я выбрала сама, потому что мечтала об этом с детства.
Я – учитель. Я горжусь своей профессией, я счастлива оттого, что живу среди людей, оттого, что нужна им. Я счастлива оттого, что сердца моего хватает на всех детей, окружающих меня, и я готова изо дня в день, из года в год отдавать его детям!
Я могу назвать себя счастливым человеком уже потому, что у меня есть семья – мама, мои дети, любящий муж, тепло и уют дома. Но действительно я счастлива потому, что у меня есть любимая работа. Ведь это замечательно, когда ты просыпаешься утром и знаешь, что придешь в школу и начнется новый рабочий день с суматохой, непредсказуемостью, потому что никогда нельзя сказать заранее, какие сюрпризы сегодня преподнесут ученики.
Кем только мне не приходится быть на рабочем месте: строгим и справедливым судьей детских поступков; главным конструктором полетов детской души; диспетчером взлетов и посадок детского воображения; сеятелем разумного, доброго, вечного.
Вспоминаю слова Герберта Уэльса и не могу не согласиться с ними: «Учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».
Я вхожу в школу с улыбкой, потому что радуюсь встрече с коллегами, моими друзьями, единомышленниками, наставниками; радуюсь встрече с детьми; радуюсь новому школьному дню.
А сейчас я должна быстро настроиться на предстоящий урок.
Мысленным взором охватываю свой класс и всех ребят, находящихся в нем. Я чувствую настрой детей и, если вижу какой-то непорядок, стараюсь мирно и быстро всё поставить на свои места. Главное, не забывать про улыбку и понимание. Я четко представляю себе весь ход урока, но бывают и непредвиденные ситуации. Мои ученики - подростки 14-15 лет - всегда найдут, чем отвлечь учителя, проверяя его терпение и выдержку. Я готова к таким ловушкам и не ухожу от ответов, стараясь подобрать нужные выражения и совместить их с темой урока.
Ребята задают мне много вопросов. Доброжелательно отвечая на них детям, обучая их, я учусь у них сама, ведь в совместном труде рождается истина. Недаром древняя мудрость гласит: «Уча, мы сами учимся».
Ученик – человек. Иногда он может быть невоспитанным и невнимательным. Но я говорю себе, что это не должно меня задевать и раздражать. Я ищу. Неустанно ищу то, что может сблизить меня с ребенком. Я не демонстрирую своего превосходства, я стараюсь разглядеть в ученике личность со своим особенным характером, темпераментом, творческим потенциалом, способностями.
Я – за педагогику сотрудничества. Конечно, рецепта учительского успеха не существует. Каждый ищет его сам. Кто–то воспитывает строгостью, кто–то предпочитает относиться к детям по - доброму, несмотря ни на что.
Я согласна с высказыванием Я.Корчака: «Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний».
Существует много разных методов и приемов в воспитании детей. Я считаю, что доброжелательность и тактичность способствуют рождению полной гармонии в отношениях между учителем и учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...